Портрет

Я начал любить TTL

Еще совсем недавно у меня существовала простая установка для съемок со вспышками: для репортажа, когда фотограф не управляет ситуацией, нужен TTL, а для постановочных сессий — только мануал. И за последние пару недель, с появлением синхронизаторов YN-622C, мое мнение немного начало меняться — оказывается TTL вполне полезен и при постановке. Нет — пока что не всегда и везде, но на аутдорах я его все чаще начинаю с успехом использовать.

Вот, например, моя любимая тема — вечерний портрет. До сегодняшнего момента все было просто и понятно: камера в мануал, настройка по заднему плану, затем вспышки на стойках в мануале, настройка мощности с кучей тестовых кадров. А тут попробовал две пыхи YN-568EX с управлением в TTL через YN-622C — и красотень! Результатом очень доволен…

 
 

Съемка проходит намного быстрее, удобнее… Еще недавно я говорил, что счастье стробиста — мануальные вспышки, управляемые фотографом на расстояния. А почему бы и не TTL? 🙂

Сетап очень простой: две пыхи, очаровательна модель и дорога..))

 

Ну и для затравочки — небольшая новинка от Strobius… Кто догадается, что это? 😉

Я начал любить TTL
40 комментариев

Комментарии (40)

  1. Антое

    05.06.2018 | 23:50

    контровый свет

  2. Даша Самойлова

    02.04.2018 | 23:27

    А как модель зовут? А то я забыла!

  3. Константин Тишков

    06.12.2014 | 16:45

    Автоматический зум рефлектора работает только когда вспышка стоит на камере и направлена прямо. Как только вы отворачиваете голову вспышки в сторону автоматический зум отключается.

  4. Руслан

    22.06.2013 | 17:47

    Еще вот вопрос назрел Такие фотоаппараты как Canon 7d Как могут управлять вспышками только по (встроеной)вспышке или же через синхронизаторы можно в меню камеры тоже делать настройки для группы вспышек? И поддерживается ли высокоскоростная синхронизация по вспышке без синхронизаторов и горячего башмака?Спасибо

  5. Руслан

    22.06.2013 | 00:39

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,вот купил я допустим вспышку YN568 EXII и синхронизаторы YN-622C (2 штуки) +Canon 430 EX .Объясните пожалуйста смогу ли я с 2мя синхронизаторами обеспечить высокоскоростную вспышку HSS с короткими выдержками до 1\8000.Тоесть при одном синхронизаторе на камере и одном на другой вспышке будет ли вторая адекватно работать или нужно еще третий синхронизатор? Спасибо

    • strobius

      22.06.2013 | 01:05

      Нет, на каждую вспышку — по синхронизатору, плюс один на камеру. Ну, разве что если вы поставите 430 в башмак передатчика на камере — то да, будут работать обе вспышки. Но вне камеры — только по приемнику на каждую вспышку.

  6. Алексей

    14.02.2013 | 01:39

    Какого диаметра зонт нужен для таких видов съемок?

    • strobius

      14.02.2013 | 01:57

      Конкретно здесь был зонт на просвет 91 см.

  7. Federiko

    13.02.2013 | 15:36

    В ФБ уже выражал восхищение вашим таким полезным сайтом, позвольте повторить это здесь! 🙂
    Разрешите вопрос.
    Вы описывали отличный вариант крепления вспышки и зонта с помощью кронштейна L-типа (//strobius.com.ua/wp-content/uploads/2011/10/0090778-web.jpg).
    В таком варианте TTL отработает???

    • strobius

      13.02.2013 | 18:29

      Спасибо за добрые слова..))

      По кронштейну — это просто держалка, он никаких функций не добавляет и не убирает. Так что если вспышка позволяет синхронизироваться в ТТЛ, будет работать и на кронштейне.

      • Federiko

        14.02.2013 | 06:49

        Понятно, что кронштейн — держалка :). Я имел в виду такое положение вспышки. То есть она в любом случае по отраженному свету от предварительного импульса поймет, что ей отрабатывать?
        А как вспышка автоматический зум рефлектора отрабатывает? По информации с камеры или сама измеряет расстояние? Будет в автоматическом режиме правильно отрабатывать?

  8. Иван

    08.02.2013 | 10:56

    Спасибо за скорый ответ!

    Верно, вспышка первого поколения. Никаких шторок, Якобы TTL, с регулировкой мощности, и в качестве ведомой. Это все варианты. Пробовал, как мне кажется, все конфигурации. Только от встроенной фотоаппаратной зажигается! Очень мешает и отвлекает в процессе, т.е. встроенную приходится чем то закрывать, убавил ее до предела, чтобы импульса хватало только на то, чтобы поджечь, но это издёвка. Неужели придётся всё таки избавляться от неё?! Первая, родная, жаль( Может перепаять что то под радиоприемник? Должен же быть какой-то выход.

    • strobius

      08.02.2013 | 11:26

      Странно… Получается, что этот Ниссин срабатывает только по второму импульсу… И, похоже, лучше все-таки ее продать, чтобы нормально дистанционно работать.

      • Иван

        08.02.2013 | 11:33

        Да, такое вот упущение(
        Тем не менее, спасибо.

  9. Иван

    07.02.2013 | 21:22

    Мне всё в радость. Прочитал с удовольствием.
    У меня немного отвлеченный вопрос. Не по TTL.

    Есть две вспышки YN-560II и Nissin Di 622 плюс комплект синхронизаторов Raylab. YN от них поджигается прекрасно, а вот Nissin не реагирует. Она не пыхает даже через светоловушку от импульса YN, но зажигается от встроенной вспышки. Помогите разобраться, почему.

