Jinbei Caler MF--200 Kit
Вспышки

Обзор вспышки Jinbei Caler MF-200

Новая мощная фотовспышка в портативном корпусе, поворотно-подъемной головой, внешней батареей и открытой лампой Jinbei Caler MF-200 была анонсирована еще в конце 2013 года, но в продаже появилась только этой весной и, наконец-то, добралась до нас. Этот источник импульсного света по многим своим характеристикам можно считать «переходным» между обычными портативными спидлайтами и генераторными вспышками. Вес, размер, мощность, длительность импульса, способ питания — что-то взято от одного типа, что-то от другого.

Официальные представление и характеристики Jinbei Caler MF-200 следующие:

Промо

Спецификация Jinbei Caler MF-200

  • Производитель — Jinbei Photographic Equipments Co., Ltd., Китай
  • Веб-страница официального продукта — http://www.goldenshell.com.cn/en/productsDetalis.asp?id=1806
  • Ведущее число: 98
  • Регулировка мощности: 1/1-1/128 с шагом 1/3 стопа
  • Цветовая температура: 5500 ° K + / — 200 ° К
  • Время перезарядки: 0.3-1.6 с
  • Количество вспышек на полной мощности до 1000
  • Стробоскопический режим: 5, 10 и 15 вспышек в секунду
  • Поддержка синхронизации на выдержках до 1/8000с
  • Подсветка автофокуса (совместимо с 5D MkII и 6D)
  • PC-sync порт синхронизации, оптический триггер
  • Звуковой сигнал готовности

Что ж, давайте посмотрим, что представляет из себя эта вспышка в реальности.

Бренд

Для начала нужно дать небольшое пояснение про надписи на спидлайте и названии самого обзора. На всех фотографиях выше и ниже, на коробке вспышки и батблока вы нигде не встретите логотипа или надписи «JINBEI» — только CALER (r) MF-200 / MF-46.

boxes

Производитель электроники Jinbei — один из самых популярных брендов в Китае. Достаточно сказать, что у них в поднебесной открыто более сотни розничных точек по продаже фотооборудования. На европейский и североамериканский рынок они пока что массово не выходили, но, судя по тому, что они меня пригласили на свой стенд выставки Photokina 2014 в сентябре, производитель вышел на мощности и качество, которые позволяют им строить планы о больших мировых продажах.

Catch2AAC(07-16-17-08-06)

Так вот — Jinbei по каким-то причинам производит фотовспышки и аксессуары как под своим брендом, так и под названием CALER. Причем — это не просто разные наклейки, а действительно разные устройства. Например, мощные 600Дж фотовспышки с быстросъемной встраиваемой батареей HD-600, которые так же пришли к нам вместе с MF-200, называются именно JINBEI HD-600. Под маркой CALER (r) такие не выпускаются, как и наоборот — форм-фактора спидлайтов под брендом JINBEI не существует. Да и на макете стенда вы можете видеть, что присутствуют оба названия.

Так же производитель выпускает параллельно две широкие линейки студийных вспышек — от профессиональных моделей с мощностью 1200Дж до простеньких 100-ок под брендами JINBEI и CALER — которые, хоть и схожи по позиционированию, но имеют разные корпуса и много отличий по функционалу, характеристикам… Зачем так распыляться? Честно говоря не понимаю логики китайских товарищей, но какая-то причина для этого точно есть. Может, они хотят продвигать бренд CALER именно для европейского рынка?… Но зачем тогда делать для этого совершенно разные устройства на одном заводе с разными брендами? Не знаю. Я, как и большинство других забугорных ресурсов, решил просто объединить имя производителя и бренда в одном названии для всего «caler»-оборудования — и обзор делаю про фотовспышку JINBEI CALER (r) MF-200..)) В конце концов, имя производителя конечному потребителю на сегодня лучше известно, так как за последние годы многие уже успели заказать в интернете оборудование Jinbei — от студийных до генераторных систем.

Внешний вид и конструктив

MF-200 представляет собой относительно небольшую по размером фотовспышку, внешне похожую на обычные спидлайты но с одним существенным отличием — лампа у нее не спрятана внутри головы, а вынесена наружу и защищена прочным стеклянным колпаком.

jinbei-caler-mf-200-002 jinbei-caler-mf-200-001

 

jinbei-caler-mf-200-003

Устанавливается лампа простым движением, «заляпывания» пальцами, как, например, галогенки, не боится — сверху именно защитный колпак из прочного толстого закаленного стекла.

Такая лампа имеет совершенно другие свойства в сравнении со спидлайтами — свет от нее распространяется во все стороны, что очень хорошо сказывается на равномерном заполнении при использовании софтбоксов разных размеров, портретных тарелок. Т.е. — MF-200 имеет такие же характеристики освещения, как и обычные студийные вспышки, но в корпусе спидлайта.

Для управления направленностью света используется рефлектор-насадка, который вставляется в  соответствующий паз на голове вспышки и фиксируется пружинной заглушкой:

jinbei-caler-mf-200-048

jinbei-caler-mf-200-028

Само собой, управлять углом при этом, как в обычных спидлайтах не получится. Есть только возможность расширить его за счет крышки с белым диффузором, но без четких значений, как у портативных вспышек с управляемым зумом рефлектора.

