Модификаторы

Портретная тарелка в стробизме

Вчера у меня была сессия в моей домашней фотостудии и я решил опробовать работу портативной вспышки со стандартной студийной портретной тарелкой диаметром 45 см, больше известной как «бьюти диш» (от англ. beauty dish).

Давно уже хотел поснимать таким комплектом, чтобы понять совместимость — все «студийщики», с которыми я общался о возможности такого сочетания скажем так, «саркастически выражали сомнения работоспособности» маленькой вспышки и такого культового студийного модификатора..)) Мол, «у спидлайтов нет кольцевой лампы, свет не будет нормально отражаться от дефлектора и уникальный рисунок бьюти диша не получится». И вот вчера звезды стали правильно, и у меня была тарелка, вспышки, идея и очаровательная модель.

Для начала — о креплении. В апреле я делал небольшой тест студийных софтбоксов и портативных вспышек. Главной проблемой тогда было приспособить их на держатели от Изибоксов. В конце я пообещал себе покупку переходника для байонетов студийного оборудования, но так их и не приобрел.

С портретными тарелками ситуация похожая, но решаемая, потому что существуют как «цельные» по исполнению варианты, так и тарелки со съемными кольцами байонетов. И на это посадочное место прекрасно становятся те же держатели от Изибоксов, так что ничего мудрить не нужно — просто установить и прикрутить зажимным винтом.

После остается только одеть вспышку YN-560 с синхронизатором — и комплект к работе готов..))

 

Как видно на фото, «проблема отсутствия кольцевой лампы вспышки» решается обычным белым пластмассовым колпачком. Это был самый тонкий момент, который я проверил сразу, и результатом был удовлетворен — свет рассеивается по тарелке равномерно, как и хотелось.

 

А вот без белого колпачка с голым рефлектором вспышки, действительно рассеивание заметно неравномерно:

 

Так что забывать про этот маленький аксессуар не стоит при работе с бьюти-дишем.

На вчерашней сессии, кроме тарелки, я нашел применение еще одному аксессуару из своего набора фото-всячин — держателю отражателей. Он у меня выступил импровизированным «журавлем», чтобы тарелку устанавливать «над моделью» (такая была задумка). И сандбаг Falcon Eyes пригодился в качестве противовеса.

Результатом работы комплекта я остался очень доволен. Да Вы и сами можете по достоинству оценить рисунок портретной тарелки (ну и работу фотографа, конечно же 😉 ).

51 комментарий

Комментарии (51)

  1. Иван

    25.11.2015 | 15:29

    Здравствуйте, вопрос в следующем на вашем МК по портретной тарелке, вы много рассказываете практики по съемке и технических моментах, но при этом снимаете модель не на вспышки, а на моноблоки, отсюда возникает вопрос, С чем связанно? Мощность и присутствие пилотного света?
    Собираю себе свет (мобильный) просмотрел достаточно материала и вашего в том числе, но этот момент меня смутил.
    Можно адекватное объяснение, по полкам.
    Заранее спасибо.

    • Strobius Team

      25.11.2015 | 17:18

      Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, МК внимательней и полностью.
      Сама съемка проходит с портативными вспышками. //youtu.be/OnVF3RPs6js?t=47m45s

  2. Атос Д' Артаньянов

    17.12.2013 | 17:34

    В описании этой темы так и не нашел какая именно тарелка была использована в паре со вспышкой.
    Вот тут вы пишите:
    «со стандартной студийной портретной тарелкой диаметром 45 см, больше известной как «бьюти диш»»

    Скажите пожалуйста какая именно тарелка, и если можно ссылку на нее в магазине.

    Спасибо

    • Тони Кенгуру

      17.12.2013 | 17:46

      О_о А какая разница?

      • Атос Д' Артаньянов

        17.12.2013 | 18:06

        Разница в том что бы байонет я так понимаю был съемным,
        и вместо этого байонета цепляется держатель изибокса.

        Вот из статьи вырезка:
        =======
        С портретными тарелками ситуация похожая, но решаемая, потому что существуют как «цельные» по исполнению варианты, так и тарелки со съемными кольцами байонетов. И на это посадочное место прекрасно становятся те же держатели от Изибоксов, так что ничего мудрить не нужно — просто установить и прикрутить зажимным винтом.
        =======

        Так вот хочется купить именно тарелку размером 41см и со съемным байонетом.
        Поэтому я и спрашивал

        • Тони Кенгуру

          17.12.2013 | 18:20

          Так это, задавайте правильно вопрос 🙂

          Вам нужна тарелка со сменным байонетом. Например:
          //strobius-shop.com.ua/product/portretnaja-tarelka-falcon-eyes-de-41-sm/

          • Атос Д' Артаньянов

            17.12.2013 | 18:48

            Огромное спасибо!

          • Атос Д' Артаньянов

            17.12.2013 | 18:50

            И еще вопрос в догонку. Можно ли отдельно купить в вашем магазине систему крепления к изибоксу. вот как на картинке по вашей ссылке на тарелку?

          • Strobius

            17.12.2013 | 22:22

            Смотрите ответ ниже.

