review-canon-eos-5dsr-thumb
Canon

Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS R

Большой тест и обзор новой 50 Мпс зеркальной фотокамеры Canon EOS 5DSR/5DS от Strobius — характеристики, новшества, примеры предметной съемки, портрет, городской пейзаж, таймлапс.

Большой тест и обзор от Strobius новой 50 Мпс зеркальной фотокамеры Canon EOS 5DSR, который мы провели 20-23 июля 2015 года. Тут Вы найдете описания, тестовые кадры, практические результаты — портрет, предметка, ночная съемка.

Содержание

Страница 1

Страница 2: Практические результаты

Вступление

Помните, как все начиналось? Сначала Canon в 2005 году выпустил легенду — первый EOS 5D с размером матрицы, который равнялся стандартному 35-мм пленочному кадру. И фул-фрейм стал «нашим-фсем»! 12 Мпс по тем временам было отлично, «крупный пиксель», все дела… Ответ Nikon пришлось ждать почти три года — и в июле 2008 увидела свет камера D700 на полном кадре с теми же 12Мпс и отличными характеристиками по автофокусу, защищенности, скорострельности… Все вроде как вздохнули, некоторые возрадовались — и тут в сентябре 2008 Canon выкатывает 5D Mark II с 21Мпс! По тем временам — невероятная цифра, уж сколько копий было сломано насчет «предельного разрешения объективов» и «да кому эти 21Мпс нужны вообще!»… Но потихоньку все смирились, 21Мпс многим понравился, народ разделился на адептов и противников пресловутого «крупного пикселя».

Дальше прошло четыре года относительного затишья. Sony тихонько выкатили A900, но они не были тогда еще сильны в камерах, остальные бренды фулфрейм не придумали, кэнонисты злорадствовали своей «доступной фулфреймовой мегапиксельностью», никонисты тихо завидовали, но посмеивались над автофокусом второго марка, гордились тем самым «крупным пикселем», «12Мпс — с головой!» и аргументировали, что «у нас вон есть D3x», вздыхая при этом о цене 24Мпс…

И тут наступил 2012 год…

6 февраля Nikon выкатывает бомбу — D800 с полным кадром в 36Мпс!!! Фото-интернет взорвался — «альтернатива СФ», «круть-круть-круть», «новые горизонты ДД», «мега-детализация»… Но все ждали ответа Canon — ведь ходили слухи, что Третий Марк выйдет вот-вот-вот…

2 марта… Анонс Canon 5D Mark III… 61 точка автофокуса, защищенный корпус, крутое видео, куча инновационных фишек… И… Какие-то жалкие 22Мпс!!! 22, Карл!!! Кэнонисты в шоке, никонисты потирают руки и злорадно ухмыляются..)) Кэнонисты начинают рассказывать про «предельное разрешение объективов», «да кому эти 36Мпс вообще нужны, 22Мпс с головой»… Но в кулуарах очень скоро начинают зарождаться слухи про «многопиксельный Canon 3D в 40Мпс», «Кэнон не может это так оставить»…

Идут годы, новых фулфреймов от Canon не появляется, некоторые адепты Canon не выдерживают и потихоньку переходят на D800, остальные смиряются с «крупным пикселем 22Мпс Mark III», в промежутке появляются еще одна полнокадровая зеркалка и новые беззеркалки от Sony, последние появляются в арсенале кэнонистов с переходником на линзы, но все ждут, потом перестают ждать…

И вот, когда народ уже начал уставать от ожидания и стал пробовать использовать возможности своих полнокадровых камер хотя бы на 50%, ровно через три года, 6 февраля 2015 (совпадение?.. не думаю!), Canon выкатывает анонс: зеркальная камера 5DS с 50Мпс!! Вот вам!!!..))

И знаете… Свершилось чудо! Насколько я могу судить, эту новость интернет-фото-сообщество восприняло почти спокойно. Нет, конечно есть некое злорадство с одной и с другой стороны: те же «замена СФ…», «да кому они нужны…», «предельное разрешение объективов…» и т д. Но все как-то без излишних истерик и многотомных холиваров. То ли другая тема заняла умы народа, то ли мы просто поумнели (надеюсь на последнее) — но основной лейтмотив обсуждений стал другим: «что ж, давайте посмотрим работы живых фотографов», «конкуренция — это хорошо», «дождемся обзоров»…

И вот, на этой волне спокойствия, я и представляю свой обзор камеры Canon EOS 5DSR, которую нам любезно предоставил Canon в Украине на три с половиной дня теста — давайте внимательно разберемся, что же производитель предлагает нам в качестве своего нынешнего флагмана..))

