Новости

Phottix Strato TTL, Yongnuo YN-622N-TX, YN-E3-RT…

За последнюю неделю в сети появилась информация про очень интересные новинки вспышек и синхронизаторов сразу от нескольких производителей. В этом анонсе расскажу о самых интересных из них.

1. Phottix Strato TTL — официальный анонс

stratottl_lr_sq

Новый TTL-синхронизатор для Canon от Phottix. По функционалу на сегодняшний день ничего выдающегося, но для фотографов, у которых уже есть наборы синхронизаторов от Phottix может быть очень интересным и нужным дополнением.

Первое — Phottix Strato TTL может управлять вспышками только в TTL, с возможностью устанавливать коррекцию мощности импульса от -3eV до +3eV, выбором синхронизации по первой и второй шторке, а так же с переключением на высокоскоростную синхронизацию. Все. При этом нет горячего башмака на передатчике, так что для свадебщиков, которые любят работать с несколькими вспышками, одна из которых на камере, хороших новостей нет.

Но второе — Phottix Strato TTL полностью совместим с радиосинхронизаторами Phottix Strato I, серией Phottix Strato II Multi и Phottix Atlas II (вот у кого Yongnuo нужно поучиться совместимости). Так что нынешние или потенциальные владельцы этих функциональных и надежных мануальных триггеров могут получить неплохое дополнение к своим комплектам, чтобы работать с одной или несколькими TTL-вспышками одновременно с мануалами.

Третье на десерт — возможность использовать Phottix Strato TTL как ДУ камеры и USB-порт для обновления прошивок.

2. Yongnuo YN-622N TX — полуслух-полуправда, инсайдерская инфа

2013-09-30_021407_717

Как известно, TTL-синхронизатор Yongnuo YN-622N на сегодня является самым доступным решением по дистанционному управлению вспышками в системе Nikon. Но, в сравнении с YN-622C для Canon, у него есть серьезные недостатки: невозможность управлять группами вспышек без дополнительного устройства «сверху» (типа Nikon SU-800 или Master-вспышек Nikon SB-700/900/910) и, мягко говоря, не очень внятное и удобное управление мощностями (более подробно про все это можно узнать из видео с нашего практикума).

И вот появилась информация, что к ноябрю месяцу Yongnuo могут выпустить отдельный передатчик под названием YN-622N TX, с помощью которого все недостатки будут устранены.

Как видно из фотографии выше (пока что единственная, что появилась в сети), передатчик выполнен в корпусе YN-622 и имеет ЖК-дисплей с управляющими кнопками. По большому счету, весь интерфейс и логика управления нагло «позаимствована» у Phottix Odin для Nikon, но Йонги всегда славились тем, что умеют перенимать все лучшее у других производителей. И кто сказал, что это неверный подход, если нам, потребителям, от этого только лучше? 😉

Разумеется, передатчик полностью совместим с трансиверами YN-622N — именно с ними он и будет работать. И теперь у владельцев Yongnuo YN-622N появится возможность нормально работать со своими вспышками — внятно переключать режимы, выставлять мощность, работать в трех группах, совмещать разные режимы в этих группах (TTL и мануал). Из недостатков можно отметить только отсутствие горячего башмака в верхней части, так что уже упомянутые уважаемые свадебщики и репортажники не смогут использовать вспышку на камере, установленную сверху передатчика. Но у них всегда остается возможность установить на фотоаппарат обычный трансивер YN-622N — ведь в них ничего не меняется, они так и останутся приемо-передатчиками.

Подробная спецификация (спасибо Александру aka iTuner и его ресурсу yn622.ru)

Основные функции:
  • Число групп: 3
  • Поддержка режимов вспышки: i-TTL/M/SS
  • Независимая поддержка режимов для каждой группы
  • Независимая поддержка зуммирования для каждой группы
  • Независимая настройка мощности вспышки или компенсации экспозиции вспышки с шагом 1/3 стопа для каждой группы.
  • MIX MODE
  • Режимы синхронизации: по 1-й шторке, по 2-й шторке, AUTO FP/SUPERSYNC (до 1/8000с)
  • Ручная коррекция задержки синхроимпульса в режиме SUPERSYNC
Интерфейс:
  • LCD дисплей
  • Кнопки управления на верзней панели
  • USB порт
  • PC Sync порт (вход)
  • Порт дистанционного спуска затвора (реализовано на базе приемника, функция запускается от кнопки TEST любого транссивера YN-622N, работающего в том же канале )
Дополнительные функции:
  • Обновление программного обеспечения через USB порт
  • Подсветка автофокуса
  • Индикация состояния батарей
  • Автоматическое сохранение настроек

До сих пор продолжается поиск возможности сделать трансмиттер юзабельно совместимым с RF-603/YN-560III.