Габариты JINBEI CALER MF-200 немного превышают таковые обычных спидлайтов, но не очень сильно. Ее вес с рефлектором — 590 гр, а, например, вспышка Yongnuo YN-560 III с аккумуляторами весит 470 гр. Если сравнивать размеры, то тут все близко, если не одевать рефлектор:

jinbei-caler-mf-200-030 jinbei-caler-mf-200-031

Но если с рефлектором разница габаритов становятся заметнее:

jinbei-caler-mf-200-029 jinbei-caler-mf-200-034

jinbei-caler-mf-200-032 jinbei-caler-mf-200-033

Но все-равно, можно говорить про вполне сопоставимые габариты JINBEI CALER (r) MF-200 и обычных спидлайтов — оба типа предполагается применять на камерах и, что более важно, на стойках в одних и тех же держателях вспышек и зонтов, с одними и теми же типами софтбоксов зонтичного типа или изибоксами. При этом размер отражающего элемента у MF-200 гораздо больше, что, как я уже говорил, неплохо для таких модификаторов.

jinbei-caler-mf-200-036

Питается  MF-200 от внешнего батарейного блока JINBEI CALER MF-46. Именно такая схема работы вспышки освободила место для дополнительных конденсаторов и схемотехники, которая позволяет увеличить мощность MF-200 по сравнению с портативными спидлайтами.

jinbei-caler-mf-200-005

У батблока MF-46 два выхода, и ко второму можно подключить еще одну вспышку MF-200:

jinbei-caler-mf-200-008

Само собой, такая установка подходит далеко не для всех сетапов — провод питания растягивается примерно на расстояние 1 метр. Но сама возможность существует, поэтому и рассказал про нее. Тем более экономия при покупке «2 вспышки + 1 батблок» — почти в полтора раза по сравнению с «2 вспышки + 2 батблока».

Батблок Caler MF-46 — новинка 2014 года от Jinbei. Корпус выполнен из пластика, емкость LiIon батареи — 4400 mAh.

jinbei-caler-mf-200-039

 

На задней части — железная клипса для крепления на ремне:

jinbei-caler-mf-200-040

 

В комплекте идет симпатичный ремень на плечо из неопрена:

jinbei-caler-mf-200-043

Вес батблока с ремнем и кабелем заряда — 850 грамм, габариты — 16х12х4.5 см.

Сам LiIon элемент питания отстегивается от блока — если купить запасной, то автономность увеличивается вдвое. Хотя итак емкости должно хватать с головой — производитель обещает до 1000 срабатываний на полной мощности от одного заряда. Проверить этот ресурс я пока что не смог — за неделю тестирования у меня еще больше половины заряда осталось, а сидеть и тупо нажимать на кнопку теста сотни раз у меня терпения не хватит..))

jinbei-caler-mf-200-047

 

Еще есть приятный бонус — USB разъем:

jinbei-caler-mf-200-044

К нему можно подключать для зарядки разные устройства — например, мобильники и смартфоны..)) Проверил — действительно заряжает:

jinbei-caler-mf-200-046

Теперь хочу несколько слов сказать про плюсы и минусы внешних блоков по сравнению с установкой аккумуляторов внутрь корпуса портативных вспышек.

Во-первых, конечно, общие габариты такого решения увеличиваются неслабо:

jinbei-caler-mf-200-037

 

Затем — при работе на стойках батблок нужно подвешивать на стойку — просто ставить на пол не вариант, длины кабеля питания не хватит. На плечевой ремень это делать не всегда удобно. Нужно или шить дополнительную сумочку, как это мы сделали для больших генераторных вспышек, или что-то придумывать со стойкой. Пока что я нашел такой стандартный кронштейн и вешаю на него за ременную клипсу:

jinbei-caler-mf-200-050

jinbei-caler-mf-200-051

Я думаю, мы сделаем в ближайшее время оба варианта — и сумочку с петлей и компактный зажим на стоку с мягкой прокладкой, чтобы пластик не царапался.

Теперь о бесспорных достоинствах внешнего блока:

  • длительность работы — как уже писал выше, до 1000 пыхов на полной мощности. Этого реально хватит не на одну сессию.
  • скорость перезаряда: на полной мощности MF-200 готова к новому импульсу меньше, чем за 2 секунды, по ощущениям — около одной, на половине — уже почти моментально и «медленная» серийка камеры Canon 7D  3к/сек на 7D бьет без пропусков уже на 1/2 мощности, «быстрая» 8к/сек — на 1/4, но иногда серия «замедляется», хотя пропусков пыхов нет. На 1/8  и меньше — серия без перерыва.
  • можно подключать две вспышки — и не только MF-200, но и обычные портативные, которые имеют разъем внешнего питания Canon (580Ex, 600Ex, Yongnuo 560/560II/560III/565EX, Nissin Di700/Di866)

jinbei-caler-mf-200-041 jinbei-caler-mf-200-042

Ну и повторюсь — без внешнего батблока нельзя было бы достичь заявленных 200 Дж мощности в таком компактном корпусе… К ней и перейдем..))

