Baner-Combo-Kir

ЧаВо (FAQ) стробиста: ответы на частые вопросы

Фотовспышки

[toggle title=»Будет ли работать мануальная вспышка Yongnuo YN-560/560II/560EX/460/460II на моей камере Canon/Nikon/Pentax/Olympus?»]

Мануальные спидлайты в принципе не имеют никаких автоматических функций, по типу TTL, авто-зума, подсветки автофокуса и софта для обмена данными с камерами. Не смотря на то, что я об этом пишу везде, все равно постоянно получаю вопросы по типу «а на Canon/Nikon/Pentax эта вспышка будет работать?».

Да — будет работать на всех камерах, у которых есть башмак для вспышки с центральным контактом для «поджига» (а это все известные мне бренды, за исключением Sony и Minolta, которые идут своим путем), но с большой оговоркой: мощность импульса вспышки придется регулировать вручную и только вручную, не будет посветки автофокуса, не будет работать «вторая шторка» и не будет работать автоматический зум рефлектора. Никакой автоматики в мануальных спидлайтах нет по определению — это прерогатива Автоматических TTL-вспышек (о них читайте ниже). Главное назначение мануалов — работать в мобильных портативных фотостудиях, т.е. — на стойках, с дистанционной синхронизацией. И тут они себя проявляют во всей свое красе…))

[/toggle]

[toggle title=»Что это за режимы S1 (Slave 1) и S2 (Slave 2) в фотовспышках Yongnuo?»]

Это режимы, когда вспышки срабатывают от импульса других вспышек от своей оптической ловушки.

S1 – простой режим оптической синхронизации запуска вспышки
В этом режиме контакт на ноге не задействован, вспышка может быть установлена как в любой «холодный башмак», так и просто стоять/лежать/находиться где угодно (хоть в руке ассистента), а запуск проводится через оптическую светоловушку в передней части корпуса по первому импульсу любой другой вспышки.

S2 – интелектуальный режим оптической синхронизации запуска вспышки
Вспышка срабатывает так же через оптическую светоловушку, но в этом режиме она игнорирует первый импульс и запускается только по второму, что может быть очень полезно при изпользовании в качестве ведущей, например, встроенной вспышки камеры, работающей в TTL – поджиг происходит синхронно с основным импульсом.

[/toggle]

[toggle title=»Чем отличаются системные TTL-вспышки от мануальных?»]

Системные TTL-вспышки

Каждый производитель выпускает свои собственные «брендовые» вспышки с автоматическим управлением мощности светового импульса (TTL, E-TTLi-TTL, P-TTL — названия разные, но суть одна) и определенным набором дополнительных функций. По своему функционалу и возможностям, стоит рассматривать только уровни middle и top: у Canon модели 430EX580EX и 600EX, у Nikon — SB-700 и SB-900/910, у Sony — HVL-F43AM и HVL-F58AM и т.д. Вспышки начального уровня, по типу Canon 270EX или Nikon SB-400 не очень подходят для нормального использования — они имеют много ограничений по своей мощности, при использовании вне камер и по сути не сильно отличаются от встроенных в камеры.

Брендовые системные вспышки считаются самыми надежными и лучшими — но и являются самыми дорогими. Поэтому, если смотреть в сторону системных совместимых спидлайтов подешевле, то можно выбирать модели компаний Metz, Sigma или Nissin, которые выпускают свои аппараты для многих систем и не уступают по функционалу брендовым вариантам. Хотя существует мнение, что они менее надежны и менее удобны в использовании — но это, честно говоря, вопрос спорный…

В 2010—2011 годах появился новый сильный игрок на поле системных вспышек — «качественный китайский производитель». Пока что история у таких компаний как Cactus, Yongnuo, MeiKe, Sunpak, Oloong и т.п. не столь велика, как у перечисленных брендов — но именно они, за счет сочетания цена/качество, приобщают все больше и больше фотографов ко всем прелестям портативного света…

Модели Yongnuo YN-565, Yongnuo YN-468 II, Yongnuo YN-568EX, Cactus AF45 Auto, MeiKe MK930 я считаю очень интересными вариантами, которые стали достойными конкурентами признанным лидерам в современных реалиях. Не без некоторых «детских болезней», конечно — но дайте только время, и…

Стоит ли выбирать системные вспышки для портативных домашних/мобильных фотостудий, которые используются в постановочной фотографии? Если у вас уже есть одна или несколько в загашнике — то да. Если еще нет — то желательно иметь одну штуку системного TTL спидлайта для репортажки при использовании на камере (если такие съемки интересуют), а для студии — покупать мануалы. Ну, если только у вас нет проблем с лишними деньгами. Или у вас есть хороший рекламный бюджет — но вопрос, опять же, про деньги.

Еще раз: если фотографу необходим спидлайт на камере, то тут правильным выбором будет использовать вспышки, которые поддерживают автоматическое управление мощностью импульса — TTL.