Ориентировочные даты релиза
  1. YN-622N-TX — вторая половина ноября 2013 года.
  2. YN-622С-TX — вторая половина декабря 2013 года.

3. Yongnuo YN-600EX-RT и YN-E3-RT — почти анонс…

Вот такую фотографию выложили в блоге yongnuo перед уходом на недельный всекитайский отдых:

yongnuo-yn-e3-rt

На первый взгляд — это кэноновские трансмиттер и вспышка со встроенным синхронизатором 600EX-RT.. Но всмотритесь в названия внимательней:

  • SPEEDLITE TRANSMITTER YN-E3-RT и
  • SPEEDLITE YN600EX-RT!!!!!!

Именно так — это новые вспышка и синхронизатор, которые будут полностью поддерживать систему дистанционного управления Canon 600EX-RT. Даже с небольшими улучшениями — трансивер YN-E3-RT будет иметь подсветку автофокуса, в отличие от оригинального Canon ST-E3-RT. Ну и, разумеется, стоимость обоих устройств должна сильно отличаться от оригиналов в лучшую для потребителя сторону.

yongnuo-yn-e3-rt-1

Круто! Вот только… Эта система полностью «сама в себе» без какой-либо совместимости с другим оборудованием — теми же YN-622C, например.

В связи с этим у меня есть большие сомнения в нужности YN-E3-RT и YN600EX-RT массовому фотографу. Кто будет это дело покупать? Я вижу только один вариант: если есть владелец оригинальной вспышки Canon 600EX-RT, который задумался над расширением системы и хочет получить несколько дистанционно-управляемых спидлайтов по радио каналу — то у него появляется выбор между оригинальными Canon 600EX-RT и ST-E3-RT и относительно недорогими «аналогами» от Yongnuo YN600EX-RT и YN-E3-RT. Да, в таком случае это вариант — иметь надежный оригинал и к нему дополнительные спидлайты за адекватные деньги. НО — покупатель вспышек Canon 600EX-RT по определению небедный человек, и еще неизвестно, какой вариант он выберет. И я очень не уверен, что такой человек решит брать от Yongnuo взамен оригиналу…

А всем остальным фотографам такая система «с нуля» вряд будет интересна. Какой в ней смысл, если вы не сможете работать в своих мобильных портативных фотостудиях больше ни с какими другими спидлайтами, кроме упомянутых выше? Так что как по мне, Yongnuo YN600EX-RT и YN-E3-RT — нишевое предложение, которое, тем не менее, позволит компании надувать щеки и гордиться таким продуктом..)) Или я неправ и упустил что-то, что может стать причиной массового интереса к Yongnuo YN600EX-RT и YN-E3-RT со стороны владельцев камер Canon?

Но есть все же одна положительная сторона из данного анонса — Yongnuo уже отработала схему «вспышка со встроенным синхронизатором», и, значит, технически они могут «спарить» пыху YN-568EX и синхры YN-622 в любой момент. Дело только в маркетинге, неизвестно, когда инженеры получат команду на выпуск YN-568EX-622RT от своего руководства. К сожалению, сдается мне, что не очень скоро, так как продавать два разных устройства гораздо выгоднее, чем одно… Как продавец я это понимаю и поддерживаю, но как потребитель и фотограф — полностью и безоговорочно осуждаю! Такая вот двойственность натуры..))

На сегодня все, пишите в комментариях свои мнения по представленным новинкам — ваше мнение мне очень интересно..))

30 комментариев

Комментарии (30)

  1. Женя Попов

    07.06.2016 | 16:25

    Здрствуйте! Возможно ли управлять следующей группой: стоит на фотокамере пыха кенон 600EX-RT вкачестве ведущей а в качестве ведомой использовать кенон 430 II если установить его на Yongnuo YN-E3-RX ?

    • Strobius Team

      07.06.2016 | 17:58

      Здравствуйте, Женя!
      Да, такой группой можно будет управлять. Также вы сможете поставить на камеру контроллер Yongnuo YN-E3-RT и с его помощью управлять этими двумя вспышками вне камеры.

  2. Роман Томченко

    22.09.2014 | 11:35

    Таки уже по слухам собираются )
    Недавно об этом ненавязчиво намекнули (вроде будет в 2015)
    пруф: //petapixel.com/2014/09/18/confirmed-pentax-working-full-frame-dslr-debuted-two-ff-lenses-photokina/

    • Тони Кенгуру

      25.09.2014 | 16:41

      ага я помню ФФ модуль для их конструктора GXR, даже на выставке показали опытный образец, токо не выпустили в итоге 🙁

  3. 96bs96

    03.03.2014 | 10:09

    Когда будет подробный обзор Yongnuo YN-622N TX?