Мощность Jinbei MF-200

Производитель заявляет следующие данные:

  • Мощность вспышки — 200 Дж
  • Ведущее число с комплектным рефлектором на ISO100 — 98 метров
  • Управление мощностью — ручное с диапазоном регулировки 1/1 — 1/128
  • Поддержка TTL — нет

Уверен, что в комментариях к этим параметрам будут некоторые вопросы от технарей — мол, «какие там кондеры» или «что за рефлектор такой», «данные нуждаются в перепроверке» и т.п.

Ну а я больше практик — и меня интересует вопрос про заявку, что по своим мощностным характеристикам MF-200 может заменить 3 обычных спидлайта..)) Для этого решил провести простой эксперимент: уставил вспышки на стойки в 2-х метрах от серого фона в студии и сделал тестовые снимки/замеры на полной мощности с разными параметрами зума спидлайта и насадками на MF-200.

Параметры камеры — f/22, ISO100, 1/160 сек, камерный jpg, никаких правок, флешметр около фона по центру светового пятна.

Yongnuo YN-560 III, мощность 1/1, зум 24 мм.

Speedlite_24mm_f11.4(8.7)

Показания флешметра: f11 +4/10

Jinbei Caler MF-200, мощность 1/1, стандартный рефлектор без диффузора.

200dj_reflektr_bez-filtrov_f16.9(11.9)

Показания флешметра: f16 +9/10

Анализ такой:

  • световое пятно MF-200 гораздо больше, чем у YN-560 III, значит заполнение софтбоксов будет более равномерное, это хорошо
  • разница в мощности по флешметру — около 1.5 ступеней, что и говорит о том, что для получения таких показателей нужно три вспышки YN-560 III

Проверяю работу YN-560 II с зумом 105 мм:

Speedlite_105mm_f16.4(8.3)

Показания флешметра: f16 +4/10

Даже при таком узком пучке света мощность на треть ступени ниже. Что ж, пожалуй MF-200 может заменить по мощности 3 обычные мануальные пыхи YN-560 III. Не 6, как обещает производитель — но тоже немало. Очень немало.

Ну и для коллекции и понимания — в том же месте работа MF-200 с другими параметрами.

Jinbei Caler MF-200, мощность 1/1, стандартный рефлектор с диффузором.

200dj_reflktr+1filtr_f16.5(11.3)

Показания флешметра: f11 +3/10

Световое пятно более равномерное, но мощности «съелось» те же полторы ступени… Это пригодится в другом режиме — смотрите ниже в разделе «Высокоскоростная синхронизация».

Jinbei Caler MF-200, мощность 1/1, без рефлектора, открытая лампа.

200dj_bez-reflektr_f5.6(5.6)

Показания флешметра: f5.6

Прогнозируемое падение направленной мощности — свет без диффузора «расплескивается» во все стороны — посмотрите, насколько лучше освещена нижняя часть кадра, где на полу стоит батблок. Такое равномерное распределение — в софтбоксах самое оно..))

Синхронизация вспышки

Этот раздел нужно разделить на две части — работа MF-200 на камерах и на стойках.

Работа на камерах

Когда вспышки только пришли, я обнаружил на коробке такие вот обозначения:

jinbei-caler-mf-200-052

Версия для Canon? В мануальной вспышке? Удивление было не очень сильным — я слышал о подсветке автофокуса и высокоскоростной синхронизации, а такие штуки должны работать только на определенных системах. Другой вопрос — я не знал о версиях для Nikon и про универсальный вариант…

Контакты на ноге вспышки кэноновские:

jinbei-caler-mf-200-054

При установке на камеры Canon (пробовал с 7D, 5D Mark II, 5D Mark III) вспышка работает очень неплохо (с учетом мануальности) и следующим образом:

jinbei-caler-mf-200-010

  • Мануальный режим: все понятно, предсказуемо — при полной мощности, с рефлектором и белым диффузором нормально экспонирует человека в полный рост на f/16 и ИСО100 с 3-4 метров (с рулеткой не мерил, примерно), на f/22 уже небольшой недосвет, по гистограмме камеры в пределах полуступени.
  • Серии лупит на 1/4 даже самые скоростные.

  • При полунажатии кнопки пуска включается подсветка автофокуса — но она тут довольно слабенькая, на уровне вспышек Nissin, led-лампочка, не чета лазерной подсветке от Yongnuo, тем более не говоря уже про интеллектуальную подсветку от Canon. Жить можно, иногда может помочь сфокусироваться — но не более того.
  • Если выдержка на камере выставляется в значение 1/250 сек и короче ( по типу 1/500-1/4000-1/8000), вспышка автоматически переходит в установку мощности 1/1, и поменять ее нельзя, а в правом верхнем углу экранчика загорается символ «/H»….

jinbei-caler-mf-200-012

  •  …. и вспышка начинает светить «длинным» импульсом, чтобы «проработать» экспозицию, пока шторки бегут щелью. Функция работает без сбоев, кадр освещается полностью. Более подробно про работу на коротких выдержках читайте ниже в разделе «Высококскоростная синхронизация».
  • При установке режима «Стробоскопа» все функции отрабатываются корректно — частота, количество, мощность. Чтобы не повторяться про этот режим — прочитайте обзор «Режим Multi: стробоскоп в действии» на нашем сайте — все тоже самое, только с поправкой на немного более высокую мощность MF-200.

