Синхронизаторы

Взаимодействие Yongnuo YN560-TX и YN-622

Уже прошло пару месяцев, как в продаже появились новые контроллеры-передатчики Yongnuo YN560-TX, которые могут дистанционно управлять мощностью вспышек Yongnuo YN-560 III со встроенным радиосинхронизатором.

Если у Вас есть какое-то количество системных вспышек для камер Canon или Nikon, которые вы синхронизируете при помощи системы Yongnuo YN-622C/N, можно ли как-то сделать, чтобы эти две системы радиосинхронизации (YN560-TXYN-622) «видели» друг друга и могли работать одновременно в одном сетапе? Это может заинтересовать тех фотографов, у которых есть одна-две-три системные вспышки с YN-622, и которые желают желают расширить свою мобильную портативную фотостудию с учетом следующих запросов:

  • нет бюджета для покупки дополнительных дорогих системных вспышек и TTL-синхронизаторов;
  • нет необходимости в ТТЛ и высокоскоростной синхронизации при работе с мобильными портативными фотостудиями;
  • хочется уменьшить общее количество батареек/аккумуляторов за счет встроенных приемников в Yongnuo YN-560 III;
  • хочется сохранить управление мощностью вспышек в мануальном режиме прямо с камеры.

Скажу сразу — «напрямую» YN560-TX и YN-622 не совместимы. Т.е. — вы не сможете запускать передатчиком YN560-TX вспышки, установленные на приемники YN-622 и наоборот.

Но все-таки эти две системы вполне можно совместить.

1 способ — YN560-TX на YN-622 «сверху бутербродиком»

yn560-622-tx

Вариант рабочий, особенно для камер Canon — в этом случае из меню управления внешней вспышкой можно устанавливать параметры работы  системных вспышек в любых режимах, и они будут «поджигаться» от YN-622C в горячем башмаке камеры. Так же последний дает сигнал на свой башмак, который принимает YN560-TX и передает на вспышки YN-560 III сигнал на импульс с теми параметрами, которые установлены в самом контроллере.

В версии Nikon все немножко сложнее — как известно, без контроллера YN-622N-TX очень сложно управлять параметрами более, чем у одной вспышки на приемнике YN-622N. Но у YN-622N-TX нет сверху своего башмака, куда можно было бы поставить YN560-TX. Так что устанавливать параметры системных вспышек для Nikon в таком варианте можно, но это не очень удобно без YN-622N-TX.

2 способ — «ретрансляция сигнала» от YN560-TX на YN-622C-TX

yn560-622-tx-iii
Этот способ, опять же, доступен только для системы Canon. Начиная с прошивки 1.02, в контроллере Yongnuo YN-622C-TX появилась установка, при включении которой он может принимать сигнал от YN560-TX и передавать его дальше на вспышки, установленные в YN-622C приемники. Включается этот режим в функциональных установках в менюшке под номером «06»:

DSCF9055

В теории все выглядит вроде как нормально — ставим YN560-TX на камеру, в контроллере YN-622C-TX включаем режим ретрансляции, кладем его в карман и работаем со всеми вспышками.

Проверил на практике — не все так хорошо на самом деле. Когда включается этот режим, то YN-622C-TX перестает реагировать на все кнопки, т.е. — отключается возможность управлять параметрами вспышек на приемниках YN-622C. Мало того — они все (вспышки на приемниках YN-622C) сразу переходят в мануальный режим, и мощность дистанционно на них уже устанавливать нельзя, только непосредственно на самих спидлайтах, подходя отдельно к каждому.

Такая система может быть востребована в том случае, когда у фотографа нет «лишнего» обычного трансивера YN-622С, когда их количество строго соответствует количеству системных вспышек + один контроллер YN-622C-TX. Тогда вы сможете «поджигать» эти спидлайты одновременно со связкой «YN560-TX — YN-560 III», но без дистанционного управления мощностью. Если же есть такой «дополнительный» трансивер YN-622С, то лучше использовать Способ 1.

Для владельцев камер Nikon такой вариант синхронизации совместно YN560-TX и YN-622N-TX невозможен, пока что его Yongnuo не реализовало. Будет ли — не знаю, но не уверен, честно говоря.