Внешне системные автоматические вспышки можно отличить от мануальных очень просто: на их ножке находится не только один центральный, но и набор других контактов, через которые происходит обмен данных с камерами. Причем, в версиях для Canon и Nikon и др. они не совпадают между собой. Поэтому при установке моделей для камер, например, Canon, на фотоаппараты Nikon (или наоборот), вы не получите поддержку TTL. Но так как центральный контакт тоже есть, то в таких случаях вспышка будет работать как чистый мануал с ручной установкой мощности.

Мануальные вспышки

У всех системных вспышек, помимо автоматического управления (TTL), существует и мануальные (ручные) установки мощности выходного импульса. Вы сами, так же как и на студийных моноблоках, можете устанавливать полную мощность — 1/1, половину — ½, четверть — ¼, 1/8, 1/16 и т.д., в зависимости от возможностей самой вспышки.  На практике, автоматика актуальна при съемке динамических сюжетов (причем не важно, используется одна вспышка на камере, или несколько вне камеры с дистанционным управлением) — событийки, типа свадеб и подобных торжественных мероприятий, спорт, детские утренники, митинги etc. А когда дело доходит до спокойной постановочной творческой фотографии — будь то портрет, предметка, макро, даже пейзаж — то ручное управление мощностью вспышек становится более правильным выбором по двум причинам: предсказуемость и управляемость. Все студийные фотосессии проводились, проводятся и будут проводиться в ручных режимах — даже если техника в своей автоматике достигнет неимоверных высот. Мозги фотографа она (автоматика) все-равно никогда не заменит.

Первыми, кто отреагировал на новые веяние в фотографии с импульсным светом, оказались те самые китайские производители. В противоположность крупным фото брендам, которые постоянно и активно улучшают свои автоматические наработки, они начали выпускать чисто мануальные варианты портативных вспышек. И открыли новую нишу — доступный портативный импульсный свет. Теперь для того, чтобы снимать со «студийным» качеством частенько не требуются крупные установки — а во многих случаях перед рядовым фотографом открылись совершенно новые возможности, недоступные ранее…

На сегодняшний день выпуском полностью мануальных вспышек занимаются вышеупомянутые производители —  Cactus, Yongnuo, MeiKe, Sunpak, Oloong. Наиболее интересными на сегодняшний день моделями являются Yongnuo YN-560, Yongnuo YN-460II, Cactus KF36. Но этот рынок меняется буквально по месяцам — так что, вполне возможно, завтра появятся еще более доступные и надежные марки — посмотрим.

Преимущество мануальных вспышек для портативных фотостудий — простота, цена и надежность. Например, для вспышки Yongnuo YN-460II на курсах я рассказываю инструкцию по эксплуатации за… 1 минуту. Не вру — так оно и есть. И это при совершенно гуманной цене.

При использовании вспышек вне камер для работы с портативными мобильными фотостудиями, мануальные вспышки выступают самым простым и недорогим выбором. Мощность импульса в них выставляется вручную при помощи кнопок на корпусе в диапазонах 1/1 до 1/128 от полной (минимальный уровень зависит от модели).

Главное внешнее отличие недорогих мануальных вспышек от автоматических — наличие на ножке только одного контакта, через который и поступает сигнал на срабатывание. В принципе, мануалы можно использовать и в накамерном положении — и они будут работать: до 90-х годов вообще все блицы были «мануальными», и, тем не менее, репортажные фотографы с успехом ими пользовались. Но в современной фотографии существуют более разумные предложения для накамерного импульсного света — спидлайты с автоматическим управлением мощностью (TTL, E-TTL, i-TTL), так что нет смысла использовать ручные вспышки для, например, репортажных съемок. У них другие задачи и применение.

Вывод: выбор вспышки для портативной мобильной/домашней фотостудии не так уж и сложен. Если у вас есть спидлайты — то вы можете использовать их, если нет — приобретайте вариант исходя из своих финансовых возможностей. И тут есть варианты на любой кошелек: речь идет о суммах от 200 долларов до полутора тысяч для трехисточников света — оптимальный начальный набор количества для начала.

[/toggle]

[information]Данный раздел находится в стадии доработки и получения нужной информации.

Задавайте любые вопросы о фотовспышках и их применении в комментариях — и если они будут интересные и важные, то обязательно появятся в теме..))

[/information]

sergeyt
2012-12-22 00:50:37
Можно ли использовать YN 568 for nikon на 5d iii
olsa
2013-02-23 00:13:20
Можно ли использовать вспышку YN 568 для кенон с радиосинхронизатором Yongnuo YN-622C Canon TTL 2 на камере чтобы она стала ведущей(мастер)а вторая ведомой с радиосинхронизатором и при этом работал функционал TTL2?Спасибо жду ответа.
Леонид
2013-07-08 10:59:43
Добрый день! Встал я перед выбором и нужен совет проффесионала))) нужны синхронизаторы, но 603 до 320 а 622 до 8000 но стоят дороговато. суть вопроса в том, 320 достаточно или лучше сразу предусмотреть и взять 622
Наверх