Получается, что на камерах Canon данная версия мануальной вспышки MF-200 не просто работает без проблем, но имеет два одуренных функционала — подсветку автофокуса и поддержку высокоскоростной синхронизации! Такого на мануалах я еще не встречал. Круто.

Ок — пробуем на других камерах. И тут… Вас ждет большой облом! Подразумевается, что приведенные выше два функционала и не должны поддерживаться камерами других систем, вроде как не страшно, ожидаемо… Но  MF-200… вообще не работает при установке в башмаки камер, отличных от Canon! Именно так — даже в мануальном режиме. Вообще не срабатывает импульс. То, что на ножке есть центральный контакт — ничего не значит…

Так что, если думаете получить мощную универсальную пыху для работы на камерах, отличных от Canon, то MF-200 в модификации «for Canon» — совершенно не ваш вариант. Я уже послал запрос на наличие вариантов «Nikon» и «Universal» (по идее, первые должны работать на камерах Nikon аналогично версии Canon, вторые — без поддержки подсветки автофокуса и высокоскоростной синхронизации, но на всех камерах) — но ответ пока что не получил. Насколько я знаю, пока что таких вариантов нет — но, может, ошибаюсь и в следующих поставках мы привезем различные модификации MF-200. Когда получу ответ от производителя — поправлю этот абзац.

А что там с работой на стойках? Неужели тоже есть отличия от обычных мануальных портативных вспышек?… Есть, конечно — но проблемы, слава богу, решаемые..))

Синхронизация на стойках

Jinbei Caler MF-200 поддерживает два типа синхронизации — по свету и радио.

Встроенная светоловушка в помещениях отрабатывает отлично — пробовал в студии под 60 кв. метров направлять голову основной вспышки за косяк двери, MF-200 стояла в дальнем углу и ей хватало даже маленького отражения импульса для срабатывания, никаких пропусков не было. На улице в солнечную погоду не тестировал каюсь — как-нибудь сделаю и дополню этот обзор.

А вот встроенного радиосинхронизатора, как это ожидалось, в Jinbei Caler MF-200 нет. Производитель предлагает для радио-синхронизации вариант триггера с подключением приемника через разъем USB на корпусе вспышки:

jinbei-tr-a4-trigger-front jinbei-tr-a4-back

jinbei-caler-mf-200-022 jinbei-caler-mf-200-023

Это позволяет не тратиться на батарейки в приемнике — питание идет через разъем USB.

jinbei-caler-mf-200-018

Так как синхронизатор Jinbei TR-A4 мануальный с одним центральным контактом на передатчике, то он работает на всех типах камер со стандартным горячим башмаком вспышки (для камер Sony с минольтовским башмаком нужен переходник).

Проверка работы с синхронизаторами других фирм и типов показали еще одно ограничение — оказывается, Jinbei Caler MF-200 в данной версии «Canon» не работает на горячих башмаках триггерных приемников, точно так же, как и на камерах не-кэноноского производства… Но тут все-таки есть простое решение проблемы — подключение приемника синхронизатора проводом к РС-разъему вспышки.Тогда все работает отлично и вспышка принимает сигнал на импульс без каких-либо ограничений.

Я протетсировал работу с такими синхронизаторами:

Phottix Odin for Canon

jinbei-caler-mf-200-013 jinbei-caler-mf-200-odin

 

Cactus V5

jinbei-caler-mf-200-014 jinbei-caler-mf-200-015

C радиосинхронизаторами Yongnuo YN-622C/N, RF-603 / 603 II пока что проверить не получилось — к ним нужен кабель синхронизации «РС-РС», а у меня пока такого нет. Найду, сделаю тест и расскажу, что там и как. Но уверен, что проблем не будет, синхронизаторы должны работать с MF-200.

pc-cable

Если нужно работать одновременно с MF-200 и вспышками других типов (портативными или генераторными), которые синхронизируются с помощью тех же синхронизаторов Yongnuo YN-622C/N, Yongnuo RF-603/603 II, Cactus V5, то никаких кабелей не нужно — можно установить передатчики от этих синхров и от Jinbei TR-A4 «бутербродиком» один на другой, и каждый будет поджигать «свои» вспышки. Проверил все варианты — вспышки синхронизируются, такое решение полностью рабочее.

jinbei-tr-a4-yongnuo-603 jinbei-tr-a4-yongnuo-622

Высокоскоростная синхронизация на коротких выдержках

Как известно, зеркальные камеры могут синхронизироваться с мануальными и студийными фотовспышками только на выдержках до 1/200-1/250 сек. Если же устанавливать более короткие выдержки, то снизу кадра будет появляться черная полоса. В небольшом видео ниже я рассказываю, по какой причине это происходит и как данная проблема решена для системных фотовспышек (Canon 430/580/600, Nikon 600/700/800/900, Yongnuo YN-500/568 и подобных):

В мануальной фотовспышке Jinbei Caler MF-200 тоже реализована поддержка работы на коротких выдержках, но несколько по другому принципу.