Вводные данные

canon-5ds-5dsr

Первое, что нужно сказать — Canon выпускает две версии «беспрецедентно многопиксельной зеркальной бомбы»:

  • Canon EOS 5DS — 50 Мпс универсальная зеркальная полнокадровая фотокамера;
  • Canon EOS 5DSR — 50 Мпс зеркальная полнокадровая фотокамера без низкочастотного (он же антиалиасинговый, сглаживающий, размывающий) фильтра для достижения максимальной резкости и детализации (что имеет обратную сторону медали — вероятность возникновения муара повышается в разы).

Если кратко — 5DSR в большей степени нишевое решение для крупных коммерческих постановочных задач, эта модель требует очень скрупулезного подхода к подготовке, объекту, аксессуарам, свету и обработке. Зато она, в сравнении с 5DS, может выдать гораздо лучший результат в плане микроконтраста и резкости полученного изображения. Но 5DS с его низкочастотным фильтром более универсальный инструмент, он менее требователен к подготовке и способен выдавать качественный результат, который будет удовлетворять большинство фотографов и не будет иметь ненужных проблем с получаемыми фото в плане постоянного муара.

Если сравнить основные параметры новых камер Canon EOS 5DS/5DSR c упомянутой моделью 5D Mark III, то мы получим интересную картину:

Canon EOS 5DS Canon EOS 5DS R Canon EOS 5D Mark III
Количество пикселей 50.2MP 50.2MP 22.1MP
Процессор Digic 6 Digic 6 Digic 5+
Максимальное ISO ISO 6400
(расширение до 12,800)
ISO 6400
(расширение до 12,800)
ISO 25,600
(расширение до 102,400)
Скорость затвора 5 к/сек 5 к/сек 6 к/сек
Автофокус 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа
Замер экспозиции 150k пикселей (RGB+IR) 150k пикселей (RGB+IR) 63 сегмент (RG/GB)
Оптический низко-частотный фильтр Да Нет Да
Несжатый HDMI вывод Нет Нет Да
Разъем наушников Нет Нет Да
Тип USB-порта USB 3.0 USB 3.0 USB 2.0

Более чем двукратное увеличение разрешения матрицы, новый процессор, улучшенная система замера экспозиции, скоростной USB в новых камерах — отлично! Система автофокуса та же, что в третьем марке — тоже прекрасно, это действительно классная фишка, даже без улучшения с головой. Но вот снижение порога максимального ИСО на две ступени, «зарезание» передачи потокового видео через HDMI… Ох уж мне эти маркетологи!..)) Ну не хотят они нам давать инструмент, который бы устаивал на все 100% по всем параметрам. Хотя — кто знает, может это действительно технические ограничения больших разрешений, вон у Nikon D800 тоже порог стандартного ИСО 6400… Что думаете — маркетинг или техника?

Некоторые новые функции EOS 5DS и 5DSR мы впервые увидели в Canon EOS 7D Mark II. Например, система обнаружения мерцания искусственных ламп освещения (Flicker detection function), которая может синхронизировать серийную съемку камеры так, чтобы фотоаппарат делал кадры только на самых ярких моментах. Это позволяет получать в серии одинаковые по освещенности изображения.

Другая полезная функция — возможность установки интервальной съемки для создания тайм-лапсов, которые могут быть записаны прямо в камере с параметрами 1080/24p.

Более подробно, что из себя представляет камеры Canon EOS 5DS..

