photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com
Обучение

Портативная вспышка на камере: эффективное освещение

Дэнис Дреннер делится практическими советами по улучшению работы со вспышкой на камере, а именно по отражению импульса от поверхностей.

Портативная вспышка на камере (или спидлайт) — это инструмент, который доступен многим фотогрфам, но очень мало специалистов знают, как ей пользоваться. Ежедневно я вижу, как этот удивительный прибор используется для ухудшения кадра, давая жесткий и чрезмерный свет на объект, в то время, как он может работать мягко и точно. Портативная вспышка — это точный инструмент скульптора, а не кувалда. Нужно просто освоить некоторые базовые техники.

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Большинство фотографий сделанных в помещении на 400+ свадьбах, которые я отснял, освещены портативной вспышкой. У меня есть целый фургон забитый студийным светом, который я иногда расставляю на событиях, но в большинстве случаев я им не пользуюсь. Я предпочитаю работать со спидлайтом на камере (не перепутайте со встроенной вспышкой). С его помощью можно создавать прекрасный световой рисунок, отражая свет от стен, потолков, зеркал.

Позвольте проиллюстрировать мои слова некоторыми примерами, с самой любимой моделью — моей женой Карэн. Все снимки, представленные ниже, сделаны на один и тот же объектив (50мм), с одной и той же выдержкой (1/180), диафрагмой (f/4). Также не было никаких передвижений. Мы снимали примерно на расстоянии 3-х метров, используя серый бумажный фон, в то время как стены слева и справа были в двух метрах от нас. Потолок был белый. Единственное, что я менял в течение съемки — это поворот головы вспышки.

Чего не нужно делать

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

На первом примере, Карэн снята при прямом направлении на нее вспышки (она смеется, т.к. думает, что я не знаю, в каком положении моя вспышка)

Мы видим жесткий, плоский свет. Явная неприятная тень на фоне. Это самый нежелательный вариант освещения, если портативная вспышка на камере. Продолжим.

Небольшое улучшение

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Здесь свет вспышки отражается от потолка. Этот прием сделал свет более мягким, но он все равно исходит в большей степени сверху, создавая некрасивые тени под глазами и дает слишком мало бликов в глазах. Мы можем лучше!

Портативная вспышка на камере: свет, что надо!

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Для этого снимка я направил голову вспышки в сторону, так, что бы свет отразился от стены слева и дал мне больше мягкости, направленности, объема света. На мой взгляд — это лучший вариант.

Как получено это фото?

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Просто ради шутки, я перевернул камеру вверх ногами и направил вспышку в пол. Таким образом свет отразился снизу. Мы называем этот рисунок Франкен-свет (монстр-свет). Не сказал бы, что эта схемка пригодится часто, но если вас наймут, что бы отснять вампира, то хорошо бы иметь ее в запасе.

Все эти снимки иллюстрируют два главных фактора, на которые я обращаю внимание, пока снимаю: направление света и качество света (мягкость).

Направление света

Этот термин относится к направлению, откуда исходит свет. То, чем легче всего управлять отражая импульс света. Если вы направите свою вспышку в потолок, то она отразится сверху. Если вы отразите свет от стен справа, то свет вернется справа и т.д.

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Как вам этот портрет гостьи на свадьбе? Она смотрела вправо от себя, поэтому я отразил свет от стены с той же стороны, что бы получить прекрасный свето-теневой рисунок на ее лице. Если бы следующая личность, которую я хотел бы заснять смотрела бы в другую сторону, то все что мне нужно было бы сделать — повернуть голову вспышки на 180 градусов для того, что бы отразить свет от противоположной стены. Такая гибкость — это просто золото для съемки репортажей.

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Для этой фотографии молодожен, я отразил свет от стены слева, что бы получить чудесный свет на паре. Если посмотреть на людей на фоне, то можно получить представление о заполняющем свете в зале.

Самый приятный свет чаще всего ложится со стороны, а не сверху. Если портативная вспышка на камере дает импульс в левую сторону под углом 90 градусов, то он вернется слева под тем же углом. Между прочим, этот угол освещения очень похож на тот, который вы получите, если будете снимать рано утром после восхода или на закате.

Качество света (мягкость)

Самое большое воздействие на мягкость света дает размер источника света. При отражении вспышки — размером источника света будет та секция стены или потолка, которая освещена вспышкой. На мой взгляд — это самый сложный к понимаю концепт для людей, которые учатся отражать свет. Просто думайте, что ваш источник света — это поверхность, которая освещается, а не сама вспышка.

Чем больше источник, тем мягче свет. Другими словами: чем больше область которую вы освещаете вспышкой, тем мягче свет будет возвращаться обратно. Что бы покрыть большую область отраженным светом, просто отойдите дальше от отражающей поверхности. Это позволит распространиться свету еще больше. У большинства вспышек есть функция зума для более широкого или более узкого угол покрытия. Зум-рефлектор позволяет создавать точный или широкий луч света (при более широком угле свет распространяется быстрее и соответственно наоборот).