          • Тони Кенгуру

            18.12.2013 | 10:01

            Это, магазин не мой, я так мимо проходил просто 🙂
            Я вам вот чего хочу насоветовать: если вы берете изи бокс и портретную тарелку лучше возьмите портретную тарелку с байонетом бовенс 🙂 Потому что и там и там крепление идет в комплекте, а зачем вам 2 одинаковых крепления? Если возьмете бовенс то под них сможете брать кучу других модификаторов. Единственный минус что придется таскать оба крепления, но вес у них не большой, а учитывая размеры тарелки то место которое будет занимать дополнительное крепление не существенно. Кроме того если часто снимать одевать тарелку на это универсальное крепление у неё мнутся углы 🙁 Что эстетически не красиво. Лучше лишний раз не дергать. В отличие от бовенса, который можно одевать 100500 раз. Но бовенс люфтит, что немного раздражает, но работать не мешает.

        • Strobius

          17.12.2013 | 22:22

          Де, именно так — есть тарелки со съемными байонетами (например — Falcon Eyes DE 41 см //strobius-shop.com.ua/product/portretnaja-tarelka-falcon-eyes-de-41-sm/), а есть с несъемными (например — Arsenal BDR-W 42см //strobius-shop.com.ua/product/portretnaja-tarelka-arsenal-bdr-w-42sm-soty-diffuzor/«).

          Но и там и там крепление беспроблемное — в первом случае с держалками Изибокс //strobius-shop.com.ua/product/derzhatel-easybox/, во втором — с держателями-адаптерами Bowens //strobius-shop.com.ua/product/derzhatel-adapter-dlja-modifikatorov-bowens/

  3. ZiminES

    26.11.2013 | 08:36

    А третья вспышка голая или с какимто модификатором?

    • Strobius

      26.11.2013 | 09:50

      Уже и не помню — но по идее «голая» на небольшой мощности..))

  4. nashe2006

    23.11.2013 | 15:32

    А что вы можете сказать о портретной тарелке Micnova MQ-PDK-02, представленной в вашем магазине?

    • Тони Кенгуру

      23.11.2013 | 20:35

      Я могу сказать что тарелка работает практически аналогично белой тарелке 🙂 Но не долговечная. Если думаете что она портативная, забудьте об этом, она огромная 🙂 Главный плюс что она очень легкая. не нужны всякие журавли, можно удлиннительной штангой обойтись, по этому её и использую. Но сразу нужно подготовится что это такойже расходник как и зонт, если нужно купить один раз и на всегда возьмите лучше металлическую, но с ней честно говоря много гемора, по этому я металличекую в кольцевую вспышку переделываю 🙂

      • nashe2006

        24.11.2013 | 13:38

        Спасибо, теперь понял.

      • nashe2006

        24.11.2013 | 16:12

        Кстати, а на Micnova MQ-PDK-02 соты можна прикрепить? И если да, то какие?

        • Strobius Team

          24.11.2013 | 16:31

          теоретически прикрепить можно, но на практике мы такого решения не встречали.

        • Тони Кенгуру

          25.11.2013 | 09:28

          Нет смысла, так как тарелка сделана не из полностью непрозрачного пластика, так что будет все равно давать небольшой засвет. От сот толку не будет. Но с другой стороны нет необходимости использовать белый рефлектор для смягчения света, он и там максимально возможно мягкий для такого размера.

  5. Макс

    14.05.2013 | 21:04

    Геннадий ну скажите же что за тарелка и из какого магазина?

  6. Александр

    16.04.2013 | 01:10

    Или где купить, ссылку можно?

  7. Александр

    16.04.2013 | 01:08

    Что то не нашел у вас в магазине таких тарелок.(

  8. Тарас

    06.01.2013 | 01:06

    Мне кажется тарелка и зонт на отражение будут работать одинаково при тех же размерах, правда у зонта пафосности будет меньше, ну это правда другая тема для разговоров. Физика ппроцесса-отражение от круглой белой матовой поверхности одинакового диаметра, даст одинаковый результат.

    • strobius

      06.01.2013 | 02:17

      Нет, тарелка — это большой рефлектор. А зонтик — это маленький софтбокс. И свет они дают очень разный..))

  9. Виктор

    25.12.2012 | 14:27

    Здравствуйте! Нашел вот такую вот тарелку:
    //strobist-ru.livejournal.com/741021.html
    Есть ли смысл её брать? Просто на сколько я понял, ей не нужен рассеиватель на вспышку.
    Можно было бы и с рассеивателем, но, как мне кажется, он будет кушать слишком много света. Так-ли это? Или это просто мои тараканы?
    Для меня beauty dish интересен не только рисунком, но и наилучшем передаточным коэффициентом. А при съемке маломощным источником это кажется довольно важным. Так что зазря терять мощность не хотелось бы 🙂
    Заранее спасибо 😉

  10. ilya

    03.11.2012 | 05:37

    Подскажите пожалуйста, какого размера данная портретная тарелка?
    какой угол выставляли на вспышке,мощность, использовалась втроенная широкоугольная пластина? спасибо

    • strobius

      03.11.2012 | 13:50

      41 см.