Спецификация

Canon EOS 5DS Canon EOS 5DS R

ЦЕНА

MSRP $3699/£2999/€3999 (корпус) $3899/£3199/€4249 (корпус)

ТИП КОРПУСА

Класс Mid-size SLR
Материал Магниевый сплав

СЕНСОР

Максимальное разрешение 8688 x 5792 пкс
Соотношение сторон 3:2, 16:9
Эффективные пиксели 51 мпкс
Общее количество пикселей 53 мпкс
Размер матрицы Полный кадр (Full frame) 36×24 мм
Доступные разрешения 1.6x и 1.3x кроп режимы, доступны medium и small размеры Raw-файла.
Тип матрицы CMOS
Процессор Dual DIGIC 6
Цветовое пространство sRGB, Adobe RGB
Массив цветных фильтров Primary color filter

ИЗОБРАЖЕНИЕ

ISO Авто, 100-6400 (расширение до 50-12800)
Предустановки Баланса Белого 8
Ручной Баланс Белого Да
Стабилизатор изображения Нет
Несжатый формат RAW
Уровень сжатия JPEG Fine, normal
Формат файлов
  • JPEG (Exif v2.3, DPOF v2.0)
  • Raw (Canon CR2, 14-bit)

ОПТИКА И ФОКУС

Автофокус
  • Контрастный — Contrast Detect (sensor)
  • Фазовый — Phase Detect
  • Мульти-зонный — Multi-area
  • Центральная точка — Center
  • Выбор одиночной точки — Selective single-point
  • Следящий — Tracking
  • Одиночный — Single
  • Постоянный — Continuous
  • Определение лица — Face Detection
  • На экране — Live View
Лампа подсветки автофокуса Нет
Ручной фокус Да
Количество точек фокусировки 61
Байонет Canon EF
Коэффициент увеличения фокусного расстояния

ДИСПЛЕЙ / ВИДОИСКАТЕЛЬ

Поворотный LCD Нет, фиксированный
Размер дисплея 3.2″
Количество точек дисплея 1,040,000
Тач-скрин Нет
Тип дисплея ClearView II TFT-LCD
Режим Live view Да
Тип видоискателя Оптический (пентапризма)
Покрытие кадра видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.71×

ФОТО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Минимальная скорость затвора 30 сек
Максимальная скорость затвора 1/8000 сек
Режимы экспозиции
  • Авто (Scene Intelligent Auto)
  • Программный (Program AE)
  • Приоритет выдержки (Shutter Priority AE)
  • Приоритет диафрагмы (Aperture Priority AE)
  • Мануальный (Manual)
  • Выдержка от руки (Bulb)
  • Настраиваемый (Custom)
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через «горячий башмак» или PC-sync порт)
Выдержка синхронизации Flash X sync 1/200 сек
Режимы затвора
  • Одиночный
  • Серийный высокоскоростной
  • Серийный низкоскоростной
  • Silent single shooting
  • Silent continuous shooting
  • Self-timer
Серийная съемка 5.0 кадров/сек
Таймер затвора Да (2 или 10 сек)
Замер экспозиции
  • Матричный
  • Центрально-взвешенный
  • Точечный
  • Частичный
Компенсация экспозиции До ±5 EV (шаг 1/3 EV или 1/2 EV)
AE Брекетинг До ±3 EV (3 кадра с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
Брекетинг Баланса Белого Да

ВИДЕО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разрешение 1920×1080 (30p, 25p, 24p), 1280×720 (60p, 50p), 640×480 (30p, 25p)
Формат H.264
Внутрикамерное сжатие Поддержка ALL-I и IPB компрессии
Микрофон Моно
Динамик Моно

ХРАНЕНИЕ

Тип карт SD/SDHC/SDXC (UHS-I совместимость), CompactFlash

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

USB USB 3.0 (5Гбит/сек)
HDMI Да (mini-HDMI)
Разъем микрофона Да
Разъем нушников Нет
Дистанционное управление Да (По проводу или ИК)

ПАРАМЕТРЫ

Защищенность корпуса Да (Пыле- и влагозащита)
Внешняя батарея Дополнительно
Тип батареи LP-E6 lithium-ion
Количество кадров на полном заряде (CIPA) 700
Вес (с батареей) 930 г
Размеры 152x116x76 мм

ИНОЕ

Сенсор ориентации Да
Запись таймлапс Да
GPS Нет

Рекомендуемые объективы

По причине большого разрешения матрицы, по идее, далеко не все объективы способны выдать полную детализацию на 50Мпс. В связи с этим «в интернетах» недавно начал бродить список рекомендуемых объективов для новых камер Canon EOS 5DS/5DSR. Я его видел с месяц назад и там, как и ожидалось, только топовые последние версии L-линейки.

