perfect-gelled-background-12
Обучение

Цветной гель, как инструмент окраски фона

Статья о работе с цветными фильтрами от фотографа и преподавателя Джека Хикса (Jake Hicks).

Baner-Combo-Kir

На первый взгляд это может показаться простой задачей, ну разве может быть тяжело окрасить цветным гелем фон?

Любой, кто когда-либо пользовался гелями (они же «цветные фильтры») скажет вам, что есть несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите избежать плоских, выбеленных, неравномерно окрашенных цветом фонов. Если вы хотите получить на своих фотографиях чистый, насыщенный, ярко-освещенный цветной фон с применением гелей, то вам будет интересна эта статья.

Во-первых: зачем использовать гели вообще, а не снять на заведомо цветном фоне или с помощью Colorama? Причин несколько, но самая главная — вариативность. Все, что вам нужно — одна белая стена и вы сможете быстро и легко в мгновение ока менять цвет при помощи недорогих цветных гелей. Гели также добавляют глубину из-за характерных хотспотов и виньетки, в то время, как Colorama — равномерно окрашивает всю поверхность. Цветные фоны в свою очередь, невероятно дорогие! Особенно, если вы хотите получить несколько разных цветов, то будете вынужденны выложить кругленькую сумму еще до того, как соберете минимальную коллекцию.

Самое большое ограничение при работе с гелями по отношению к работе с Colorama — это то, что вы не сможете хорошо осветить модель, если она стоит непосредственно возле фона, цвет будет просто вымываться. С гелями так же нужен очень тонкий подход при съемке ростовых портретов. Если вы хотите снять ростовой портрет с прокраской цветом пола под ногами модели, то да, в таком случае лучше работать с фонами типа Colorama.

Если вы такой же счастливчик, как и я, которому не придется снимать человека с ногами в кадре ни за что в жизни, то гели — это ваш идеальный выбор для недорогих, вариативных, простых в использовании цветных фонов.

Итак, давайте посмотрим, как идеально прокрасить фон при помощи геля. Для начала стоит решить, каким будет финальный результат. С одной стороны вы можете получить равномерный, плоский цвет и тон по всему фону или прийти к градиенту, который идет от хотспота до виьетки по краям кадра.

perfect-gelled-background-02

Можно увидеть, насколько отличаются эти два изображения. С одним и тем же гелем который красит белую стену, вы можете получить более равномерный и насыщенный вид или вариант с хотспотом и виньетированием.

Очевидно, что не существует правильной или неправильной версии окраски, только ваши личные предпочтения. Существует три основных фактора, которыми нужно оперировать, для получения того или иного варианта.

  1. Экспозиция — мощность импульса, который проходит через гель.
  2. Модификатор света — это тип модификатора, который вы выбрали ля работы в паре с гелем.
  3. Расстояние до геля — это дистанция между гелем и фоном, который нужно прокрасить.

Дальнейшие действия рассчитаны на взаимодействие геля и белой стены или бумажного фона.

Экспозиция

Этим элементом легче всего управлять, но он в свою очередь имеет наибольшее влияние на финальный результат. Нельзя подогнать все гели под одни показатели, т.к. гели изменяют тон при большей или меньшей экспозиции. Некоторые гели, например, красного или синего цвета, будут лучше выглядеть, если через них проходит больше света. В то время, как более легкие цвета, например, желтый — будет выглядеть лучше при работе с низкими мощностями. В результате — нельзя точно указать данные по мощности вспышек для всех гелей одновременно. Посмотрите на результаты тестов с разными гелями. С их помощью можно явно увидеть насколько сильно меняется характеристика цвета с различными данными экспозиции.

perfect-gelled-background-03

Диаграмма выше показывает вариативность цвета геля, которая достигается простым изменением мощности света проходящего через него. При этом тесте настройки вспышки были одни и те же, просто изменялось значение диафрагмы. На каждом шаге делался снимок. Того же эффекта можно было бы достичь при установке постоянных настроек камеры и изменения мощности вспышки.

Выводы можно сделать такие: нет «правильной» экспозиции. Есть только та, которая дает цвет и соответствует вашей задаче. Попробуйте сделать похожий тест со своими гелями, что бы увидеть каких цветов вы можете добиться меняя настройки экспозиции.

