Обучение

Мини-конкурс: отгадай сетап — выиграй StrobiStrip 50!..))

Сегодня я провел небольшую фотосессию и предлагаю всем посетителям нашего сайта — кому-то элементарную, а кому-то не самую простую загадку — определить сетап вот этой фотографии:

Tanya-002

Правила очень простые:

  1. Вам нужно рассказать, какая тут расстановка света и какие применялись модификаторы (подробно — можно словами, можно схемой, как вам удобно).
  2. Важно количество источников света и как они работают, конкретные модели осветителей определять необязательно.
  3. Принимаются расшифровки сетапа в первом уровне комментариев — в других уровнях могу пропустить и не оценить, там место для обсуждения.
  4. Попыток определения сетапа от одного подписчика — ну, давайте, будет не больше 3-х в верхнем уровне, чтобы не захламлять ветку.
  5. Победитель определяется по времени размещения комментария.
  6. Крайний срок размещения своей версии сетапа для участия в мини-конкурсе — 4 марта, 23:59 по киевскому времени.
  7. Фото сетапа со стороны и объяснения/логику сделаю 5 марта обновлением этого поста.
  8. Если кто за это время сможет точно определить, как был сделан этот снимок, получит в подарок StrobiStrip 50 — вышлю за свой счет в любую точку мира..))

Вот это приз:

Ну что — вперед!..))

С уважением,

Ваш Strobius.


Ответ

Вот схема света:

lighting-diagram

А вот так это дело выглядело со стороны:

C0122T01

Довольно много фотографов были близки к отгадке, но… Смотрите, что тут и почему.

Tanya-poyasnenie

1. По зрачкам в глазах можно определить, что рисующим светом тут выступает какой-то большой источник света со светящимися гранями. Для блика такого, который окружает зрачок, нужен размер не меньше 80-90 см.

Версии про софтбокс с черной маской посередине могли бы иметь место, если бы не ракурс — снимок в фас никак не сделать с софтом, ведь сквозь него не увидишь модель.

Поэтому, зная про наши стробики, логично предположить, что я установил квадратом 4 штуки. Но только не 50-ки, как предположили некоторые (они слишком маленькие), а StrobiStrip 100, как видно на фото и схеме выше.

Этот источник угадали многие, так что тут проблем особо не было..))

2. Фоновый свет.

Тут, почему-то, оказалось сложнее, хотя все довольно ясно. Явно видно, что фон подсвечивается и на нем круглый рисунок с очень плавных градиентом. Голая вспышка с рефлектором сделает слишком резкий переход границы, снут дал очень маленькле пятно. Поэтому вариант только один — вспышка с гридом. Честно говоря я удивлен, что не очень много фотографов смогли это определить.

3-4. Самое сложное оказалось определить модификаторы, установленные по бокам — моделирующий свет.

Главное — ясно же видно, что световые пятная справа и слева имеют совершенно разные размеры. Почему-то почти никто не предположил, что на этих двух вспышках стоят РАЗНЫЕ по размеру модификаторы. Пусть не очень просто сразу определить, какие именно — но они же явно не одинаковы…

Дальше уже, конечно, должен был вступить в дело опыт — так как фон не засвечен по бокам снимка, значит свет от моделирующих вспышек ограничен или сотовыми насадками, или шторками. Любой источник света без них дал бы паразитные засветки и задний план был бы освещен гораздо больше. И тут нужно было посмотреть на форму пятен на волосах — и понять, что источник 3 — рефлектор, а 4 — что-то подобное, но больше размером. Что такое большой рефлектор? Правильно — портретная тарелка. А какие ограничители света логично с ними использовать? Явно не шторки, конечно, а сотовые насадки!

Примерно так можно было бы порассуждать..)) Пусть сзади там где 4. мог стоять софт с гридом — но я же дал три попытки! Но я увидел правильное направление мысли только у одного человека, но он не стал развивать свою мысль, остановился только на одном (неправильном) варианте…

Так что, хочу всех огорчить — но победителя нет и StrobiStrip 50 остается у меня..))
Чуть-чуть не считается, ребята!

