review-canon-eos-5dsr-thumb
Canon

Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS R

Большой тест и обзор новой 50 Мпс зеркальной фотокамеры Canon EOS 5DSR/5DS от Strobius — характеристики, новшества, примеры предметной съемки, портрет, городской пейзаж, таймлапс.

Страница 2

(Страница 1: Введение, новшества и техническая информация)

Шевеленка и минимально короткая выдержка

В принципе, по своим решениям Canon EOS 5DS/5DSR очень схожа с Canon 5D Mark III, поэтому перейдем к изучению главного в этой новой камере — матрице и посмотрим, как все снимает и работает.

Один из главных вопросов, который меня интересовал — что там с резкостью кадров при съемке с рук. Эта проблема — проявление шевеленки на недостаточно коротких выдержках — обнаружилась с выходом упомянутой камеры Nikon D800 с 36Мпс. Пользователи увидели, что они не могут получить резкие снимки при съемке с рук в постоянном свете на выдержках, близких к 1/ФР. Снимаешь на объектив 50 мм и получаешь шевеленку на 1/60 и даже 1/100 сек. И только на 1/200 появляются абсолютно резкие кадры.

Объяснение этому эффекту определили в очень большой плотности пикселей на матрице, при котором это самое правило 1/ФР уже не работает, нужны более короткие выдержки для устранения влияния микроскопических движений рук фотографа на резкость картинки, т.н. «шевеленку».

Я сделал серию тестов с камерой Canon EOS 5DSR и объективом Canon 100mm f/2.8 L IS Macro. Установил режим приоритета выдержки и сделал с рук по четыре кадра со стабилизатором и без на значениях 1/50, 1/100, 1/200 и 1/400 сек.

Canon-eos-5dsr-shutter-speed-001

И вот какие результаты я получил — это кропы 100% снимков со сначениями экспозиции (скриншоты из Lightroom).

Без стабилизатора

Canon-eos-5dsr-crop-50s Canon-eos-5dsr-crop-100s Canon-eos-5dsr-crop-200s Canon-eos-5dsr-crop-400s

Кадры на 1/50, 1/100 сек получились нудовлетворительными, на 1/200 сек — условно, кроп для вэб-размера еще подойдет, но резкости нормальной нет, и только на 1/400 сек получилась нормальная резкая картинка.

Со стабилизатором

Canon-eos-5dsr-crop-stab-50s Canon-eos-5dsr-crop-stab-100s Canon-eos-5dsr-crop-stab-200s Canon-eos-5dsr-crop-stab-400s

Тут неудовлетворительный результат только на 1/50 сек, на 1/100 сек уже практически все резко, на 1/200 и 1/400 сек — полностью резкие кадры.

Вывод неутешительный: проблема таки существует… Руки у меня не трясучие, стойку фотографа делаю правильную, локти к телу прижимаю — и, тем не менее, для гарантировано резкого результата при съемке с рук с камерой Canon 5DSR в постоянном свете мне нужно устанавливать выдержки из расчета 1/ФР+2 стопа, если снимаю без стабилизатора. Стаб, конечно, помогает — но не у всех L-объективов он есть. Именно поэтому новая система управления Авто-ИСО в Canon EOS 5DS/5DSR весьма кстати — при быстрых съемках, когда нет возможности постоянно отслеживать параметры выдержки, нужно ставить Авто-ИСО с параметрами «Короче» на 2-3 ступени. Интересно, а есть подобная ситуация у среднеформатных камер с большим количеством мегапикселей? Мне как-то не довелось попробовать, если у кого есть подобная информация — поделитесь в комментариях.

Так как вопрос шевеленки довольно важен, я планирую еще подъехать в представительство Canon и сделать еще несколько тестов на разных разрешениях (MRAW, SRAW) и в сравнении с тем же 5D Mark III. Да и вообще посвятить этому вопросу отдельную статью — так что следите за обновлениями на сайте!


Детализация

Для проверки детализации мы решили сделать сравнительный тест с камерой Canon 5D Mark III. Все как положено: штатив, один световой сетап, один объектив, одинаковые параметры съемки. Для объекта выбрали верхнюю часть нашей сумки Strobius Standard 100  II — там хорошая структура, есть цвет да и вообще..))

Настройки в Lightroom стандартные, специально ничего не менял.

Canon-5dsr-vs-5d-mark-iii

Сразу заметно, что Adobe Camera RAW по разному «распознает» цвет с этих камер. Причем ближе к естественному 5DSR.