При установке на камеры Canon, как только выдержка становится 1/250 и короче, вспышка переходит на значение мощности 1/1 и кадр освещается без черной полосы на любых значениях вплоть до 1/8000 сек!

Дело в том, что на полной мощности длина импульса MF-200 имеет довольно большое значение, и вспышка «светит» все время, пока щель шторок бежит вдоль матрицы. Т.е., вспышка так же становится таким же «фонариком», как и портативная системная вспышка, но тут работает только один импульс, а не «быстрый стробоскоп», поэтому потери мощности нет.

jinbei-caler-mf-200-012

Вопрос только в том, чтобы вспышка начала светить своим импульсом именно в тот момент, когда первая шторка начинает свое движение. Именно это и реализовано в Jinbei Caler MF-200, когда она установлена на камере. Ограничение только одно — менять мощность на вспышке при высокоскоростной синхронизации не получится, только полные 200 Дж. Иногда этого может быть слишком много. Для понижения мощности можно использовать насадку на рефлектор вспышки с белыми матовыми диффузорами.

jinbei-caler-mf-200-055

Насадка представляет собой кольцо, которое плотно одевается как крышка на рефлектор, во внутрь кольца вставляются белые матовые пластиковые  кружочки. В комплекте идут два таких белых круга, кажый из которых «кушает» около полуступени света. Если нужно делать мощность еще меньше, то нужно просто вырезать такие кружочки из подобного матерала — например, можно использовать белые диффузорные фильтры, которые применяются в студиях. Если будет спрос на такие регуляторы — закупим и сделаем дополнительные диффузоры на разные значения.

А что происходит со вспышками на стоках? Можно ли как-то получить освещенность всего кадра на коротких выдержках, если Jinbei Caler MF-200 находится вне камеры?

К сожалению, с простыми синхронизаторами, по типу «родного» Jinbei TR-A4, Yongnuo 603 или Cactus V5 получить корректную работу высокоскоростной синхронизации на получится — все подобные синхронизаторы дают команду на импульс в момент, когда первая шторка доходит до верхнего края кадра. Это вполне логично — иначе вспышка срабатывала бы на обычных выдержках не на открытом кадре. Но при коротких выдежках вторая шторка бежит за первой и часть кадра не освещается.

Оказалось, что и тут есть выход! Но для реализации высокоскоростной синхронизации нужны системы Phottix Odin или Yongnuo YN-622C-TX/YN-622N-TX + YN-622C/YN-622N. В этих триггерах реализована функция «суперсихронизации» (называет ODS у Phottix и SS в Yongnuo). Суть ее простая — она дает команду вспышке на импульс именно в момент, когда первая шторка начинает двигаться! То что и нужно для освещения всего кадра при работе Jinbei Caler MF-200 вне камеры.

Пока что мне удалось протестировать только с Phottix Odin (я писал выше, что у меня нет кабеля «PC-PC» для YN-622). При установке мощности 1/1 на камере и ODS в синхронизаторе, кадр освещается полностью на всех выдержках, от 1/320 до 1/8000 сек:

Canon 7D, 1/5000 сек., f/7.1, ISO100 (EXIF сохранен)

jinbei-caler-mf-200-056

Когда обнаружилась такая славная функциональность — захотелось ее сразу проверить, и мы вышли с Валерой (один из членов команды Strobius) на улицу, чтобы сделать несколько тестовых кадров. Время было чуть за 19 часов, солнце уже садилось и я решил сделать несколько кадров на фоне неба с открытой диафрагмой.

Место съемки, без вспышки:

IMG_7098

Вот что получилось в результате (вспышка с открытым рефлектором, без белого диффузора)

MF-200 в районе 3 метов, Canon 5D Mark II, 1/5000 сек., f/2.8, ISO100 (EXIF сохранен)

IMG_7086

MF-200 в районе 3 метов, Canon 5D Mark II, 1/2000 сек., f/2.8, ISO100 (EXIF сохранен)

IMG_7087

Ну и в конце концов получилась такая вот аватарка..))

MF-200 в районе 3 метов, Canon 5D Mark II, 1/4000 сек., f/2.8, ISO100 (EXIF сохранен)

IMG_7094

Как видите функционал посветки человека в случаях, когда нужно работать в светлое время на открытой диафрагме и коротких выдержках, реализован классно и работает четко.

Цветовая температура

Как известно, большинство вспышек имеют разные значения цветовой температуры на разных значениях мощности. Производитель обещает, что диапазон изменения ЦТ Jinbei Caler MF-200 умещается в значения 5500 ° K + / — 200 ° К. У меня нет колориметра, и поэтому я просто решил сделать фото серой карты с одним значением баланса белого на камере, чтобы посмотреть, какой разбос оттенков получится в результате.

Камера Canon 7D, баланс белого ручной — 5500К, ISO100, объектив Canon 50/1.4, камерный джипег, меняется только диафрагма на ступень пропорционально изменению мощности. Кстати, тут же можно посмотреть, насколько точные значения мощности по освещенности карты.

