Модификаторы

Насадки на накамерную вспышку

small-soft-thumb

Я уже несколько раз в интернете встречаю рассказы фоторафов по поводу некоторых модификаторов, которые они тестируют с накамерными вспышками — снуты, софтбоксики размеров около 10-20 см по диагонали, «лопухов» и др. подобных фото-приблуд.

У меня дома целый набор таких штучек — 80-20 мульти-лопух от Люмиквеста, пару «ведер» Гарри Фонга, всякие софтбоксики десятисантиметровые, еще несколько уникальных штучек… Нажились на мне маркетологи от фото-аксессуаров, однако! Потому как… Лично мое мнение — все эти модификаторы совершенно бесполезны при работе со вспышкой в НАКАМЕРНОМ положении.

И даже вредны.

По порядку.

Софтбоксики

 

По сути отличаются только размером. Главная задача, вроде как — сделать свет из жесткого открытой пыхи мягким. Но на расстоянии от 1-2 метров (в зависимости от размера) и дальше получаем тот же жесткий свет, практически аналогичный голой вспышке без софтика. С одним отличием — эта приблуда кушает примерно 1,5-2 стопа света, и пыхе приходится работать на повышенных мощностях, что ведет сразу к трем плохим вещам: уменьшается количество импульсов из-за большего разряда аккумов (батареек), быстрее перегревается лампа вспышки и, при частом таком использовании, сокращается срок службы пыхи из-за работы на пределе. Дополнительный минус — угол освещения больше не регулируется в соответствии с фокусным расстоянием, если пользоваться зуммирующими линзами.

Вот где очень полезны такие модификаторы, так это при работе со вспышками ВНЕ камеры с дистанционным поджигом. Маленькие софты незаменимы при съемке мелкой предметки. Тот мягкий свет, который они создают близко расположенными к минимальным объектам — других вариантов просто нет.

Снуты

Эта приблуда очень хорошо может ограничить световой поток для того, чтобы осветить только малую часть кадра, а остальную отдать на откуп внешнему освещению или вообще, исключить это внешнее освещение. И сделать световой акцент. Так вот — вспышки имеют свой собственный зум, который в автомате выставляется на пыхе в соответствии с фокусным расстоянием, и освещают тот же угол, который видит линза. И если мне нужно сделать какой-то акцент — можно спокойно увеличить вручную зум вспышки до максимума — например, линза 85 мм, а пыха будет освещать угол 200 мм. И выйдет тот же эффект. Ситуаций, когда со вспышкой на камере нужен более контролируемый узкий луч света я не особо могу себе представить. По крайней мере, такие задачи очень редки и специфичны.

Опять же — ВНЕ камеры тубус хорош для отсекания переотражения света, отсечении внешнего освещения и акцентирования на нужном участке снимка, когда свет от них идет не параллельно оси линзы камеры… Очень полезный аксессуар в такой съемке.

«Лопухи»

Главная задача их — работать заполняющим источником при работе в помещениях с «нормальными» потолками (светлыми и не очень высокими, в пределах 2-10 метров в зависимости от максимальной мощности пыхи). В таких ситуациях в помещении будет два источника импульсного освещения с такими «лопухами» — один мягкий от потолка сверху (примерно 70-80% света, в этих вариантах возможно меньше), второй — жесткий от отражателя на модель (20-30%, с серебрянным отражателем наверное больше). Вроде как вполне полезный аксессуар, должен работать красиво, если бы не одно НО. Количество света от потолка регулируется мощностью пыхи и его высотой, а заполняющего от лопушка — размером его отражающей площади и расстоянием до модели. И как же изменять их, таких красивых? Гнуть часть лопушка назад? Но, долго при такой эксплуатации они не проживут. Тут обычная белая визитка на резинке даст тот же эффект и менять площадь намного проще… Да и съемка с больших расстояний (метров от 5) в помещениях с такой конструкцией очень проблематична — на таких расстояниях нужно наклонить головку вспышки, чтобы свет от потолка отражался на снимаемое место, а не перед ним. И при этом отражающая поверхность лопуха начнет смотреть вниз, а не вперед.

И, что самое главное — лопухи бесполезны даже при работе со вспышками ВНЕ камеры, честно говоря..))

Есть еще куча модификаторов света на портативные вспышки — например, ОТРАЖАТЕЛИ лайтсферы Гарри Фонга (Gary Fong), белые колпачки, «унитазы» и т.п… Суть их работы очень простая: если есть вокруг светлые стены, которые будут отражать свет от вспышки — тогда рисунок может получиться вполне себе бес-теневым. А может и не получиться… Как повезет, короче…

Вывод прост: не доверяйте умным маркетологам разных компаний, предлагающим волшебные рецепты «практически студийного света» при съемке со вспышкой на-камере. Гораздо эффективнее — понять то, как работает портативный импульсный свет , в чем его преимущества и недостатки… И тогда — покупать правильные модификаторы под свои задачи.

Ruslan
2012-12-21 20:14:16
Ранее не использовал такие модификаторы. Всё хотел подкупить, попробовать. Теперь задумался, а надо ли?
IURASHIK
2013-01-24 18:31:42
из отражателей которые можно наклонять - однозначно только такой на петле. Правда пластик не белый а серофиолетовый- заменил на белый http://album.foto.ru/photo/2321023/ http://album.foto.ru/photo/2321025/ http://album.foto.ru/photo/2844984/
Наверх