Так выглядак кропы 100%:

Canon-5dsr-vs-5d-mark-iii-crop

Если кропнуть кадр с 5DSR до 22Мпс (размер 5D Mark III), то мы видим следующие результаты:

Canon-5dsr-vs-5d-mark-iii-crop-22mpx

Меня впечатлило..))

Для того, чтобы составить личное впечатление, оригинальные RAW-файлы можно скачать по этой ссылке — архив zip, 95.5Мб.


Тест ISO

Как я уже говорил выше, в камерах Canon EOS 5DSR/5DS установлен диапазон ISO в пределах 100-6400 с расширением до 50 в нижней границе и 12800 в верхней. Мы взяли несколько предметов и сняли тест на ISO при одинаковых параметрах выдержки и диафрагмы, внешнее освещение меняли при помощи вспышки Jinbei HD-600 с октагоном 140 см — благо у нее мощность может меняться от 1/1 до 1/128.

Canon eos 5dsr iso test strobius

Кропы 100% — значения ISO от 50 до 12800 на кадрах:

canon-eos-5dsr-iso-50-crop canon-eos-5dsr-iso-100-crop canon-eos-5dsr-iso-200-crop
canon-eos-5dsr-iso-400-crop canon-eos-5dsr-iso-800-crop canon-eos-5dsr-iso-1600-crop
canon-eos-5dsr-iso-3200-crop canon-eos-5dsr-iso-6400-crop canon-eos-5dsr-iso-12800-crop

Лично для меня значения 100-800 отлично подходят для студийных условий. 1600-3200 приемлемо для тех же вечерних аутдоров, 6400 для некоммерческих кадров или репортажек, 12800 — ни-о-чем, разве что кроп для веб-размера.

Архив с файлами можно скачать тут — архив zip, 551Мб.

Так же мы сделали тесты в этом же месте этих же предметов с 5D Mark III — архив zip, 241Мб.


Динамический диапазон

Честно говоря, я не знаю, как технически измерять значение ДД матриц, поэтому просто поделюсь своими личными впечатлениями о том, как «тянется» RAW камеры Canon EOS 5DSR.

Вот обычный «пристрелочный» кадр в кафешке под навесом, который вполне может подойти под такой эксперимент — левый нижний угол в полной тени, справа сверху — пересвет. Очень удобно для понимания, что же можно вытащить из подобного исходника.

Canon-eos-5dsr-dynamic-range-001
Canon-eos-5dsr-dynamic-range-LR-before Canon-eos-5dsr-dynamic-range-LR-after
Canon-eos-5dsr-dynamic-range-002

Как видите, результат очень впечатляющий — из теней можно вытянуть очень много информации. Ниже в разделе ночной съемки будет еще пример того, что можно сделать с пересветами — тоже очень показательный пример.

Что и как тут можно измерить по динамическому диапазону в цифрах — лучше спросить у более технически подкованных людей. Я же выкладываю этот кадр для скачивания, чтоы вы сами с ним могли поиграться — cr2, 58.3Мб.


Предметная фотография

Ну что ж, пора переходить от чисто тестовых снимков к чему-то более интересному..))

Поработал я с Canon EOS 5DSR на съемке с «заморозкой». В сетапе три вспышки Jinbei HD-600 на мощности 1/16, диафрагма 14, ИСО400. Карды получаются с отличной детализацией:

Canon-eos-5dsr-freeze-001 Canon-eos-5dsr-freeze-002 Canon-eos-5dsr-freeze-003

Скачать оригиналы RAW — архив zip, 227Мб.

После анализа полученных кадров я понял, что сделал одну ошибку из-за отсутствия опыта работы с такими большими разрешениями… Как видно на фото выше, даже сильно поджав диафрагму, я получил не очень большой ГРИП из-за того, что по привычке пытался отодвигать камеру не очень далеко от места съемки. И поэтому получил много всплесков вне зоны резкости.