Мощность 1/1, диафрагма 22                                        Мощность 1/2, диафрагма 16

IMG_9069 IMG_9070

Мощность 1/4, диафрагма 11                                        Мощность 1/8, диафрагма 8

IMG_9071 IMG_9072

Мощность 1/16, диафрагма 5.6                                        Мощность 1/32, диафрагма 4.0

IMG_9073 IMG_9074

Мощность 1/32, диафрагма 2.8                                        Мощность 1/128, диафрагма 2.0

IMG_9075 IMG_9076

Zip-архив с полноразмерами — скачать

Как видно, цветовая температура уходит в холодные тона при уменьшении мощности. Насколько критично — решайте сами, качайте архив с полноразмерами, анализируйте…

Длительность импульса

В  Jinbei Caler MF-200 импульс формируется точно так же, как и в обычных портативных фотовспышках: на самой большой мощности самый длинный (что и помогает освещать щель шторок коротких выдержек), при уменьшении мощности длительность импульса существенно укорачивается.

У меня пока что нет конкретных значений зависимости длины от мощности, только туманные цифры «от 1/800 до 1/10000 сек«. Я сейчас плотно изучаю возможность измерять для обзоров эту величину, но не нашел пока что адекватного оборудования в Киеве и разбирающихся в этом вопросе людей.

Поэтому для понимания, может ли применяться Jinbei Caler MF-200 в заморозке быстрого движения, провел несколько простых экспериментов с моими любимыми брызгами воды.

Сетап простой (извините — забыл сделать отдельное фото со стороны) — сверху над блюдом с водой основным рисующим источником MF-200 с надетым StrobiStrip 100 , позади  пластиковый фон Strobius, 100×140 см, за ним — вспышка YN-560 на мощности 1/8 с синим фильтром для заполнения.

И вот что я смог получить уже на 1/8 мощности Jinbei Caler MF-200:

drops1 drops2

Как видите, импульс у MF-200 действительно очень короткий и вспышка вполне подходит для дальнейших экспериментов фотосъемок с «глубокой заморозкой» быстродвижущихся объектов. У меня в планах на ближайшие недели сделать несколько проектов подобного плана, так что буду делиться результатами по мере работы.

Ну и буду пробивать производителя на предоставление более конкретных данных по длине импульса и сам прорабатывать вопрос личного замера этого показателя. Как говорится — следите за новостями на сайте Strobius..))

Цены

В магазине Strobius представлены три варианта покупки Jinbei Caler MF-200:

Выводы

Пора подвести первые итоги своих впечатлений от вспышки. Само собой, за неделю обладания MF-200 я еще не могу рассказать про все нюансы использования этого прибора. Тем более, что параллельно у меня на испытании 600Дж фотовспышка с быстросъемной встраиваемой батареей HD-600, о которой я надеюсь сделать обзор к концу следующей недели. Но основные плюсы и минусы я уже могу обозначить.

Достоинства Jinbei Caler MF-200:

  • высокая мощность в компактом корпусе, сравнимым по размеру с портативными спидлайтами — по этому показателю MF-200 реально может заменить три вспышки типа Yongnuo YN-560 II/III;
  • добротный конструктив корпуса — солидный пластик, никаких лишних элементов и зазоров/скрипов, поворотно-подъемная голова фиксируется очень надежно;
  • большой ресурс работы от заряда батареи — за неделю тестирования я еще ни разу не заряжал батарею; судя по индикатору, даже наполовину еще не использовал;
  • LiIon аккумулятор — а это означает легкий вес и отсутствие «эффекта памяти», батарею можно подзаряжать не беспокоясь про «доведение до полного уровня»;
  • очень быстрое время срабатывания — даже на полной мощности вспышка готова к новому импульсу через полторы секунды, а уже начиная со 1/4 можно спокойно «лупить сериями»;
  • хорошая светоловушка — за все время работы с MF-200 я еще ни разу не «поймал пропуски» вспышки от других спидлайтов… но нужен отдельный тест под открытым солнцем;
  • поддержка работы на коротких выдержках до 1/8000 сек — реализация «высокоскоростной синхронизации» в этом мануальном спидлайте вообще из разряда самых больших «хотелок»..))
  • простая замена лампы при поломке или достижении предела ресурса — сколько именно срабатываний может отработать пока что неизвестно, но в любом случае, можно просто купить новую лампу и самостоятельно поменять ее за несколько секунд вместо того, чтобы нести вспышку в сервис;
  • большая площадь освещенности — использование MF-200 в тех же софтбоксах зонтичного типа очень хорошее подспорье в получении мягкого света и особенно с такими большими размерами, как квадратный софт 90х90 см и октагон 120 см;
  • короткий импульс, который позволяет эффективно замораживать быстрое движение — разница мощности в полторы ступени с портативными спидлайтами позоволяет снижать значение ИСО и уменьшать шум на фотографиях;
  • подсветка автофокуса — пусть реализация этого функционала не самая лучшая, но она есть, что очень неплохо для мануальной вспышки;
  • возможность подзаряжать смартфоны и планшеты — мелочь, но иногда очень нужная фишка…