    • strobius

      07.02.2013 | 21:38

      Если 622 для Кэнон и первого поколения — то от синхры работать не будет, есть такая нерешенная проблема.

      А вот от импульса должна срабатывать. Но нужно выставлять режим по первому импульсу, похоже, что у Вас по второму. Поиграйтесь режимами Sd/Sf. Во втором должна срабатывать от Йонга.

  10. Василь

    03.02.2013 | 18:09

    Добрий день! З радістю переглядав Ваші відео про спалахи, дуже доступно, зрозуміло! Але в одному таки запутався…
    Так вот таке питання. Фот Pentax K-5. Чи буде працювати спалах через синхронізатор з TTL. Тобто чи це взагалі можливо.

    • strobius

      03.02.2013 | 19:49

      К сожалению, ТТЛ-синхронизаторов для Pentax не существует..((

  11. gOuTM

    23.01.2013 | 10:47

    Я, кажется, окончательно запутался с этими вспышками. Отличие, например, мануальной YN-560II от YN-560EX — как раз в поддержке TTL и, как в моём случае, для Nikon, поддержке CLS, То есть, теоретически, я могу развести, скажем, SB-900 и 560EX по разным группам и вносить коррекцию экспозиции прямо из тушки своего D80.

    Но тогда зачем ещё и синхронизаторы 622, если TTL и так уже есть?

    С другой стороны, что, синхронизаторы 622 добавят поддержку TTL и CLS в мануальную 560II?

    • strobius

      23.01.2013 | 12:07

      Да — вы сможете одновременно работать с этими пыхами в качестве ведомых с управлением через встроенную в своей камере. У радио просто больше надежности, чем у светового импульса.

      Нет, не добавляют — если ТТЛ нет в самой вспышке технически, то он никак не появится.

      Я постараюсь на этой неделе выложить видео с урока о синхронизации, что был в воскресенье — там про все это подробно.

      • gOuTM

        29.01.2013 | 04:01

        А в чём тогда преимущество 622? Какие преимущества получает вспышка, если думает, что установлена на камере (а именно это основная «фишка» 622, как я понял)?

        • strobius

          29.01.2013 | 10:19

          Дистанционное управление всеми функциями вспышки прямо из камеры. Вне зависимости от того, где установлена вспышка с приемником и в каких условиях вы снимаете.

  12. Nastya

    06.11.2012 | 17:16

    Подсела на Ваши посты. Все доступно, легкочитаемо)

  13. George

    27.10.2012 | 21:37

    То-то водители были рады.
    Особенно те, которые под вспышку попали.

    • strobius

      28.10.2012 | 00:00

      Да — частенько выбивали чечетку клаксонами..))

  14. yurbasyan

    09.10.2012 | 23:56

    У меня вопрос. А где тень от носа? Тени на лице вытаскивали в редакторе?

    • strobius

      10.10.2012 | 00:12

      На месте тени..)) Просто они мягкие, потому что рисующая пыха была с зонтом. Неужели не видите?

  15. RiDstudio

    07.10.2012 | 15:11

    А я TTL в стробизме считаю слишком простой вещью.Тогда и камеру на «авто» не грех ставить.Но, действительно,исключение вышеуказанное есть-быстрые фотосессии и свадьбы (cool)

    • Михаил

      08.10.2012 | 09:06

      Да вроде и нетак уж просто с ним 🙂 тоже постоянные поправки то в + то в — делать надо 🙂

      • iTuner

        09.10.2012 | 05:46

        Соглашусь 🙂
        Хоть современные системы TTL имеют очень продвинутые средства замера и расчета мощности, они не могут всегда точно учесть все нюансы съемки и желаний фотографа.
        Но это все равно быстрее и точнее чем настраивать с флешметром и вручную. Камера точнее промеряет правильную экспозицию. в рамках установленного режима экспозамера, с которым потом приходится бороться поправками, подгоняя под желаемое 🙂
        Единственный и решающий плюс мануальной настройки в полном контроле световой сцены.
        Делаешь как ты хочешь, а не как правильно 🙂

  16. Максим

    06.10.2012 | 18:57

    А зонт ТТЛ замеру не мешает?

    • strobius

      06.10.2012 | 19:26

      Нет, конечно — ведь ТТЛ определяет количество света, которое вернулось от тестового импульса, а он тоже идет через зонт..))

  17. Михаил

    03.10.2012 | 19:34

    судя по всему сумочка под мелочёвку в виде фильров и прочего, что просто так в чехол со стойками незасунуть, вспышки то в чехол помещаются 🙂

    • strobius

      03.10.2012 | 19:58

      Бинго!..)) Оно и есть — и цветной фильтр на вспышке подсказка была. 😉

  18. Денис

    03.10.2012 | 12:00

    Я бы тоже предположил, что турбобатарея, но проводов он нее не видно. Может кофр для пары пых и синхронизаторов?

  19. RiDstudio

    03.10.2012 | 08:27

    наверное,там колесо с бегающим в нем хомячком,подключенное к динамо-машине,дающее заряд вспышке.Можно обходится без аккумуляторов!

  20. Александр

    03.10.2012 | 06:46

    Поздравляю со вступлением в клуб TTL-стробистов 😀
    А сумочка, например, для батарейного блока для вспышки.

    • strobius

      03.10.2012 | 10:51

      Не, все-таки в этом клубе я буду виртуальным членом — от мануалов в постановках, особенно в помещениях, я вряд ли уйду..)) А вот для таких быстрых сессий TTL- самое оно!

      Сумочка — мимо, другое..))

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