    • Strobius

      03.03.2014 | 16:10

      У нас тут «небольшие» проблемы в Украине с работой многих структур и процессов, в том числе — и с импортом товаров..(( Поставку с YN-622N TX перенесли с прошлой на эту неделю — так что пока придет, пока изучу, пока напишу…. Не думаю, что раньше чем через полторы-две недели обзор появится.

  4. Andrew

    28.01.2014 | 19:16

    верхней

  5. Алекс Захаров

    26.11.2013 | 01:43

    побыстрее бы вышел этот транссивер , продам свои пиксель кинги и возьму йонги 622N (как же я задолбался бегать и переключать мощность пыхи)

  6. Alexander Loff

    15.10.2013 | 21:51

    как приятно иногда ошибаться
    функционал 622-х для Nikon и Canon уровняется почти полностью 🙂

    • Strobius

      15.10.2013 | 23:19

      Вот когда новые YN 622N-TX выйдут — тогда порадуемся..))

      • Alexander Loff

        16.10.2013 | 17:38

        порадуюсь я когда выйдет YN622C TX 🙂
        а 622N TX я буду обязательно тестить на 3DS и SB900 🙂

  7. Alexander Loff

    13.10.2013 | 17:03

    А теперь самое интересное 🙂
    YN-622C TX будет иметь режим MIX как у версии Nikon
    Будет доступен выбор режимов ETTL / M / SS / OFF для каждой из трех групп.

    • Strogoff

      14.10.2013 | 13:56

      А что такое «SS»?

      • Alexander Loff

        14.10.2013 | 17:38

        SuperSync с ручной оптимизацией путем изменения задержки независимо для каждой группы

  8. kev60

    04.10.2013 | 13:05

    Когда ожидать систем для Pentax?

    • Kenguru13

      04.10.2013 | 20:33

      наверно не в нашей жизни 🙂

      • strobius

        04.10.2013 | 21:24

        Точно не в нашей жизни..)) Впрочем — если таки выйдет фулфрейм от Пентакс, то может и задумаются ребята через несколько лет про эту систему. Но только в случае удачных продаж. Так что в ближайшие годв точно рассчитывать не стоит…

        • Kenguru13

          05.10.2013 | 07:49

          насколько я помню пентакс не собирается делать ФФ, они четко сказали что кропа для энтузиастов с головой, а для профи есть СФ 🙂 Тем более насколько я знаю новая оптика не расчитана на покрытие ФФ 🙂 А учитывая что их СФ стоит не больше чем топовые ФФ кенона и никона и выполнен в формфакторе обычной зеркалки, а не модульной системы как остальные конкуренты, то я склонен верить в то что ФФ на пентаксе не будет.

    • ituner

      04.10.2013 | 20:59

      Как только Pentax начнут продавать камер и вспышек побольше так думаю и появятся :))

      все дело в целесообразности

  9. RiDstudio

    04.10.2013 | 12:34

    Однозначно хорошая новость.Конечно,если б они на YN-622N допилили сетку (у меня фокусируется лишь по центру ) было б замечательно!

    • strobius

      04.10.2013 | 21:26

      Да, кстати — я сначала обрадовался, когда с лета в 622 начали делать увеличенную сетку, но сейчас немного разочаровался, глядя на других пользователей. Если у меня с 7D некоторые точки попадают «между» рисочками подсветки, то что уж говорить про камеры с менее продвинутыми системами автофокуса…

  10. iTuner

    04.10.2013 | 01:56

    Когда то малоизвестная китайская компания сделала первую в мире вспышку с радиоконтролем YN-460TX/RX и не смогла продать эту штуку 🙂
    Позднее CANON сделали ставку на RT, но выпустили только одну вспышку поддерживающую эту систему и как обычно ограничили свое оборудование в беспроводном режиме.
    Очень известная американская компания являющаяся пионером радио синхронизации после выхода CANON RT до сих пор не может сделать свое оборудование совместимым с новыми камерами Canon. А тем временем маленькая китайская компания успела выпустить лучший на рынке системный триггер для CANON а потом дождалась обновления линейки Canon и выпустила аналог RT.
    А чтобы пользователям лучшего на рынке триггера для CANON и обладателям древних камер EOS было не так грустно выпустят передатчик с дисплеем и кнопочками.
    И далее реинкарнация 460RX/TX
    в виде YN560III/560TX

    Стробистский рынок полностью под колпаком маленькой китайской компании 🙂
    Не находите? :)))

    • iTuner

      04.10.2013 | 06:06

      забыл еще бюджетный RF-603II для всего остального бюджетного

    • ituner

      04.10.2013 | 21:06

      Сегодня появилась еще немного информации о YN-RT.
      Для YN-RT не планируется реализация Supersync а это значит что отдельных приемников для системы RT не будет наверное еще долго или вовсе никогда.
      На прямой вопрос о приемнике разработчик не отвечает.
      Поэтому однозначно сказать пока невозможно. Но в будущем без поддержки мануальных и студийных вспышек будет трудно продавать эти устройства в больших количествах