Ограничения Jinbei Caler MF-200:

  • несовместимость работы в накамерном положении данной версии с фотоаппаратами не-Canon — в который раз я убеждаюсь в правильности своего перехода на Canon пару лет назад… но от этого владельцам других систем не легче… посмотрим, что ответит производитель по поводу версий Nikon и Universal…
  • синхронизация с триггерами других систем только через порт РС — наличие кабеля синхронизации обязательно, что может иногда помешать нормальной работе;
  • внешняя батарея — несмотря на все плюсы, дополнительный провод и вопросы крепления некоторым фотографа может создать дискомфорт… да и габариты всей системы увеличиваются;
  • нестабильный разброс цветовой температуры в зависимости от мощности — этот вопрос нуждается в дальнейшем изучении, чтобы понять, какой диапазон баланса белого нужно иметь в виду при работе с фотовспышкой;
  • цена по отношению к тем же мануалам от Yongnuo — уверен, вопрос «что лучше купить» — одну Jinbei Caler MF-200 или несколько YN-560 II / YN-560 III, принесет не одну бессонную ночь многим фотографам..))

И в завершении. Знаете, через мои руки проходит большое количество оборудования. Часто я просто потихоньку от него избавляюсь по причине бесполезности. Но вот  Jinbei Caler MF-200 точно пополнит мой комплект мануальных фотовспышек. Лично для меня она оказалась очень интересным инструментом. Так что ожидайте новых результатов работы с MF-200 на Strobius — эта вспышка уже заняла достойное место в моей мобильной фотостудии..))