Но ничего — значит я буду устраивать такие шарады снова и, надеюсь, вы будете более скрупулезными и победитель в следующий раз обязательно появится!

85 комментариев

Комментарии (85)

  1. Alex Koss

    31.12.2015 | 02:05

    Фото просто нереально красивое!!! Благодаря модели и работы фотографа.👍

  2. voland_spb

    06.03.2015 | 01:44

    Ну если нельзя было получить аналогичный контровый рисунок с сторбистрипами 100 разноудаленными на разной высоте и с обещанными шторками то я лох, а ведь сказано — угадайте суть а не тип модификаторов… (согласен оплатить доставку и доплатить до пары 100)))

    • strobius

      11.03.2015 | 00:36

      Да можно было получить похожий рисунок и с другими модификаторами — даже спереди необязательно использовать только стробистрипы! Но вопрос то именно был про конкретный снимок — а там использовались конкретные устройства, которые не были отгаданы..))

    • strobius

      11.03.2015 | 00:37

      Опять же — это обсуждение может дать Вам гораздо больше, чем какой-то приз-гаджет, а именно размышление о света в фотографии… Что может быть дороже знаний?

      • Voland_spb

        17.03.2015 | 15:39

        Да блин, я как только стал работать фотографом, бросил работу в торговле, так денег не стало даже на ****** стробистрип 50… че-то первый год тяжко совсем, вот я и надеялся… а если бы ваш стробистрип появился в каком нить новом видеообзоре от Евгения Карташова, которые я иногда помогаю снимать, я думаю вам бы тоже окупилось неплохо…

        • crustazz

          17.03.2015 | 17:38

          нет, ну так клянчить уже прям не красиво ))) Карташов — это уже запрещенный прием

          • Voland_spb

            18.03.2015 | 16:55

            Да расстроился я весь просто(черная полоса пошла + курс доллара говно, денег нет, одни бесплатные съемки идут и детские садики), хотел исправить что закажу обязательно стробистрипы когда деньги появятся, дак тут PHOTTIX LUNA FOLDING STRIP быстро-раскладные появились 30×150, правда стоить будут еще больше…

            Так про Карташова правда, там снимали когда летом, кое где сумка стробиус попала, на стойке висела утяжелителем, да и в целом я их по питеру рекламировал, у меня что ни спросят как-что где заказывал — всех на стробиус отсылал…

          • Voland_spb

            18.03.2015 | 16:57

            + если я напишу — получу фидбек, тоесть обратную связь (Геннадий там, походу, НЛП стал изучать, про транс говорит, якоря)))), а не напишу — пустота…

    • voland_spb

      01.06.2015 | 00:18

      Заказали мне таки ваш стробистрп 100, едет, жду)

  3. strobius

    06.03.2015 | 01:26

    Пост обновил — читайте дополнение выше!

  4. strobius

    05.03.2015 | 23:48

    Вот схема — сейчас напишу пояснения выше в самом посту дополнением.

  5. strobius

    05.03.2015 | 23:14

    Фух, ни одного совершенно правильного ответа, хотя некоторые были очень близко!…

    Сейчас нарисую схему и выложу в топик на сайте. Ну и подумаю, что же делать — сказать, что нет победителя или сделать какой-то допуск…

  6. crustazz

    05.03.2015 | 22:42

    похоже все мы ошиблись… 4-х стробистрипа 100-150 хватило для этого сетапа. они и характерный блик и контровый и фоновый. эксперементировал с соткой — похоже

    • strobius

      05.03.2015 | 22:46

      Сижу читаю..))

    • voland_spb

      06.03.2015 | 01:49

      Ты все испортил, сказав что все мы ошиблись, ведь никакой окама не предположил бы аж моноблоки аж с разными горшками когда у нас стробисты собрались…)))

      • strobius

        11.03.2015 | 00:39

        Я специально в условиях сказал, что тип источников неважен. Портативные вспышки, студийные сзади — до лампочки, я мог бы установить рефлектор и тарелку на любой из них. Так что не передергивайте.

