лого
Обучение

Усовершенствованная классическая схема света для бьюти-фотографии

Схема света делающая модель более утонченной теперь дает еще более чистое результирующее фото

Baner-Combo-Kir

Оглавление статьи может восприниматься больше как «очищение» классической схемы света, т.к. я считаю, что есть время и место для любой схемы света, но на мой взгляд — это небольшое дополнение улучшает финальный результат давно известной техники.

Итак, для начала разберемся, какая именно «классическая» схема света имеется в виду? Это самый обычный софтбокс перед и софтбокс за объектом съемки, которые создают обволакивающий свет. Схема света часто применяется и очень легко выставляется: вы располагаете модель перед большим софтбоксом, затем выставляете другой софтбокс\портретную тарелку\зонт перед ними и делаете фото. Все просто.

01

Это очень простая схема света, которая легко устанавливается и требует малое количество оборудования.

Как я уже говорил вначале, ничего страшного или по настоящему неправильного в этой схеме нет и фотографии полученные с ней могут легко использоваться. По сути говоря, когда я работал в коммерческой портретной студии мы продавали много таких фотографий, т.к. они отличаются от привычного освещения портретов и обволакивающий свет льстит модели.

02

Вот пример полученный с упомянутой схемой. Софтбокс сзади и рисующий свет спереди.

Как я говорил, есть несколько плюсов для работы именно с этой схемой: ее легко расставить и обволакивающий свет, который делает модель более утонченной. Единственный эффект, который можно было бы изменить — это выбитые света вокруг кожи модели. Если в кадре есть выбитые света, то его уже сложно назвать идеальным. Именно эту часть мы будем «очищать»

Если снимать бьюти фотографию, то это свечение может быть уместно, но в любых других портретных съемках оно может снижать визуальную ценность снимка.

Прием, который мы будем разбирать, вдохновлен предметной фотографией. А именно съемкой на черном фоне с маской из черной ткани или другого черного материала.

Очевидным решением будет замена черной панели-маски на белую. Это простое решение дает еще больше контроля над светом. При помощи белой панели помещенной между софтбоксом и моделью можно регулировать количество «съедаемой» светом кожи, что в свою очередь выбивает света.

04

С добавлением белой панели между софбоксом и моделью, мы получаем больше контроля над светом.

05

Вот фото непосредственной установки оборудования за моделью. Я просто прикрепил белую акриловую панель к стойке и расположил ее за моделью. Вы можете использовать любой белый подходящий материал.

Вот и все! Теперь вы вооружены новой улучшенной техникой.

07

Конечно же не стоит думать, что без белой маски фотографии выглядят ужасно.

ПРО СОВЕТ: если вы будете работать с этой схемой, то обратите внимание на то, что в кадре могут появится блики из-за того, что объектив направлен ровно на софтбокс. Лично мне нравится этот эффект. Заметьте, что не все линзы дают одинаковый блик. Я лично испытал 3 объектива на этом сетапе, что бы выбрать один, блики которого мне нравятся больше всего.

Автор статьи: Джейк Хикс

Статья переведена специально для Strobius.

Алик
2018-03-28 17:18:19
Ну, а где результат? Где это "ещё более чистое результирующее фото"? Зачем публиковать такие недоделанные статьи?
Strobius Team
2018-03-28 19:48:37
Статья обновлена. Теперь можно видеть фото снятое с белой картой между моделью и софтбоксом.
Наверх