Ярослав Токаренко
2014-08-11 09:45:06
Геннадий, большое спасибо за обзор. Очень детальный и развернутый. Как будто сам в руках подержал.
Alexander Loff
2014-08-11 12:06:19
к MF-46 закажите кабели для Nikon, наверняка они уже доступны раньше в них был встроен приемник совместимый с триггерами JINBEI TR-C/TR-N, может быть и сейчас есть а может убрали может быть готовят новый вариант, у них на подходе новые мануальные триггеры по поводу YN-622C-TX как выяснилось на днях, в режиме supersync коррекция есть только на башмаке YN-622C, на PC-sync коррекции нет Так что можно смело ставить в башмак правда в версии Canon на башмаке все равно первая шторка на центральном контакте в общем бесполезно пока что что то крутить а как работает просто на триггере? запускается в H режиме на коротких выдержках с HSS в камере?
vishnak
2014-08-11 12:39:00
Отличный обзор. Очень жду аналогичный о так сказать "старшем брате" Jinbei HD600
strobius
2014-08-11 12:42:21
постараюсь на этой неделе сделать.
strobius
2014-08-11 12:51:15
Не хочет MF-200 работать ни на башмаке YN-622C, ни на башмаке приемника Phottix Odin for Canon..(( Не понимаю логику - но факт. И с простыми триггерами только через шнурок. А с мануалами H режим не включишь на Canon. Нужно будет проверить с Никонами - там Auto FP можно устанавливать независимо от того, что стоит в башмаке...
Тони Кенгуру
2014-08-11 12:54:53
А ттл кабель если?
Alexander Loff
2014-08-11 12:57:07
версия YN-622-TX для никон замечательно пускает вспышки на транссивере в SS по центральному контакту пробовал на мануальном спидлайте
strobius
2014-08-11 12:58:57
не пробовал - но смысл? если даже заработает от башмака камеры через кабель, то это привязка к длине кабеля.. А от башмака 622 С вряд ли заработает, если напрямую не хочет...
Alexander Loff
2014-08-11 13:02:01
померил ЦТ для контрольных снимков в С1 примерный разбег в пределах 350К во всем диапазоне это не плохо для спидлайта на IGBT между ближними делителями около 50-100К
strobius
2014-08-11 13:02:27
кстати - попробовал сейчас поставить на камеру YN-622C чтобы открылось меню управления вспышкой, сверху передатчик Jinbei TR-A4 и запустить вспышку на полной мощности с короткой выдержкой в HSS. Уже на 1/320 появляется шторка снизу, на 1/800 остается только маленькая овещенная щель сверху, на 1/1000 черный кадр...
Alexander Loff
2014-08-11 13:04:53
у YN-622C на центральном контакте только 1-я шторка
Alexander Loff
2014-08-11 13:14:23
я наверное уже буду формулировать вопросы для разработчика по поводу SS у YN-622 Что то там ничего почти не работает как завлено
strobius
2014-08-11 13:15:39
да, с SS похоже они особо не напрягались, так же как и с Fast-Mask..))
Alexander Loff
2014-08-11 13:18:25
хотя бы в версии Nikon работает на башмаке, только коррекции все равно неюзабнльные в настоящий момент :)
Львовчи
2014-08-11 15:18:46
Судя по описанию данный Jinbei - Caler близнец-брат Godox Witstro http://www.godox.com/EN/Products_Camera_Flash_Witstro_AD180&AD360_Powerfou&Portable_Flash.html ??
Тони Кенгуру
2014-08-11 15:22:32
Ну привязка есть конечно, но длинный кабель может быть достаточным. Проблема скорей с тем что только одну вспышку можно посадить.
strobius
2014-08-11 15:24:20
Внешне и по мощности аналог Godox Witstro AD180. Но по нюансам работы довольно много небольших различий.
Alexander Loff
2014-08-11 18:48:44
в ките это конкуренты, каждый подошел к решению своей задачи по разному. вспышки разные источники питания тоже разные зато одинаковый байонет :) честно стыреный у фирмачей которые все тихонечко спеклись :))
strobius
2014-08-11 18:56:47
Точно байонет один и тот же? Просто у Godox есть интересные модификаторы на голову... Мне в MF-200 пока что не хватает гридов, снутов... Гели я и тут сделаю, с этим проблем нет. А вот защитная заглушка на лампу не помешает...
Alexander Loff
2014-08-11 19:29:04
дайте фоточку горшка от MF-200 у Godox байонет Lumedyne такие же у квантума и у санпака у MF-100 был такой же
Alexander Loff
2014-08-11 19:48:35
снутов и колпачков нарежете из трубок 1,5 дюйма(что то около 38 mm) тоже сами :)
strobius
2014-08-11 20:36:14
Диаметр посадочного кольца - 12 мм Высота - 30 мм Диаметр самого рефлектора - 120 мм
strobius
2014-08-11 20:38:38
да, насчет трубочек я уже тоже сообразил, что сами можем сделать..)) даже такой вот "фоновый отражатель"..)) вопрос только остался с сотами...
Alexander Loff
2014-08-11 21:09:53
ничего не понял а диаметр трубки в которой отверстия какой?
strobius
2014-08-11 21:12:22
Диаметр трубки 12 мм - неправильно выразился..))
strobius
2014-08-11 21:17:13
УПС!!! 37 мм диаметр - что-то я заработался сегодня.....
Alexander Loff
2014-08-11 21:25:35
диаметр так то тот же только зачем то они сделали отверстия вместо пропилов
Alexander Loff
2014-08-11 21:31:42
соты на горшок просите у JINBEI все аксессуары должны подходить от Godox ток у них софты на 1000K температуру поднимают
strobius
2014-08-11 21:35:54
Отверстие для заклушки-штырька на пружинке - когда рефлектор вставляется в байонет, заглушку нужно оттянуть, затем немного провернуть рефлектор, штырек попадает в отверстие, защелкивается - и уже не соскочит рефлектор.
strobius
2014-08-11 21:36:59
нет у них таких сот - спрашивал когда еще заказывал..))
Alexander Loff
2014-08-11 22:27:37
я уже писал про honeycombgrids.com http://www.honeycombgrids.com/grid-catalog/diy-grids
Alexander Loff
2014-08-11 22:31:30
или возьмите горшок с гридами от Godox соты у них Grid AD-S12 Size: Ø 11.6cm наверняка подойдут к горшку Jinbei только какие то они широкоугольные :)
Alexander Loff
2014-08-11 22:50:56
мне кажется они перестаховываются :)
Сергей Макогонов
2014-08-12 04:17:24
А с радиосинхронизаторами Pocket Wizard не пробовали?
strobius
2014-08-12 18:52:17
У меня нет в доступности PW... Если кто из киевлян-владельцев этих синхров захочет заехать и протестировать - милости прошу!..))
Львовчи
2014-08-15 17:31:35
можно поподробней про "вспышки разные"? А про блок питания - внешне, вроде, отличаются, но на выходе думаю один результат будет? Вроде и разъемы одинаковые?
Alexander Loff
2014-08-17 02:09:51
У MF-200 разъем Canon У AD-180 разъем похож на Canon, но другой. У бустеров разная схемотехника, не знаю сильно ли изменили MF46 относительно MF-44, но у последнего три параллельных преобразователя внутри. у Godox два раздельных, на каждый разъем свой Чтобы увеличить ток(скорость перезарядки) для одной вспышкой нужен специальный сплиттер, продается отдельно Про функционал вспышек тоже давно известно Плюс godox в реальной HSS, но реализация управления и синхронизации корявая хотя есть некоторые плюсы Запускать HSS можно только с триггера, причем не любого а дистанционный контроль с другого триггера :) Приемник не встроен, тоже болтается сбоку, только не торчит так :) У MF-200 типа автоматика для SuperSync на камере и для подсветки, но почему то не встроено их фирменное дистанционное управление, которое они сейчас используют Нет настоящей HSS только SuperSync В общем, мне лично нравится бустер у JINBEI, но вспышка от Godox больше, хотя я себе такие не хочу :)) Бустер для моих задач с системными спидлайтами великоват, мне ближе по концепции JINBEI MF-22 или вовсе спидлайт типа Godox V860 А система "мощный спидлайт с открытой лампой плюс большой бустер" не мое :) я не понимаю зачем формфактор спидлайта для мощной системы. Лучше головка и генератор. Я привык выбирать между большими студийными мощностями (пусть будет больше и тяжелее зато реально мощно и удобно вешать модификаторы) и маленьким габаритами (пусть слабо зато автоматика и системные функции которые легко таскать) "Середина на половину" не мое :) Но кому то самое оно.
Наверх