  7. strobius

    05.03.2015 | 01:21

    Все, завтра до вечера проанализирую варианты и определю победителя.
    Ну и сетап покажу, само собой! (:joy:)

  8. Сергей

    05.03.2015 | 00:53

    4 стробстрипа перед моделью квадратом (видно по зрачкам)
    по одному прибору слева и справа (варианты могут быть разные (предположу что те же стробстрипы).
    Задник не светили если до стены было около 2-х метров(:smile:)
    Сергей 0972640778

    • strobius

      05.03.2015 | 23:10

      Задник освещался, а модификаторы важны по условиям.

  9. Aleks Mir-Photo

    04.03.2015 | 23:12

    1) четыре вспышки-стробстрипа-50 перед моделью квадратом
    2) одна вспышка с гридом на фон
    3) два серебристых отражателя по бокам параллельно модели

    • Voland_spb

      05.03.2015 | 10:29

      чего-то мне кажется по бокам лупит так сильно что это не отражатели, по крайней мере справа, ктому-же там сбоку-сзади идет свет и попали бы в кадр при таком мощном отражении…

      • strobius

        05.03.2015 | 23:10

        Да, конечно это вспышки, не отражатели.

  10. Ярослав Васильців

    04.03.2015 | 22:14

    4 источника:
    1 — 4 стробстрипа перед моделью квадратом
    2 — стробстрип справа
    3 — стробсрип слева — тени от волос на шее мягкие только по вертикале
    4 — снут или грид ча фон

  11. Сергей

    04.03.2015 | 21:27

    4 палочки (Как стрип боксы только уже) плюс фон может справа и слева как моделирующий свет два источника. все зависит от размеров 4-х стрипов

    • strobius

      05.03.2015 | 23:08

      Совсем забыли про модификаторы на трех вспышках сзади…

  12. Leonid Anismov

    04.03.2015 | 21:04

    4 Стробострипа перед моделью в форме квадрата, по одному стробострипу с каждой стороны с боку и чуть сзади от модели ( направлены на волосы) и один стробострип за моделью на фон )

  13. Iulian Gherstoaga

    04.03.2015 | 18:51

    4 источника:
    1 — 4 стробстрипа перед моделью квадратом
    2 — стробстрип справа
    3 — стробсрип слева — тени от волос на шее мягкие только по вертикале
    4 — снут или грид ча фон

    • strobius

      05.03.2015 | 23:07

      Нет, я конечно люблю свои стрипы — но не настолько, чтобы их ставить на 6 из 7 вспышек..)))

  14. Антон

    04.03.2015 | 17:57

    Спереди стрипы квадратом.
    По бокам, чуть сверху, закрытые через флаг моделирующие. Рискну предположить что это вспышки с сотами.
    На фон один источник — голая вспышка со снутом

    • strobius

      05.03.2015 | 23:07

      От блин — ну рядом же! Не снут! И моделирующие вспышки с разными модификаторами!!!

  15. Игорь

    04.03.2015 | 17:46

    4 StrobiStrip 50. Они у вас на фото.
    Два горизонтально выше и ниже лица модели перед ней на расстоянии друг от друга около 70 см и от лица модели так же около 50 см в сторону фотографа. Верхний наклонен так, что освещает лицо, не захватывая макушку.
    Два вертикально в плоскости модели параллельно фону. Тот, что у левого плеча модели наклонен в вертикальной плоскости нижним концом в сторону фона. Тот, что у правого плеча тоже вертикально, только его нижний конец в плоскости модели, т.е. тоже наклонен к фону, но верхним концом. Направлены на модель.
    Модель рядом с фоном. Около 1 метра от него. Поэтому свет от горизонтальных стрипов кроме модели еще попадает на фон.
    Всё.(:smile:)

    • Voland_spb

      05.03.2015 | 10:36

      а мне кажется что 50 маловато, ведь тогда бы камера влезла только по центру а тут все-таки смещение есть кадра а значит некая свобода внутри квадрата была, ну и блики узенькие длинненькие и в притык, тоесть попросту были бы между ними темные промежутки + некоторая неравномерность внутреннего освещения стрипов — видно с какой стороны вспышки стоят, да и видеообзора по 100-кам еще не было а на ебае он заявлен как «каминг суун»…(:smile:)

    • strobius

      05.03.2015 | 23:06

      Нет, тут только 4 стрипа..))