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Для легкой визуализации этого принципа, я сделал несколько фотографий. На первом фото зум установлен в самое широкое положение. Я дал импульс света в стену своей студии где-то на расстоянии 3-х метров. Как видно, вспышка осветила бОльшую часть стены. В таком случае на нас отразиться приятный, мягкий свет.

На втором фото, я пододвинул вспышку ближе к стене, с стем же значением зума. Как видно, теперь освещена меньшая часть стены, что подразумевает, что источник света немного меньше.

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

На третьем фото, я оставил вспышку на месте, просто установил зум-рефлектор вспышки на самое длинное значение. Таким образом мы получили еще меньший источник света (сейчас источник света — область на стене, которая отражает свет)

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Ключевым к осознанию является тот факт, что в ваших силах отправлять свет через весь огромный зал и он вернется обратно уже приятным и мягким. На снимке родителей, слушающих свадебную речь, снизу, свет от моей вспышки преодолел 6-9 метров до стены и обратно. Чем дальше он уходит, тем больше он распространяется и тем мягче свет в результате. Это прекрасно!

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Проблемы с мощностью и сложными помещениями

У вспышки есть свой ограниченный запас мощности, исходя из него мы можем представить на каком расстоянии от отражающей поверхности мы можем работать. К счастью современные цифровые камеры позволяют сделать несколько быстрых тестов, что бы понять дистанцию, на которой можно работать.

Предположим, вы находитесь в большом конференц-зале и снимаете докладчика. Освещение в комнате идет от ужасных направленных жестких источников света сверху. И если вы никак не повлияете на этот свет, то больше не получите заказов от этого клиента. И вот вы пытаетесь отразить свет от стены слева от докладчика, но ваша вспышка не дает достаточно мощности. Изображение получается недоэкспонированным и ваши батарейки изо всех сил пытаются перезарядить вспышку.

Из этой ситуации есть несколько выходов

  1. Поднимите ISO насколько возможно.
  2. Откройте диафрагму до предельных значений.
  3. Установите самое длинное значение для зум-рефлектора, для сужения светового луча.

Если ничего из этого не помогает, то можно прибегнуть к съемке, когда накамерная портативная вспышка направлена фронтально на объект съемки. Но это уже самый последний вариант.

Конечно, вы не всегда будете в помещении с белыми стенами, но вы всегда сможете найти что-то, от чего можно отразить свет если осмотритесь. Белый потолок и деревянный пол? Отразите свет от потолка (но направьте вспышку слегка в одну или другую сторону, что бы получить более направленный свет). Можно также отражать свет от более темных поверхностей. Если область не черная, то это значит, что она может отразить немного света.

Я отражал свет от любых типов поверхностей, от кирпича до древесных панелей. Конечно эти поверхности отражают меньше света и таким образом садят ваши батареи быстрее. Их нельзя назвать идеальными (к тому же, они будут давать цветной каст)

Как только я вхожу в помещение, где буду отражать свет, я осматриваюсь и думаю, что же в этот раз выступит в роли отражающей поверхности. Я вычисляю области, которые выглядят хорошо (в основном: светлых тонов, зеркальные) и располагаюсь так, что бы применить их себе на пользу.

Посмотрим на примеры:

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Это фото снято в момент свадебного танца пары в библиотеке Джордж Пибоди в Балтиморе. Которая в свою очередь представляет собой большое помещение, в котором даже нет сплошных стен, от которых можно отразить свет. Но я задрал ISO до 4000 и смог отразить немного света. В итоге получил кадр с приятным освещением.

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Я решил добавить еще одно фото, что бы вам стало ясно, с каким светом я имел дело.

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Эту сонную девочку я снял на свадьбе в Вирджинии. Я отразил свет от стены в 10-ти метрах слева. Впрок пришелся фиолетовый свет на фоне.

photos (C) Dennis Drenner 2016 www.dennisdrennerphotographs.com

photos (C) Dennis Drenner 2016
www.dennisdrennerphotographs.com

Этот свадебный портрет был сделан вечером на стадионе Камден-ярдс в Балтиморе. Съемка проходила не в помещении и отражать свет было неоткуда, поэтому мне помог ассистент, который держал белый отражатель за камерой слева и я отразил импульс именно от этой поверхности.

Пока я пишу эту статью, сижу в ресторане с черным потолком, темными стенами, темным ковром и черной мебелью. Это место действительно поглощает свет. Но на стенах расположено много фотографий в рамках и зеркало. Я уверен, что мог бы отразить свет от этих объектов, если мне пришлось бы.

Можно стать профи в вопросе отражения света быстро. Как только вы знаете, что существует такая возможность, то дело становится только за практикой и оттачиванием техники. Осмотритесь и спросите себя: «Откуда, по моему, должен исходить свет?»

Экспериментируйте! Направляйте вспышку во все стороны и за себя тоже. Вы станете мастером по отражению света еще до того, как поймете это!

Статья переведена специально для Strobius

Ссылка на оригинал статьи: http://digital-photography-school.com/how-to-use-your-on-camera-speedlight-to-do-bounce-flash-effectively/

Автор статьи: Dennis Drenner

 

Наверх