Взаимодействие Yongnuo YN560-TX и YN-622
44 комментария

Комментарии (44)

  1. Марат огородов

    22.07.2018 | 10:33

    Здравствуйте, есть yn 685 и yn 622c могу ли я установить на уn 622c, rf 603 вместо yn 560tx как у вас сверху и поджигать ей 560 серию а 622ым свою 685ю?)) Спасибо
    !

    • Strobius Team

      23.07.2018 | 12:06

      Здравствуйте! Да, сможете, но так вам придется управлять настройками вспышки 560 на самой вспышке, а не удаленно.

  2. Mark

    11.01.2017 | 00:08

    Здравствуйте! Есть Sony a65, вспышки Youngnuo YN-560III и Youngnuo YN-560IV, контроллер YN560-TX. Контроллер работает через переходник N. Очень хотелось бы получить высокоскоростную синхронизацию. Насколько это возможно, если задействовать
    контроллер YN-622C-TX. Или существуют другие способы получения желаемого результата?

    • Strobius Team

      11.01.2017 | 00:16

      Здравствуйте, Марк!

      Вспышки YN 560 III и YN 560IV не поддерживают HSS, как и контроллер YN 560-TX. Если вы хотите работать с этим режимом, то вам необходимо продать свой комплект и купить вспышкиконтроллеры с поддержкой HSS.
      Например от Godox.

  3. Andros-zz

    16.12.2015 | 16:33

    «Включается этот режим в функциональных установках в менюшке под номером «06»» А какие функции включаются другими номерами в этой менюшке? Можно где то узнать на русском языке? К сожалению на русском нашел только краткий мануал где описывается минимум функционала и назначение кнопок

  4. VanyaFire

    27.10.2015 | 01:28

    Мда, хорошо, что зашел в ветку, а то бы прогорел.
    У меня такая же связка, как у комментатора ниже: Canon 600D + RF603 + YN560III
    Тоже позарился на лазерную подсветку АФ, да еще и увидел управление вспышками в версии YN622TX, а оказывается, что они так не работают…
    В итоге, посоветуете взять на замену RF603му YN622C? По сути, все то же самое, только с подсветкой АФ?
    Управление вспышками очень хочется, но YN560TX не имеет лазерной подсветки АФ, как я понимаю?

    • VanyaFire

      27.10.2015 | 01:44

      Может, там тоже нужно включить функцию групп, как в видео?https://youtu.be/K8ZPGaR6Vz8

    • strobius

      27.10.2015 | 05:46

      Если не нужен ТТЛ — возьмите YN-622C (обычный, не-ТХ) — и можете устанавливать на него сверху «бутербродиком» rf-603. Получите и подсветку, работу вспышки и вдобавок вторую шторку. А еще лучше — вместо 603 контроллер YN560-TX, им можно дистанционно управлять 560III и 560IV — вот тут в обзоре посмотрите: http://strobius.com.ua/reviews-cat/triggers-reviews-cat/yongnuo-yn560-tx-pervye-vspechatleniya.html

      • VanyaFire

        27.10.2015 | 08:55

        То есть YN622C без другого синхронизатора (RF603 или YN560TX) даже не зажжет вспышку?.. Мда, бутерброд — это не для репортажки, и так массы много, да и конструкция будет более восприимчива к механическим повреждениям.

        • strobius

          27.10.2015 | 14:11

          Да, если любой YN622C поставить на камеру, он не сможет поджигать мануальные вспышки или любые другие на синхрах rf603/602.

          Но для репортажки правильнее рассматривать систему на ТТЛ-синхронизаторах с системными вспышками. Те же YN622C+YN685, например.

      • VanyaFire

        27.10.2015 | 09:56

        Погуглил у китайцев предложенный ниже wansen rf603 оттолкнуло в описалове, что разбудить сможет только ттл вспышку. Всерьез задумался забацать #madskillz из yn622c и ynrf603 — освободить плату rf603 от корпуса и впаять её на базу 622, запитать от её же батареек и спаять башмаки

        • Ринат

          15.12.2016 | 14:34

          У вас получилась ли задумка? «Всерьез задумался забацать #madskillz из yn622c и ynrf603 — освободить плату rf603 от корпуса и впаять её на базу 622, запитать от её же батареек и спаять башмаки»

  5. Nick McHurricane

    24.05.2015 | 10:23

    Можно ли при помощи 560tx подпаливать YN560-IV ??? Или можно ли четвертой внрсией поджигать третью?