Но 50Мпс и отличное разрешение матрицы позволяют отодвинуть фотоаппарат на несколько метров дальше в таких ситуациях, что мне и нужно было сделать. В таком случае я получил бы гораздо больше всплесков в зоне резкости, а во время обработки просто отресайзил бы кадры до 20+/-Мпс, чего с головой хватило бы даже для коммерческого использования…

Тем не менее, результат в первом приближении:

Canon-eos-5dsr-freeze-mirinda-002


Портретная съемка

Так как у нас было всего три полных дня на тест, мы немного разделили свои усилия, и портретную съемку взял на себя Юрий Карускевич. Я же занимался сбором, сортировкой информации и написанием данного обзора, поэтому времени и сил на глубокий анализ и вдумчивую ретушь полученных портретных результатов у меня пока просто не было. Поэтому давайте поработаем над этим направлением вместе — цель обзора предоставить вам как можно больше фото, мы получили очень много материала и даем вам возможность скачать исходники и поделиться своим впечатлением о возможностях Canon EOS 5DSR..))

Первая проба — съемка в студии с источниками постоянного света Jindei EF-100/EF-200. Как видите, тут нам пришлось работать на ИСО 800-1000, так что есть о чем подумать и понять для себя, насколько такая чувствительность Canon EOS 5DSR приемлема для получения качественного результата.

Фотографии не отретушированные, этим мы займемся попозже — а сейчас просто посмотрите на «черновой» вариант, который вы еще можете закачать и покрутить самостоятельно.

Canon-eos-5dsr-studio1-001 Canon-eos-5dsr-studio1-002 Canon-eos-5dsr-studio1-003 Canon-eos-5dsr-studio1-004

Скачать оригинал RAW — cr2, 56.2Мб

Ремарка — хоть съемка проводилась с постоянным светом, объектив 135 мм и выдержкой 1/60 сек — камера стояла на штативе, поэтому шевеленки на полученных кадрах не наблюдается, но снимки все-таки не «звенят»… Еще одна закладочка для понимания, как лучше работать с Canon EOS 5DSR.

Далее — «чистая» студийная съемка с импульсными моноблоками Hyundae Photonics Combi 800. Тут уже ИСО100 и относительно короткий импульс вспышки, так что резкость максимальная..)) Но ретуши тоже нет — так что анализируем вместе..))

Canon-eos-5dsr-studio2-001 Canon-eos-5dsr-studio2-002 Canon-eos-5dsr-studio2-003 Canon-eos-5dsr-studio2-004

Скачать оригинал RAW — cr2, 50.9Мб

Эти кадры мне нравятся больше всего — тут потенциала ну просто завались… С нетерпением жду, когда Юра обработает фото и даст окончательный вариант!..))

Ну и, наконец, аутдор с генераторными вспышками Jinbei DC II-1200 Discovery и Jinbei HD-600. Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM, параметры экспозиции совершенно разные, карды, опять же, неретушированные — так что для изучения просто поле непаханное!..)) Ну и ребята не смогли нормально и скрупулезно поработать — сейчас в Киеве уже неделя каждый день жара больше 35 градусов, час-полтора и все начинает отказывать: люди, аппаратура…

Canon-eos-5dsr-outdoor-001 Canon-eos-5dsr-outdoor-002 Canon-eos-5dsr-outdoor-003 Canon-eos-5dsr-outdoor-004

Скачать оригиналы RAW — архив zip, 201Мб

Анализ снимков после съемок показал, что с 50 Мпс необходимо изменить свои привычки и навыки при съемке в постоянном или смешанном свете. Там, где работал только импульс студийных вспышек (второй сетап), детализация кадра великолепная, а вот первый и третий сет недотягивают до приемлемого качества.

Вывод такой — если 5DSR первый раз попадет к Вам в руки, то будьте очень внимательны при съемке в постоянном свете, иначе можете получить разочарование.


Ночная съемка

Последний пример — съемка ночного города. И тут опять Canon EOS 5DSR показал себя с самой лучшей стороны.

Я очень люблю ночное фото. Сколько обуви я стоптал во время пеших прогулок по ночным Киеву, Парижу, Кельну, Маастрихту, Амстердаму, Токио, Хамаматцу, Праге, Гоа…  Мало, знаю — но это какой-то медитативный процесс, доложу я вам….

Вот такой кадр вида из моего окна, которым я любуюсь каждый.. хотел сказать «день», но нет — ночь, конечно же..)) Кстати, кадр даже не дошел до Photoshop — мне понравился результат из Lightroom.

Canon-eos-5dsr-night-city-001

Кроп 100% из середины кадра:

Canon-eos-5dsr-night-city-crop

Так как это была глубокая ночь, то мне пришлось делать переэкпонированный на пару ступеней снимок:

Canon-eos-5dsr-night-city-002 Canon-eos-5dsr-night-city-LR

Скачать оригинальный RAW — cr2, 60.1Мб

И RAW от Canon EOS 5DSR позволяет вытянуть просто огромное количество информации. Я убедился, что для пейзажистов и городских фотографов эта камера просто мечта..))


