4-tips-photographing-interiors-tutorial_0015
Обучение

Мультиэкспозиция с использованием вспышки

В этом небольшом уроке будет разобран один из приемов для съемки мультиэкспозиции — техники, которую стоит иметь на вооружении, для креативных целей.

Во времена властвования пленочной фотографии, для эффекта мультиэкспозиции было достаточно отмотать пленку на кадр назад и еще раз сделать фотографию поверх него. В наше время в DSLR камерах пленку уже не отмотать и самый популярный метод достижения эффекта мультиэкспозиции — это конечно же наложение снимков во время постобработки. В этом небольшом уроке будет рассказано, как снять экспозицию на DSLR без применения редакторов.

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0015

Оборудование необходимое для мультиєкспозиции

Что вам понадобиться для съемки таким способом:

  • Штатив
  • Камера
  • Пульт для удаленного спуска затвора, синхронизаторы
  • Вспышки
  • Модификаторы света (по выбору)
  • Черный фон или стена

Для своих экспериментов я использовал 2 вспышки установленных на стендах, в роли модификатора были октобоксы с сотами. Также я использовал 3 фона: черный, бежевый и с текстурой. Ниже можно увидеть световую схему и бэкстейдж снятый на телефон.

double-exposure_0030

Мультиэкспозиция: настройки камеры и вспышки

Настройки вспышек не менялись в течение всей съемки. Показатель ISO тоже был установлен на минимуме (ISO 100) для большинства кадров, за исключением снятых при f/16, для которых я чуть-чуть поднял это значение. Значение диафрагмы устанавливалось в диапазоне f/8 – f/16, в зависимости от того, какое именно изображение я хотел получить и от длинны выдержки. Сама выдержка варьировалась в диапазоне от секунды, до нескольких секунд и даже работы в режиме bulp. Другими словами, экспериментируйте, пока не добьетесь необходимого эффекта.

Как снимать с мультиэкспозицией

Вот мы и подошли в плотную к приему. Пока камера продолжает экспонировать кадр и шторки открыты, продолжайте давать импульсы вспышками. Для представленных кадров я давал импульс 2-4 раза в зависимости от продолжительности экспозиции и того, как быстро я мог поджигать вспышки. Вспышка «замораживает» действие, таким образом, чем больше импульсов, тем больше замороженных действий будет на картинке.

Это подводит нас к первому совету.

#1 движение по широкой амплитуде — это ключ к интересному кадру

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0016

Если ваша модель делает незначительные малозаметные движения, то скорее всего изображение будет накладываться точно одно на другое. Это может привести в результате к размытой фотографии, а не к необходимому эффекту. Лучше передвигаться на значительное расстояние от изначальной позиции, таким образом все действия будут четко отделены одно от другого. Если в вашем сетапе задействован какой-то внешний свет, то камера может захватывать некоторые следы от движения, но вспышка будет замораживать действия резкими и четкими.

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0013

Я попросил своих детей ходить в кадре, считая каждый шаг, и на определенный счет поворачивать голову в сторону объектива. Для другой серии фотографий я просил одного ребенка заходить в кадр после трех вспышек. Также я просил их идти в мою сторону. На этом этапе диафрагма была максимально закрыта, что позволяло мне сохранять фокус по всему кадру.

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0014

На снимке ниже, я просил своих детей все время трусить головой. Основной целью для этого кадра было показать больше движения, чем статических поз. Не бойтесь экспериментировать. Превосходство цифровых технологий перед пленкой в том, что вы можете снимать, снимать и снимать, не переживая об ошибках по пути к желаемому кадру.

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0008

#2 темный фон лучше

Сравните фотографии из этой статьи сделанные на темном и белом фонах. Разница между результирующими фотографиями огромна. Я предпочитаю работать с темным фоном для заморозки движений и со светлым для работы со следами от движения. Лично я предпочитаю больше фотографии на черном фоне, где движения больше отделены одно от другого. Большего контраста между кожей и другими светлыми частями было легче достигнуть на темном фоне.На фото расположенном ниже, для контраста, мне пришлось агрессивно доработать изображение. Так же я добавил имитацию пленки.

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0009

#3 экспериментируйте с дополнительными аксессуарами и текстурами

Добавьте в кадр объектов, наподобие алюминиевой фольги. В этой фотографии я использовал одеяло для экстренных случаев. Двое моих детей стояли по краям кадра и махали одеялом напротив ребенка, стоящего в центре кадра. Таким образом, благодаря длинной выдержке, фиксировалось некоторое движение фольги. Дети также держали фонарик в руках и рисовали светом. Проблема одинаковая для обеих этих фото: размытые лица. Так вышло из-за того, что не было значительного передвижения моделей в кадре. Для рисования светом можно использовать не только фонарики, но и светящиеся химические палочки, экраны телефонов и планшетов.

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0017

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0018

Не бойтесь экспериментировать и с фонами. Для фотографий, которые представлены ниже, я поменял фон на поверхность с зеброподобной текстурой. Мне было просто интересно, что из этого выйдет. В этом случае я использовал все те же техники и световую схему, как и раньше. Последняя фотография из серии была счастливой случайностью. Мой третий попал головой под третью вспышку в кадре, находясь очень близко к камере и поэтому ее лицо не было хорошо освещено. Как бы там ни было, я считаю, что этот кадр выглядит эффектно.

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0010

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0011

4-tips-photographing-interiors-tutorial_0012

Статья переведена специально для Strobius.
Автор статьи: Lily Sawyer (www.lilysawyer.com)
Ссылка на оригинальную статью: http://digital-photography-school.com/creating-double-exposures-using-flash/

 

От себя хотим добавить, что подобный прием использовался при съемке портрета с портативной вспышкой в режиме «стробоскоп», которая подробно разобрана в этом видео:

 

Хасс
2017-01-10 20:58:25
Пленку не нужно отматывать назад- отключается перемотка и взводится затвор, Карл!
Strobius Team
2017-01-10 21:03:41
Не нужно искать легких путей)
Наверх