Модификатор света

perfect-gelled-background-04

Изображения выше показывают отличия при использовании разных модификаторов. Изображение слева снято с маленьким софтбоксом и синим гелем, цвет менее выразительный и ему явно не хватает насыщенности по краям к тому же есть намек на характерный хотспот. Справа гель установлен на рефлектор с сотами. В результате мы получили более насыщенный свет и очень сильный хотспот. Если вам нужен равномерно окрашенный фон, то лучший выбор для этого — софтбокс.

Продолжая эту тему стоит отдельно сказать о модификаторах жесткого света. Некоторые из них более открыты\шире, чем другие. С добавлением сот — вы получите наиболее направленный и самый жесткий из возможных вариантов освещения.

perfect-gelled-background-05

В этой серии изображений мы четко видим, как жесткие модификаторы света влияют на свойства цвета на фоне. Слева мы видим самый малый хотспот полученный рефлектором с гридом. В центре — результат работы с рефлектором на 60грдусов, который дает сильное виньетирование. Справа результат от 65-градусного рефлектора.

Каждый модификатор света будет влиять на распространение цвета даже без изменение любого другого фактора, модификатор играет важную роль в конечном варианте. По личному мнению автора статьи, намного удобнее и интереснее работать с жесткими модификаторами света, так как они дают цвет более насыщенный и управляемый одновременно. Любимый модификатор — рефлектор на 65 градусов Bowens Maxilite.

Дистанция между гелем и фоном

Чем ближе источник света к фону, тем меньше и уже будет виньетирование. Также если экспозиция не выставлена ярче обычного, то хотспот в центре будет обладать теми же характеристиками. Еще раз стоит сказать, что стоит отталкиваться от личных взглядов и от того, насколько далеко вы будет находиться от модели. Например, если вы достаточно близко и снимаете модель на 50мм, то эффект от геля на фоне будет совершенно другим, чем при съемке на 200мм.

perfect-gelled-background-06

Два изображения выше совершенно разные, но единственное, что отличается — фокусное расстояние объектива. Изображение слева снято на 200м обладает более сжатым фоном, как следствие — более равномерное распространение цвета. Изображение справа снято на 50мм и захватывает намного больше фона. Это приводит к очень сильному виньетированию.

Ключом к идеальному освещению фона будет игра с размещением геля по отношению к фону и выбор фокусного расстояния объектива. Например, если вы хотите при работе с 50мм получить вид, как при 200мм, то нужно просто отодвинуть источник света дальше от фона, что бы получить более широкое распространение цвета.

Как только вы определитесь с объективом для съемки, переходите к следующему этапу. Размещение источника света с гелем по отношению к фону. Размещение вспышки ближе к фону даст более заметную виньетку по сравнению с более отдаленным расположением вспышки, что в свою очередь даст более равномерное и мягкое распределение цвета от центра к краю.

perfect-gelled-background-07

Изображение было снято с близким расположением вспышки к фону. В результате мы видим сильную виньетку и потерю цвета в верху кадра.

 

perfect-gelled-background-08

Если отодвинуть вспышку дальше от фона и спрятать ее за моделью, то вы получите более равномерное распределение цвета от центра к краям кадра.

В заключение

В общем-то — это все. Держите в уме эти три элемента: экспозиция, модификатор света, расстояние. Управляйте этими параметрами на свой вкус. Понижение экспозиции геля чаще всего добавит насыщенности, использование мягких источников света снизит насыщенность цвета, отдаление источника света от фона выровняет тон и уменьшит виньетирование.

Главное — нет правильного или неправильного использования геля, одни только личные предпочтения. Работайте в своем стиле.

perfect-gelled-background-09 perfect-gelled-background-11

Делайте чистые картинки

И напоследок еще один важный аспект, для того, что бы сохранить тот фон который вы получили.

Часто присылают фотографии в поиске совета. 9 из 10-ти на них цветной фон выбит светом. Вбитый цвет — это самый лютый враг для такого типа фотографии. Поэтому обратите внимание на еще одну вещь.

perfect-gelled-background-10

На изображении слева мы видим наш идеально окрашенный фон, достигнутый тяжелым опытным путем. Но весь эффект был утрачен добавлением еще одного источника света.

Автор статьи: Jake Hicks, преподаватель Amersham Studios

Статья переведена специально для Strobius

Ссылка на оригинал статьи: http://www.diyphotography.net/creating-perfect-gelled-background/

 

Евгений Булатов
2017-03-07 19:46:05
Спасибо. Отличная статья.
Strobius Team
2017-03-15 10:33:52
Джейк Хикс охотно делится своими наработками и время от времени публикует те или иные материалы на своей странице в FB https://www.facebook.com/jake.hicks.photography/
Наверх