fake-sun-1s
Обучение

Как создать правдоподобный эффект поддельного Солнца в кадре при помощи вспышки

Несколько световых схем с описанием работы над атмосферой.

Baner-Combo-Kir

В некоторые кадры солнце так и просится. К сожалению, само солнце редко можно использовать в таких случаях из-за неудобного угла и ограниченного времени. Также если вы снимаете дома или на улице, то в таких условиях солнца скорее всего не будет в кадре вообще никогда. В таких случаях, мы можем создать поддельное солнце.

Создание этого эффекта становится проще, как только вы понимаете характеристики солнечного света. Их всего только две:

  • маленькое
  • оранжевое

В реальности, солнце не такое уж и маленькое, оно огромное, но оно находится так далеко, что выглядит маленьким с нашей точки зрения. И как бы там ни было, оно не оранжевое тоже, солнце белое, но с прохождением атмосферы свет окрашивается в оранжевый. Таким образом, солнце на самом деле не является ни маленьким и ни оранжевым, но мы воспринимаем его именно таковым. И именно свет с такими характеристиками мы будем повторять.

Сетап, который я использую в таких случаях чаще всего один и тот же. Я пользуюсь full CTO гелем помещенным на маленький округлый рефлектор. Рефлектор устанавливается на маленькую вспышку, так мы получаем относительно маленький и направленный источник света. Гель придает оранжевый окрас, именно такой, какой вы получите при съемке в лучах закатного солнца.

fake-sun-1s

Для этого фото я хотел создать вид машины направляющейся в закат. Сама машина не двигается на самом деле, устанавливать свет для едущей машины — это кошмар. В этот момент хочется отметить, что для хорошего эффекта поддельного солнца должно быть определенное расстояние, между объектом съемки и вспышкой. Иначе свет будет сильно влиять на модель и потеряет любой смысл.

fake-sun-1d

Для  следующих двух фотографий я хотел воссоздать атмосферу отеля на закате. Для этого я поместил вспышку за окном и поставил так, что бы она освещала занавеску. (Я работал все с тем же гелем CTO и стандартным рефлектором). Занавеска смягчила свет, очень похоже на софтбокс.

Nikon D750 1/100s – f2.8 – ISO 800 – tokina 16-28mm

Nikon D750 1/100s – f2.8 – ISO 800 – tokina 16-28mm

 

fake-sun-3s

Nikon D750 1/100s – f2.8 – ISO 800 – tokina 16-28mm

fake-sun-2d

Это фото немного отличается. По двум причинам:

  • вы видите, что «солнце» в самом кадре и создает блик. Это художественный прием, который я добавил в кадр для создания атмосферы.
  • в этом сетапе присутствует еще одна вспышка (без геля) свет которой отражается от отражателя справа от камеры и заполняет тени. Эта вспышка установлена на меньшей мощности и благодаря этому не выбивает оранжевый цвет.
NIKON D800 1/200s – f4 – ISO 100

NIKON D800 1/200s – f4 – ISO 100

fake-sun-4d

В этом кадре я хотел создать ощущение, что солнце уже прикасается к морю, для этого мне пришлось использовать более сильный оранжевый гель вместо full CTO.

Nikon d800 1/200s – f3.5 – ISO 200

Nikon d800 1/200s – f3.5 – ISO 200

fake-sun-5d

На всех этих фотографиях с эффектом поддельного солнца используются вспышки под гелем, но как прикрепить его к рефлектору? Я работаю с лентой-липучкой, одна сторона которой на рефлекторе, а другая на краю геля.

Выглядит это примерно так. Обратите внимание на разницу между full CTO и оранжевым гелями.

fake-sun-Gels-559x745

Статья переведена специально для Strobius
Ссылка на оригинальную статью.
Автор: Felix Barjou —  Facebook, Twitter, youtubeInstagram.

Виталий Карелин
2017-03-24 23:15:53
а на последней фото например, не проще светить без геля а просто поменять бб?))
Strobius Team
2017-03-27 13:39:20
Мы видим некотороые элементы снимка холодными. Сдвиг ББ перекрасил бы полностью все изображние, что отдавало бы подлогом.
Наверх