      Угол не помню — но с колпачком, по идее, он уже не важен. Так же как и широкоугольный диффузор.

      А мощность подбирается под диафрагму и расстояние, тут тоже конкретное значение не скажу, потому что оно менялось.

      • ilya

        05.11.2012 | 18:12

        спасибо. а как считаете справится данная вспышка с тарелкой(серебро) 55см?

        просто выбираю себе тарелку как раз больше для съемок на локейшен- остановился между 40см и 55см впринципе чем больше тем лучше но вот хватит ли угла чтобы всю поверхность тарелки на 55см захватить?)
        может вы что-то посоветуете ?спасибо

        • strobius

          05.11.2012 | 22:09

          По идее должно хватить мощи. Но нужно пробовать, я лично с 55 см не работал.

  11. Vladislav

    14.09.2012 | 10:28

    Подскажите пожалуйста, о каком белом пластмассовом колпачке идет речь? тарелка алюминиевая? если не секрет поделитесь ссылкой на производителя.

  12. Валерий

    10.09.2012 | 21:40

    RiDstudio «….Но еще больше хотел увидеть в работе бьюти диш представленный у Вас в магазине…»

    Поддерживаю, хотелось бы увидеть практические работы именно с этой тарелкой.

  13. tossyan

    10.09.2012 | 12:32

    Добрый день!
    Где таких моделей брать?:)
    Как Вы думаете, маленькая тарелка 20-25 см, которая идет в китайском наборе всякой всячины для накамерных вспышек, годится на что-нибудь?

    • strobius

      10.09.2012 | 12:33

      Нет, 20 см — это уже бесполезная вещь на мой взгляд. По крайней мере — в такого рода съемках. Но если снимать кукол, например, размером с Барби — то возможно что-то и получится внятное. Но с людьми — нет, слишком малый диаметр.

      • tossyan

        10.09.2012 | 14:16

        Тогда возможно ли заменить тарелку зонтом на отражение если скажем одеть на вспышку соты?

        • strobius

          11.09.2012 | 00:25

          Нет, свет у зонта другой, а у сот — вообще жесткий. Это разные модификаторы — тарелку не заменят, как и наоборот.

      • tossyan

        10.09.2012 | 14:19

        Дело в том, что стоимость не дорогой тарелки колеблется около 125 долларов, что совсем не дешево с учетом ее узкой специфики и большими не складывающимися размерами.

        • strobius

          11.09.2012 | 00:27

          Да, это недешевый модификатор, самого долго жаба душила покупать. Но — не пожалел..))

          А вот размеры — да, согласен. Сейчас в размышлениях, какой чехол разработать, чтобы просто цеплялся к моему Strobius Standard.

          • tossyan

            11.09.2012 | 08:13

            Наверное проще всего чехол в виде цилиндра: круглое дно по диаметру тарелки и невысокие бортики с продетым по окружности шнурком, чтобы стягивать по типу мешка для школьной сменки (по крайней мере у меня такие в детстве были, я не знаю с чем сейчас школьники) четко по размеру тарелки. А для крепления к сумке можно ремешок какой-нибудь приделать.

  14. RiDstudio

    09.09.2012 | 09:21

    Давно ждал Ваше мнение о данном модификаторе.Спасибо.Но еще больше хотел увидеть в работе бьюти диш представленный у Вас в магазине.Надеюсь,дождусь…

  15. Вячеслав

    08.09.2012 | 22:41

    Модель хороша.И вобще нравится такое направление! Да и фотографа можно похвалить!!!

  16. Borys

    08.09.2012 | 22:24

    Круто! Это только тарелка и всё?

    • strobius

      08.09.2012 | 22:26

      И контровик с гридом (сотовой насадкой) сзади — на фото сетапа видно.

      • oleg

        14.09.2012 | 00:16

        странно, на фотографиях вообще не видно контровика, подскажите, что он подсвечивает?заднюю часть шевелюры?

        • strobius

          14.09.2012 | 00:27

          Как это не видно? 😉 То, что мощность контровика подобрана так, что он не пересвечивает волосы сзади — еще не значит, что его там нет..)) Самое главное, что он делает — не дает слиться волосам в задней части с фоном..))) Вот те торчащие рыжие волосики на самом верху прелестной рыжей шевелюры поблескивают и выделяются на черном фоне — видите? Такое может дать только контровый свет.

          Другое дело, что фотографы часто не следят за его мощностью (осознанно или чаще неосознанно) — и контровик становится слишком явным, вплоть до пересвета. Но тут я специально следил, чтобы он не вмешивался в рисующий свет. Ну и плюс грид — он ограничил свет только на волосы, на плечах уже нет света сзади.

        • strobius

          14.09.2012 | 00:36

          Мало того — тут на самом деле еще есть и третья вспышка, о которой я не упомянул..)) Можете найти, где она? 😉

          • stefff

            19.09.2012 | 17:58

            С такой моделью,это скорее всего глаза фотографа ))))

          • Юра

            20.01.2013 | 13:25

            Подскажите насчет третьей вспышки? 🙂

          • strobius

            20.01.2013 | 18:39

            Заполнящая слева от фотографа с небольшой мощностью..))

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