    • Strobius Team

      24.05.2015 | 14:35

      560tx поджигает вспышки 560-3,4.
      Вспышка YN560-IV умеет работать в режиме мастер с вспышками 560-3 и синхронизаторами 602/603.

  6. Talis

    01.04.2015 | 23:26

    А работает ли след. схема:
    вспышка nikon sb-910 в режиме TTL в паре с синхронизатором yongnuo RF-603ii, также в работе будут еще 2 вспышки: YN-560iii, и всё это управляется YN-560TX/N, установленном на камере nikon d750? ну то есть я например хочу, чтоб моя никоновская вспышка пыхала в режиме ТТЛ, и была как главная, а остальные YN-560iii — как ведомые были, вспомогательные. Но управлятор на камере будет стоять вот этот: YN-560TX/N? Это возможно?

    • Strobius Team

      02.04.2015 | 10:59

      RF-603ii/602 не поддерживает работу в ТТЛ, этот синхронизатор умеет только «поджигать», для возможности удаленного управления в ТТЛ можно использовать Yongnuo YN-622N.

  7. Pavel Shabalin

    05.02.2015 | 20:42

    Здравствуйте!
    Подскажите, как можно синхронизировать вспышки yn560iii(iV) с линейкой olympus om-d e-m1(5-10). Хочется управлять вспышками непосредственно триггером, а не ходить к каждой вспышке. Реально ли это?
    Спасибо!

    • Strobius Team

      05.02.2015 | 20:48

      Можно управлять с помощью 560TX

      • Pavel Shabalin

        06.02.2015 | 07:27

        вот спасибо! забыл про 560TX упомянуть. Разницы не будет какой синх-ор для Nikon-Canon?

  8. Liubomyr Subtelnyi

    01.02.2015 | 01:58

    Кто может мне помочь запутался.))Если я правильно понимаю то установив YN 560 TX на мой nikon d7000 я смогу дистанционно управлять неограниченым количеством вспышек YN 560 III без каких либо синхронизаторов на них???

    • strobius

      14.05.2015 | 00:08

      Правильно — у 560 III есть встроенный приемник, который принимает радиосигнал от контроллера YN 560 TX.

  9. andrey

    10.12.2014 | 12:20

    Увы они не подумали как было бы прекрасно использовать YN-622N в качестве подсветки автофокуса — с простой синхронизацией, без TTL.
    Ибо когда вспышка в софте сфокусироваться в темноте той еще задачей становится.

  10. Yuriy Zhuk

    03.09.2014 | 16:33

    Какая-то перехитромудренная схема получается … %)

    Зачем делать «сквозняк» YN560-TX через YN-622, если можно сразу взять YN-622-TX.
    Даже если вдруг захотелось купить вспышку среднего класса YN-560 III, не проще ли купить еще один YN-622 для ее управления. Так и мороки добавляется и тех же аккумулатором придется докупать …
    Другое дело, когда все покупается с «0» и сразу затачивается под работу с YN-560 III

    • Strobius

      04.09.2014 | 00:40

      YN-622-TX не управляет мануальной системой вспышек YN-560 III. 

      Т.е., система «622» и система «560» не совместимы напрямую, Вы можете дистанционно управлять вспышками Yongnuo YN-560 III ТОЛЬКО контроллером YN560-TX. 

      А контроллер YN-622C/N-TX может управлять ТОЛЬКО системными вспышками для Canon/Nikon, установленными на трансиверы YN-622C/N соответственно.

      Например, у Вас есть пару вспышек YN-568EX, контроллер YN-622C-TX, который Вы ставите на камеру и два трансивера YN-622C, на которые Вы устанавливаете вспышки для дистанционного управления. Вы хотите прикупить еще три вспышки, чтобы получить портативную мобильную студию на 5 источников света.

      В таком случае Вы можете купить еще по 3 выспышки YN-568EX и 3 синхра YN-622C, а можете один контроллер YN560-TX и три вспышки YN-560 III. Второй вариант гораздо дешевле. Как «скрестить» эти две системы и описано в статье.