Достоинства и недостатки

После нескольких дней активной работы с камерой Canon EOS 5DSR можно проанализировать, чем же она интересна и какие есть ограничения, о которых нужно помнить при фотосъемке.

minusНачнем со спорных вопросов.

  • Небольшой диапазон ISO 100-6400 (50-12800 с расширением)

Довольно странное решение в современном производстве камер делать свой флагман с такой небольшой светочувствительностью. Чем это обусловлено — непонятно, технические это ограничения или маркетинговые. Можно сослаться, что, мол, у конкурента — Nikon D800 — то же значение «верхнего» ISO в 6400, но в тох же многопиксельных полнокадровых беззеркалках Sony a7r I/II диапазон ISO 100-25600. Хоть и Canon EOS 5DSR не заточен под репортажки, но чисто психологически как-то маловато..))

  • Шевеленка на недостаточно коротких выдержках при съемке с рук

Одна из самых неприятных вещей, которую я обнаружил во время теста Canon EOS 5DSR. Но сразу оговорюсь — камера на тесте была всего несколько дней, много съемок проводили со штатива или с коротким импульсом вспышек, так что вдумчиво я не работал с рук в постоянном свете с разными объективами. Тут все-таки нужно провести больше тестов и не только в полном разрешении, но и в уменьшенных разрешениях MRAW 28Мпс и SRAW 12Мпс. Я обязательно заеду в ближайшее время в представительство Canon и сделаю дополнительные тесты, после чего поделюсь результатами с вами на гашем сайте.

  • Отсутствие встроенного WiFi

А вот это уже некрасиво со стороны Canon не добавить готовый блок WiFi из 6D! Я понимаю, что тут типа забота про энергосбережение, что, мол, при включенном WiFi время работы существенно уменьшится… Но, блин, Canon EOS 5DSR/5DS заточена под студийную съемку, и вывод изображений на экран компьютера результата без проводов очень нужен. Нужно было добавить блок WiFi, а уж проблема с аккумами пусть будет решаться пользователями…

  • Ограниченное количество объективов

Да, разрешение матрицы требовательно к использованию только дорогих линз линейки L от Canon. Наверняка даже топовые модели сторонних производителей не будут отрабатывать достаточно хорошо с Canon EOS 5DSR… Но что ж поделаешь — для достижения лучшего результата приходится платить. Просто нужно понимать, что покупка просто тушки 5DS/5DSR без наличия или бюджета на дорогие стекла — бесполезная трата денег.

plusНу а теперь достоинства.

  • 50Мпс матрица с великолепной детализацией

То, ради чего, собственно, и создавалась камера Canon EOS 5DSR! Пока что модификация с низкочастотным фильтром 5DS не появилась для тестов, так что я буду говорить именно про версию 5DSR, где и должна быть самая лучшая резкость/детализация. Самая главная проблема, которая обнаружилась через неделю после плотной работы с файлами этой камеры — карды с других моделей на моих дисках теперь выглядят намного хуже, чем я их воспринимал раньше..)) Глаз настолько быстро привык к хорошему, что теперь нужно либо быстро забывать про картинку Canon EOS 5DSR (что очень непросто), либо срочно ее покупать….

Кстати, и ожидаемых проблем со скоростью обработки на своем Macbook Pro Retina 2013 я особо не ощутил. Да — 100% вид в Lightroom открывается не мгновенно, нужно ждать несколько секунд. Но это совершенно не проблематично, жутких тормозов я не заметил. А ведь у меня сотни кадров на выборке было. Так что более мощный комп, конечно, желателен, но не настолько критичен.

И, кстати — я так и не увидел на своих сюжетах тот самы муар, который, по идее, должен появляться без низкочастотного фильтра. Может плохо искал и вы меня тыкнете носом, поизучав равы, выложенные в обзоре? 😉

  • Широкий динамический диапазон

Как я уже писал выше, я не умею в цифрах выражать этот показатель, но по чисто субъективным впечатлениям, RAW-ы Canon EOS 5DSR «тянутся» очень неплохо, лучше чем все, что до сих пор пробовал. Тут очень показателен кард с ночным городом, который я привел выше — такое ощущение, что только из него одного можно сделать полноценный HDR..))

