Модификаторы

Студийные софтбоксы и спидлайты

Если говорить про софтбоксы, то для портативных вспышек в практической работе чаще всего применяются быстроскладные варианты зонтичного типа или же всем известные EasyBox (я о них писал в статье про портативные мобильные фотостудии). А как же студийные? Что с ними можно сделать?

Во-первых, как-то нужно закрепить софты, у которых существуют свои собственные байонеты. Но это, на самом деле, не проблема — сейчас в продаже существует много вариантов держателей-адаптеров, например, вот такие для байонета Bowens:

Покупать их у меня то руки не доходили, то жаба давила, то сомнения одолевали — а вдруг бессмысленная вещь, зачем деньги выбрасывать? Хотя дома практически без дела валяются несколько софтбоксов, стрипбоксов и октагонов с тем же байонетом… И вот решил я сделать короткую пробу, чтобы понять, стоит ли вообще задумываться про это направление и тратить деньги.

Из имеющихся модификаторов самые легкие повесу — это пара китайских стрипбоксов 140х35 см. Я их «на коленке» прикрутил проволокой к держателям от Изибоксов — и немного потестировал.

Вспышки — Yongnuo YN-560 II, зум выставлен на 24 мм и даже широкоугольный диффузор опущен, чтобы получить максимально большую площадь рассеивания.

  

Как и ожидалось — на всю площадь все-таки не хватает равномерно — центр более яркий, но не критично, я ожидал гораздо худшего. И второе, самое главное — с мощностью все очень даже неплохо: при установке 1/1 на вспышке, экспонометр выдает f/8.0+1 на расстоянии 1 метр, и f/5.6+0 на расстоянии 2 метров от стрипбокса.

Вывод короткого теста простой: жаба задушена, а мой кошелек лишается семидесяти-восьмидесяти долларов на покупку парочки переходников. Теперь можно будет более плотно поработать со студийными софтбоксами (а еще есть же рефлекторы, бьюти-диши, шторки и т.п.) и по ходу делиться с вами впечатлениями и результатами..))

Ну и быстрая попытка получения «кошачьего глаза» — но на себе это очень непросто, тут нужно плотно работать с моделью. Сделал всего несколько кадров — но что-то получилось для понимания, зачем на маленькие вспышки иногда одевать большие софты. Как вышло, так вышло..))

8 комментариев

Комментарии (8)

  1. Yulia Gratinskaya

    31.03.2018 | 07:51

    Здравствуйте, подскажите пожалуста про крепления. Есть 2 варианта крепления вспышки по отношению к байнету. За «голову» и за «лапку». Какой из них более надёжный и менее травматичный для вспышек в репортаже?

    • Strobius Team

      31.03.2018 | 10:58

      Добрый день! Крепления, которые держат вспышку за голову считаются более щадящими по отношению к вспышке, чем те, которые крепятся к пятке. Обратите также внимание на уникальный модификатор света для репортажа Strobistrip 75 — в нем вспышка скрыта почти целиком. https://strobius-shop.com.ua/product/strobistrip-75-reporter/

  2. Юрий

    21.03.2018 | 10:28

    Здравствуйте, очень интересная статья и сразу вопрос: для вспышек YN685C какого размера лучше приобрести стрипбокс с учетом равномерности заполнения светом 20х90см или 30х120см и есть 2 держателя от изибокса, для присоединения их к стрипбоксу достаточно переходника bowens?

    • Strobius Team

      21.03.2018 | 11:34

      Здравствуйте! Идеально осветить одной портативной вспышкой не получится ни тот, ни тот студийный стрип. Конечно, если установить зум в самое широкое положение и использовать колпачокдиффузор, то работать можно)

  3. Сергей

    24.04.2012 | 13:41

    Можно б и целую статейку по теме «кошачьего глаза» 🙂

  4. PersonaGrata

    13.04.2012 | 18:16

    Я же говорила, что клево будет.. ;Р

  5. Илья

    11.04.2012 | 16:10

    Вполне интересный эффект получился.
    Спасибо, есть над чем подумать (:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