      • strobius

        04.10.2013 | 21:23

        Про отдельные приемники RT я вообще как-то не думал..)) Хотя — это один из выходов для Yongnuo, так как в таком случае возможна поддержка других, отличных от 600EX-RT системных вспышек, и тогда система перестанет быть «самой в себе». Это же был бы правильный ход и с расчетом на тех потребителей, у кого уже есть Canon ST-E3-RT с Canon 600EX-RT.

        • ituner

          04.10.2013 | 22:55

          Сейчас Yongnuo может пойти одним их двух или двумя путями разом.
          1. Развивать YN-RT. Т.е создавать приемник хотя бы для студийной техники.
          2. Развивать YN-622 добавив TX или RX в 568-ю. Добавлять в нее и приемник и передатчик наверное сейчас будет не выгодно компании, так как эта вспышка станет конкурентом 600-й

          Лично я однозначно оставляю YN622С, добавлю YN-622C TX для работы со студийным светом это лучший на сегодня вариант тем более задержки для SUPERSYNC будут раздельные для каждой группы. Кадр тремя вспышками можно освещать как в HSS, 🙂 И буду ждать 600EX-RT, хотябы один TTL спидлайт все равно нужен. А там будет видно…

          • strobius

            04.10.2013 | 23:16

            Недостаток только «направления RT» — только одна система. Хотя, конечно, Canon пока что доминирует в продажах вспышек и аксессуаров, но я вижу по магазину четкую тенденцию на увеличение доли Nikon — за последние пол года я изменил пропорцию закупок C:N примерно с 1:4 до 1:2. И тенденция увеличивается — версии для Nikon постоянно «выбиваются», в отличие от Canon. Следующую поставку я уже думаю делать из расчета 10:7 примерно…

            Так что на мой взгляд, в целом у системы 622 лучше перспективы пока что.

          • ituner

            05.10.2013 | 02:05

            Это нормально.
            YN-622С уже год на рынке, самые активные уже купили, сейчас активно насыщается рынок для Nikon.
            И сейчас много камер Nikon среднего уровня покупается начинающими.

            Только 622С и 622N совершенно разные системы и в особенности по возможностям контроля.
            RT однозначно шаг вперед для системы Canon.
            До сих пор перед пользователями новых камер Canon стоял жесткий выбор и никакой альтернативы. Приходилось выбирать между топовым RT и всем остальным менее продвинутым..
            Теперь есть возможность использовать все прелести RT к тому же с большим удобством и за меньшие деньги . И это хорошо.

  11. iTuner

    04.10.2013 | 00:58

    Вся информация на YN622.RU получена непосредственно от разработчика это официальная информация YONGNUO

    Мои мысли и доп информация о YN-RT:
    CANON RT не совместима аппаратно ни с какими другими системами синхронизации имеющимися на рынке
    Главное ее отличие — это дуплексная система, вспышки обмениваются информацией с трансмиттером в реальном времени.
    Никакой доработки старых систем быть не может
    Новая же система YN-RT спроектирована с учетом этой особенности.

    Главный плюсы системы YN-RT это расширенный и при этом важный функционал:
    подсветка АФ, вторая шторка и зуммирование в беспроводном режиме
    а позднее наверняка появятся приемники, просто если их запустят сейчас то упадет спрос на 622-е потому что вся нынешняя линейка CANON уже поддерживает RT
    Покупать трансмиттеры YN-E3-RT будут все у кого есть CANON 600EX RT, а их уже очень много на руках и будет еще больше.
    Покупать YN600EX-RT будут в первую очередь любители для новых камер и профи вместо вспышек без RT так как это гораздо более выгодная инвестиция нежели любая другая системная вспышка
    Профи уже давно сменили камеры и меняют вспышки, продвинутые любители начинают сейчас, с выходом 70D, семерку тоже ждет обновление а будут еще профи камеры с матрицами 40-50Mp

    Это система для профи и, так сказать, на вырост
    А YN622C TRX/TX это для старого оборудования не поддерживающего RT, которое со временем уйдет с рынка

    Несколько другая история в системе NIKON
    Даже если NIKON сподобится на радио систему, все равно YN-622N TRX/TX и другие подобные системы от других производителей останутся актуальными, потому что оптический протокол NIKON достаточно продвинут

  12. Николай (чех:-)

    03.10.2013 | 23:57

    Вот Yongnuo YN-622N TX жду с нетерпением, а то в нынешнем виде для Никона слишком сложно все.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