  • Совместимость со всеми аксессуарами от Canon 5D Mark III

Честно говоря, я опасался, что по 5DS/5DSR маркетологи Canon выкатят свои аккумуляторы, батручки, с них бы сталось..)) Но, слава всем богам, они этого не сделали.  Ну вообще полная внешняя и функциональная идентичность с 5D Mark III — очень правильный ход, привыкание к новой камере сведено к минимуму.

  • Полезные функциональные дополнения

Вроде бы мелочи — доточенный Авто-ИСО, предподъем зеркала без второго нажатия кнопки пуск, таймлапс, новая система экспозамера — но в сумме получаем более сбалансированный агрегат. И эти мелочи, кстати, все очень полезные и я бы не отказался их иметь в других моделях..))


Выводы

Скажу сразу — мне очень понравилась камера Canon EOS 5DSR. Я даже очень хочу сравнить картинку с Canon EOS 5DS, чтобы понять, насколько там теряется детализация и резкость.

Но вот тут встает вопрос — а настолько ли хороша Canon EOS 5DSR в сравнении с Canon EOS 5D Mark III? Что лучше?

По картинке, однозначно — 5DSR выигрывает во всем. Но это все-таки не такая универсальная камера, как 5D Mark III. Новая 50Мпс Canon EOS 5DSR в первую очередь — коммерческий инструмент для наилучшего решения ограниченного количества задач. Стоковая и рекламная фотография, пейзаж «на продажу», съемка дикой природы для журналов — ее парафия. А вот коммерческий портрет, репортаж, свадьбы (если говорить о проф-сегменте) уже спорно, тут, как мне кажется, 5D Mark III более подходящая машинка… Хотя… Рационализм говорит, что более универсальный третий пятак лучший выбор, а удовольствие от картинки 5DSR гораздо больше, честно говоря..)) Так что, мой совет владельцам Canon EOS 5D Mark III — не искушайте судьбу, и не сравнивайте свою камеру с 5DSR, иначе потом будет очень тяжело себя вернуть в спокойное русло работы с файлами со своей камеры..))

С уважением,

Ваш Геннадий Кондратьев aka Strobius

Страниц: 1 2

2015-07-31 16:14:55
в общем, как и ожидалось, техника съемки как у многопиксельного СФ хороший штатив с хорошей головой и мощный короткоимпульсный свет тоже не помешает :)
Asmus Sakharov
2015-08-21 17:27:37
5Ds
Asmus Sakharov
2015-08-21 17:28:03
5D2 50mm F/1.4 Все параметры одинаковые. Снято на F/8
Игорь Тарасов
2015-09-05 21:11:00
5Dsr+ef 200mm f/1.8L отлично работает.Почему этого стекла с идеальной резкостью на открытой нет в списке рекомендуемых.Могу прислать с этого комплекта отпечатки.
Gost
2015-11-23 01:06:09
V studii pri takih failovih razmerah WiFi bezpolezen tak kak kazhdi fail (ne govoria uzhe o tzeloi sesii) budet perekidivatsa ochen dolgo dazhe pri nali4ie standarta AC ne govoria uzhe o tom 4to v studii kamera prakti4eski vsegda napriamuiu podklu4ena c computeru.
Андрей
2016-01-21 12:30:10
Коллеги, всем привет! Буквально вчера приобрел- таки это чудо техники. Все нормально, доволен, кроме одного- новые РАВы Виндоус 10 не видит! Кто подскажет, как быть? Уже привык, что семерка с кодеком кэноновские равы видит, что ж теперь, опять на RAW + JPEG переходить?
Inesa Hill
2016-04-18 14:46:57
Здравствуйте! В видео на Ютюбе услышала от вас вопрос о том, какая камера лучше 5DsR или 5Ds? Когда я покупала 5DsR (покупала в Австралии, т.к. здесь живу), у меня спросили, что именно я снимаю? Я снимаю пейзажи, поэтому мне посоветовали 5DsR. Она хороша для предметной съемки и для пейзажей. Для портретов и репортажа лучше 5Ds. Это для информации, если у кого возникнет вопрос. И еще 5DsR немного, но ощутимо дороже, чем 5Ds.
Inesa Hill
2016-04-18 14:49:41
Установите новую версию Adobe Photoshop CC + Bridge CC + Lightroom CC и при помощи этих программ все увидите.
Наверх