Но во время написания обзора я решил проверить эту информацию на официальном сайте Canon и был немного удивлен, что там в список рекомендованных объективов для Canon EOS 5DSR водят не только L-ки, но и несколько более «простых линз» (на всякий случай я проверился на сайтах Canon других стран — там та же самая инфа).

lenses

На всякий случай я переношу сюда этот список с сайта Canon.

Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием

  • TS-E 17mm f/4L
  • TS-E 24mm f/3.5L II
  • EF 24 mm f/1.4L II USM
  • EF 24mm f/2.8 IS USM
  • EF 28mm f/2.8 IS USM
  • EF 35mm f/2 IS USM

Стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием

  • EF 40mm f/2.8 STM
  • EF 50 mm f/1.2L USM
  • EF 50mm f/1.4 USM
  • EF 50mm f1.8 STM
  • EF 50mm f/2.5 Compact Macro

Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием

  • EF 85 mm f/1.2L II USM
  • EF 85mm f/1.8 USM
  • TS-E 90mm f/2.8
  • EF 100mm f/2 USM
  • EF 100mm f/2.8 Macro USM
  • EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
  • EF 135mm f/2L USM
  • EF 200mm f2L IS USM
  • EF 200mm f/2.8L II USM
  • EF 300 mm f/2.8L IS II USM
  • EF 400 mm f/2.8L IS II USM
  • EF 400mm f/4 DO IS II USM
  • EF 500mm f/4L IS II USM
  • EF 600mm f/4L IS II USM
  • EF 800 mm f/5.6L IS USM

Зум-объективы

  • EF 8-15 mm f/4L Fisheye USM
  • EF 11-24mm f/4L USM
  • EF 16-35mm f/4L IS USM
  • EF 24-70mm f/2.8L II USM
  • EF 24-70mm f/4L IS USM
  • EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
  • EF 70-200mm f4L IS USM
  • EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM
  • EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
  • EF 200-400 mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Ну что ж, у меня был под рукой Canon EF 50mm f/1.4 USM — я его решил проверить с имеющимся на тот момент EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (знаю, не совсем корректно — но именно тогда, когда тестировал, других линз не было). По масштабу немного не отгадал — но не суть важно.

canon-eos-5dsr-lenses-buttle

Разумеется, EF 50mm f/1.4 USM выдал меньшую детализацию и резкость — но не так, чтобы уж совсем кардинально, на уровне того, как себя ведут эти линзы на других размерах матриц, соотношение примерно одинаково. Так что, вполне возможно, что списку на сайте Canon вполне можно верить, но реальные съемки от пользователей на разных линзах в будущем покажут более осмысленную картину.

Выкладываю эти равы, чтобы вы могли их сами покрутить и проанализировать — zip, 105Мб.


Новые возможности

Разумеется, первое и главное изменение в камерах Canon EOS 5DS и 5DSR — это новая матрица.

Canon 5DS Sensor Матрица

50Мпс на полном кадре еще не предлагал никто. Как она себя поведет при такой плотности пикселей? Есть ли прорыв в детализации, который приблизит Canon EOS 5DS/5DSR к среднему формату? Насколько хорошо «тянется» RAW? Что там с размером каждого файла? Почему поставлено ограничение ИСО на уровне 6400 и что дает расширение до 12800?

Вопросов куча, внятные ответы можно получить только при длительном использовании. Но первичные данные вы сможете увидеть уже в этом первом обзоре, мы сделали разные варианты сюжетов и выложили ниже для изучения как веб-картинки, так и «сырые» исходники для изучения.

Вес 50Мпс файла RAW камеры Canon 5DSR составляет 55-90 Мб, размер 8688х5792 пикселей. Возможно при определенных условиях можно получить и другой «вес» файлов, но во время тестирования мы получили именно такие размеры.

Если на определенной съемке Вам не нужно такое большое разрешение, Вы можете выбрать уменьшенные варианты — MRAW в 28Мпс 6480×4320пс и SRAW в 12Мпс 4320х2880пс.

Canon eos 5ds raw Canon eos 5ds mraw Canon eos 5ds sraw

К сожалению, за три дня тестирования я не сделал три варианта кадров одного сюжета с разным разрешением, каюсь. Так что примеры таких файлов сделаем в следующий раз в других обзорах.