  16. AnnaGurnova

    04.03.2015 | 14:12

    4 стробистрипа в форме квадрата. На каждый стробистрипа 2 вспышки. Две контровых на волосы по бокам чуть сзади ( около 45%) от модели, один фоновый с гридом. Итого 11, если считать один источник = одна вспышка, или 7 если один стробистрип = один источник.

    • strobius

      05.03.2015 | 23:05

      «Вам нужно рассказать, какая тут расстановка света и какие применялись модификаторы»… Именно комбинация свет+модификаторы важно!

  17. Alexandr Gavrilenko

    04.03.2015 | 13:47

    4 строби-стрипа фронтально спереди, в виде квадрата, в центре которого — камера, сбоку слева чуть сзади и выше модели — спот, сбоку справа чуть сзади и выше модели — зонт на отражение или рефлектор с сотами (трудно сказать точно), подсветка фона какой-то диффузной насадкой круглой формы. Как-то так 🙂

    • strobius

      05.03.2015 | 23:03

      Спот явно дал бы пятно намного меньше… Но Вы увидели, что слева и справа разные источники — отлично!

  18. crustazz

    04.03.2015 | 13:45

    Определенно 4 StrobiStrip-100, 1 на фон с гридом, слева от фотографа 1 контровый источник, скорее всего в софте и 1 (смею предположить голая вспышка) контровый справа от фотографа. Итого — 7 источников. Не думаю, что мой вариант первый из здесь предложенных, но к сожалению нет времени прочесть все ответы ))

    • strobius

      05.03.2015 | 23:01

      Да примерное расположение и про 7 вспышек говорят многие — но никто не досматривает до конца… Тоже мимо в нюансах…

  19. Тимофей Богданов

    04.03.2015 | 13:33

    Два контровика. На лице софт с черным квадратом по середине

    • strobius

      05.03.2015 | 23:00

      А как снимать через софт? (:smile:)

  20. Павел

    04.03.2015 | 13:06

    Источник, на мой взгляд, следующие: 4 стробостриба (от них блики в глазах), слева от модели софтбокс (освещены волосы), а также источник на фон (рискну предположить, сто это вспышка с гридом). Итого 6 источников. Вроде все)

    • strobius

      05.03.2015 | 23:00

      НУ а как же про освещение справа-сзади на модель?

  21. Artyom Bessarab

    04.03.2015 | 12:51

    4 шт StrobiStrip 50. Закреплены на одной стойке или на двух.
    Съемка через квадрат, который образуют эти 4 StrobiStripa.
    Две вспышки сверху справа и сверху слева с надетыми модификаторами -соты, мощность отличается на ступень между ними.
    На фон направлена вспышка с сотой, сразу за спиной, расстояние — 3 метра до фона

    Итого — 7 вспышек.

    • strobius

      05.03.2015 | 22:59

      Вы ближе всего, кроме одного нюанса — мощность на моделирующих вспышках одинакова, там просто модификаторы разные..))

      • Artyom Bessarab

        05.03.2015 | 23:03

        Есть надежда увеличить количество гаджетов от STROBIUS. ДЕРЖУ ПАЛЬЦЫ НАКРЕСТ =))

  22. Taras Lazariv

    04.03.2015 | 12:43

    4 стробістріпи квадратом для бліків в очах, один спалах на фон, по одному спалаху зліва і справа чуть вище голови моделі, і контровий ззаду

    • strobius

      05.03.2015 | 22:58

      Так это понятно — но я просил сказать именно о модификаторах…

  23. Ярослав Маруженко

    04.03.2015 | 11:36

    -Ззади софтбокс с гридом на фон
    -справа стрип
    -слева снут на волосы с сотами , а на плечо стрип с гридом
    -4 стробистрип спереди по квадрату

    • strobius

      05.03.2015 | 22:58

      О! Вы первый, кто обратил вниманию на разницу освещения моделирующих модификаторов! Но неверно истолковали, почему так.