      • Muzzy

        05.09.2014 | 15:42

        ну, если речь идет о СУЩЕСТВЕННОМ увеличении сетапа за счет YN-560 III, тогда полностью согласен. Но, я имел в виду, что ради одной (даже двух) YN-560 III оно того не стоит

        И как-то настораживает «А контроллер YN-622C/N-TX может управлять ТОЛЬКО системными вспышками для Canon/Nikon, установленными на трансиверы YN-622C/N соответственно.»
        в ваших обзорах есть «йонги» которые пыхают по ТТЛ через 622 … или я ошибаюсь?

        • Strobius

          05.09.2014 | 21:41

          Системные вспышки — это не только «родные» Canon и Nikon, но и спидлайты сторонних производителей — Yongnuo, Metz, Nissin, Phottix, Meike — в версиях «for Canon/Nikon» с полной поддержкой СИСТЕМНЫХ функций этих фотографических брендов.

          • GraFF

            06.01.2015 | 09:44

            Во-первых, спасибо огромное за статьи и видео! Очень удачно заняли нишу 😉 Ну и вопрос по выбору. Хотелось бы убить двух зайцев: а) получить на кэноне подсветку автофокуса (сейчас 600 д, возможно перейду на 7 д) б) поджигать, а в идеале дистанционно управлять YN-560 III . Сначала смотрел в сторону 622, прочитал статью, понял, что надо дальше тему рыть. Какой девайс можете посоветовать?)

          • Александр Рой

            06.01.2015 | 23:14

            ищите у китайцев wansen rf 602

            дистанционно управлять только 1-м способом, описанным в данной статье!

          • GraFF

            08.01.2015 | 11:18

            Вопрос, конечно, касается поиска одного устройства 🙂 Про бутерброд-то понятно.
            Если одного устройства не существует (заодно передам привет жадности кэнона на подсветку АФ), то придется брать один 622 и один 603 (зачем не понятную хрень брать?). Но вдруг есть решение?

          • Александр Рой

            08.01.2015 | 11:26

            wansen rf 602, есть суть yongnuo rf 602 и отличается только наличием подсветки

            что брать дело ваше, но проблему «одного устройства» мой вариант решает, да ещё и «занидорага»

          • GraFF

            09.01.2015 | 20:18

            Александр, спасибо! Недогуглил. В описаниях синхра нашёл нужную мне подсветку 🙂 Она смотрится не так внушительно, как на 622, но, надеюсь, та же лазерная сетка. Осталось выяснить — 560 iii будет работать с этим синхром без вопросов?) (по радио пыхать)

          • Александр Рой

            09.01.2015 | 20:24

            будет!

      • Константин Седов

        13.05.2015 | 23:57

        Геннадий, а для Nikon возможно ли установить на камере YN-622N-TX, а дальше бутербродиком на YN-622N установить YN-603 или YN560-TX для управления 560-ми вспышками?

        • strobius

          14.05.2015 | 00:06

          Нет, на YN-622N-TX ничего не установишь, у него есть только ножка внизу, а башмака сверху нет, в отличие от YN-622N.

          • Константин Седов

            14.05.2015 | 00:28

            Геннадий, я хотел сказать, что на камере устанавливаем YN-622N-TX с него радиосигнал передается на YN-622N, а на YN-622N бутербродиком установить YN-603 (или YN560-TX) для управления 560-ми вспышками?

          • Strobius Team

            14.05.2015 | 12:54

            В таком случае возможна работа, но имеет ли смысл тогда покупки YN-622N-TX?
            Если можно на камеру установить 622+560tx и управлять 622 приемниками с камеры, а мануальными вспышками управлять/поджигать с 560-tx.

          • Константин Седов

            14.05.2015 | 23:57

            Спасибо!
            А в каком смысле «управлять 622 приемниками с камеры»? Вроде Nikon не может управлять вспышками из меню камеры, если сверху на ней что-то установить.

          • Strobius Team

            16.05.2015 | 14:34

            Насколько припоминаю в тушке как минимум есть возможность корректировки мощности, но более детально нужно смотреть только именно на фотоаппарате.

          • Константин Седов

            16.05.2015 | 20:50

            Спасибо!

          • bmp

            02.01.2018 | 18:58

            Я не уверен что так будет работать. Можете пожалуйста проверить?

          • Strobius Team

            03.01.2018 | 17:27

            Да, будет работать. Только 560 будет висеть на группе A

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