  24. Саня Сичковский

    04.03.2015 | 11:29

    попробую и я)
    Думаю там такая схема:
    — 4 стробострипа 100 по квадрату, 100ки потому, что их можно отодвнуть чуть дальше и повернуть (что дало засветки на волосах) и получить такого размера блики. + они засветят и плечи. Возможно со шторками. + я думаю что у боковых «граней» «строби-квадрата» чуть больше мощность.
    — на фон вспышка с гридом, хотя само пятно на стене немного смущает, так что возможно там стробистрип 50ка. Но больше склоняюсь таки к гриду.

    Еще думаю это попытка показать как с минимальным сетапом и стробистрипами создать такого рода портрет, имитацию несколько другой схемы света. Я думаю было б и здорово поместить «строби-квадрат» на одну конструкцию по типу популярных щас в съемке обручей диодных)

    • strobius

      05.03.2015 | 22:57

      Про моделирующий таки забыли..))

      • Саня Сичковский

        05.03.2015 | 23:59

        хм, я подумал что возможно такого сетапа должно было б хватить)

  25. Nikolai Nikolaev

    04.03.2015 | 11:29

    4 сторобистрипа 50см спереди, 1 тубус на фон,
    2 контровых источника стробистрип 100, либо софтбокса 40*60

    • strobius

      05.03.2015 | 22:56

      Блин, ну близко же — но почему вы ставите по бокам одинаковые модификаторы….

  26. Nikolai Nikolaev

    04.03.2015 | 11:28

    4 сторобистрипа спереди, 1 тубус на фон

  27. votason

    04.03.2015 | 10:49

    — 4 стробистрипа (вероятно 50 см) по квадрату со шторками перед моделью
    — 2 стробистрипа (вероятно 100 см) по бокам контровиками
    — на фон грид
    — отражатель снизу

    • strobius

      05.03.2015 | 22:55

      Зачем тут отражатель, если по всему периметру свет падает на лицо модели?

  28. votason

    04.03.2015 | 10:25

    — 4 стробистрипа по квадрату со шторками перед моделью
    — 2 контровика с гридами по бокам
    — на фон грид
    — отражатель снизу

    • Voland_spb

      04.03.2015 | 11:03

      а зачем шторки спереди и отражатель снизу?)))

      • votason

        04.03.2015 | 11:09

        шторки наверно я не прав, а отражатель снизу шея смягчить тени

        • Voland_spb

          05.03.2015 | 10:24

          там по идее итак все мягко, а если отражатель поставить, то теней совсем не останется и количество света получится больше снизу чем сверху, а это уже другой жанр…

    • strobius

      05.03.2015 | 22:54

      Без шторок, без отражателя! И снова — почему никто не обращает внимание, что волосы слева и справа освещены неодинкаово? Чуть-чуть всмотреться!..))

  29. pvv_slava

    04.03.2015 | 10:21

    Добрый день.
    1 вариант: 7 вспышек на четырех модификатор стробистрип перед моделью, 3 с сотовыми насадками — две контровых, одна на фон

    • strobius

      05.03.2015 | 22:53

      Почти — но опять же, если бы по бокам были одинаковые модификаторы, они не дали бы такие разные пятна света на волосах! Один источник мимо — остальные верно.

  30. Ohra

    04.03.2015 | 08:27

    Добрый день.
    1. 4 стробистрипа перед моделью, отражаются в зрачках
    2. Вспышка с сотами на фоновом
    3. Софт, либо стрип — моделирующий за левым плечом
    4. За правым плечом сверху — Easybox с сотами в качестве контрового, отделяет от фона.
    7 источников света

    • strobius

      05.03.2015 | 22:51

      Практически да — но с софтами не увидели — они дали бы намного бОльшую зону освещения на волосах.

      • Ohra

        05.03.2015 | 23:03

        Значит, просто импульсный с диффузором и сотами 🙂

  31. votason

    04.03.2015 | 07:41

    4 стрипа по квадрату со шторками во внутрь квадрата сверху перед моделью и наверно еще отражатели снизу и по бокам

    • strobius

      05.03.2015 | 22:50

      По стрипам понятно, что отгадать несложно — а вот дальше..))

  32. DecGear

    04.03.2015 | 06:19

    Easybox с закрытой центральной частью но с оставлеными местами для света в виде квадрата. Моделирующей свет с гридами и голая вспышка на фон(:smile:)

    • Voland_spb

      04.03.2015 | 09:03

      ну тут бы еще сквозь него как-то снять… )))

  33. Voland_spb

    04.03.2015 | 04:19

    Мой вариант: 4 стробистрипа 100 рисующие (соответственно они отражаются в глазах и дают характерный практически бестеневой рисунок кольцевой вспышки), 1 стробистрип 100 слева-сзади-сверху (соот-но контровый источник), 1 стробистрип 100 справа-сзади(больше справа чем сзади) в качестве моделирующего/контрового (на волосы) и одна вспышка (возможно с крупными сотами) на серый фон, позади модели. Итого 7 источников. Возможно использовались черные флаги (если в очень светлом помещении снималось) но тут сказать сложно. Вероятно использовались шторки на контровых стрипах (данный «задел на будущее» весьма кстати было бы раскрыть). Лично я бы вместо квадрата расположил бы стрипы буквой W или П или V (субъективно интереснее был бы блик, да и у меня просто нет столько вспышек), а вместо левого контрового стрипа использовал бы большой изогнутый серебрянный отражатель. В таком случае количество источников сократилось бы до стандартных четырех — пяти.

    Спасибо! Ждем видео-обзор по стробистрипу 100)))

    • strobius

      05.03.2015 | 22:49

      По источникам практически все правильно, только стрипы были спереди, по бокам другие модификаторы. никаких флагов.
      А видео уже есть — в конце, кстати, сетап почти виден..))

  34. Григорий Григорьев

    04.03.2015 | 02:29

    Четыре стробистрипа квадратом перед лицом модели (съемка через квадрат). Слева и сбоку от модели софтбокс. Справа и чуть сзади от модели точно два источника, один на плечо очень точный, скорей всего грид, второй на волосы, скажем — снут. Фоновый за спиной модели, пусть будет голая вспышка. Итого: 4 источника — стрипы (в 100 смысла нет, скорей всего 50, значит и вспышек 4), один слева от модели, два справа, один — фоновый. Всего — 8 вспышек. Видимо, пошли на рекорд )

    Есть еще один смущающий меня нюанс, пока обдумаю его 🙂

    • strobius

      04.03.2015 | 02:34

      Спасибо за первый коммент!!

      Но вот подсказок со своей стороны давать вообще не буду — смотрите, думайте, анализируйте! Возможно, Вы все правильно сказали, возможно в чем-то ошиблись, а возможно — вообще мимо..)) Обсуждайте без меня — я просто буду наблюдать со стороны… (:sly:)

      • Григорий Григорьев

        04.03.2015 | 02:35

        Подсказок не жду, про смущающий момент тоже пока умолчу, чтоб, так сказать, козырей конкурентам не давать ))

        • strobius

          04.03.2015 | 02:36

          У меня есть даже видео этого сетапа — так что завтра к вечеру все увидите..))

        • strobius

          04.03.2015 | 03:03

          Проанализировал снимок….
          Если «смущающим моментом» были по два малюсеньких блика в верхней части зрачка каждого глаза, то я их убрал в ФШ — это софиты позади меня для съемки видео, они не играли никакой роли в сетапе непосредственно фотографии. Но смутить внимательного зрителя могли, согласен. Если что-то другое — продолжайте хранить тайну!..))

          • Григорий Григорьев

            04.03.2015 | 03:07

            Они )
            Ок, принято )

    • strobius

      05.03.2015 | 22:47

      Тут 7 вспышек..))

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