Так же существует возможность делать кропнутые кадры — «вырезки» х1.3, х1.6 и снимки с соотношением 1:1, 4:3, 16:9. Такие варианты актуальны при съемке в джипег.

Canon-eos-5ds-crop-full Canon-eos-5ds-crop-1x3 Canon-eos-5ds-crop-1x6
Canon-eos-5ds-crop-1:1 Canon-eos-5ds-crop-4:3 Canon-eos-5ds-crop-16:9

Система экспозамера

Насколько я могу судить из открытых источников, в Canon EOS 5DS/5DSR используется новый 150-килопиксельный RGB датчик замера, превосходящий по своим характеристикам датчики таких флагманов, как 5D Mark III и 1D X. Датчик использует 252 зоны для оценки экспозиции и баланса белого всего кадра, в то время как датчик первой 5D Mark III  работает «лишь» с 61 зоной RG/GB. Это не уникальный датчик — такой же уже был установлен в Canon EOS 7D Mark II, но изменения к лучшему, как говорится, как на ладони. Это не самый плохой способ — использовать полезные улучшения сразу в нескольких своих новинках.

За несколько дней тестов я не обнаружил никаких проблем с экспозамером камеры, так что ничего сенсационного тут рассказать не могу — все работало корректно, претензий нет.

Авто ISO

Canon все никак не мог довести до ума автоматическую подборку выдержек в зависимости от объектива для исключения шевеленки. С выходом каждой новой модели (или прошивки к имеющимся) они делают по одному маленькому шажочку: сначала возможность выбора диапазона ИСО, потом автоматический ИСО, но без каких-либо корректировок, и вот, наконец-то, в Canon EOS 5DS/5DSRб они довели эту систему до логического конца.

Выбор диапазона Авто ИСО:

Canon EOS 5DS/5DSR ISO

Автоматический подбор выдержки при Авто ИСО:

Canon EOS 5DS/5DSR ISO

Система работы тут следующая: в зависимости от установленного объектива в режиме приоритета диафрагмы Av (а именно в нем актуален этот функционал) выдержка подбирается таким образом, чтобы она не была длиннее значения 1/ФР (фокусное расстояние). Именно это правило по умолчанию принято у фотографов за точку отсчета, соблюдение которого позволяет минимизировать появление нерезких кадров при съемке с рук (т.н. «шевеленка»). Но! Если у Вас объектив со стабилизатором, то Вы можете на ступень-другую-третью удлинять минимальную выдержку. Или наоборот, если объектив без стаба и фотограф не совсем уверен в отсутствии тремора своих рук ;), то выдержку желательно делать короче 1/ФР. И тут желательно иметь возможность внесения корректировок работы автоматического подбора выдержки. (Кстати, для камеры Canon 5DSR это оказалось довольно актуальным, см. далее раздел «Шевеленка и минимально короткая выдержка» ниже).

В Canon EOS 5DS/5DSR появилась возможность такой корректировки. Вы можете перевести ползунок в сторону «Длиннее» или «Короче» на три ступени. Т.е., например, если на камеру установлен объектив 50 мм, то в нулевом значении ИСО будет устанавливаться так, чтобы выдержка не была длиннее 1/50 сек. Если Вы ставите ползунок на 1 значение вправо в сторону «Короче», то выдержка уже будет устанавливаться с предельно-длинным значением 1/100 сек, на два значения — 1/200 сек, на три значения — 1/400 сек.

Canon EOS 5DS/5DSR ISO

В обратную сторону: на одно деление влево в сторону «Длиннее» выдержка будет подбираться со значением 1/25 сек и т.д.

Canon EOS 5DS/5DSR ISO

Так же в Canon EOS 5DS/5DSR есть возможность установки конкретного значения выдержки, длиннее которой фотоаппарат не будет выставлять.

Canon EOS 5Вы.5Вык ISO

Важно! Имейте в виду, что такое ограничение будет работать в приемлемых условиях освещения. Если же камера не сможет выставлять установленное ограничение по выдержке даже при самом высоком ИСО из выбранного диапазона, то она все-таки будет вынуждена удлинять выдержку для получения правильной экспозиции. Так что следить за этими значениями фотографу все-таки необходимо..))

Таймлапс

Съемка таймлапса для меня — неизвестная тема, честно говоря. Я с удовольствием смотрю такие убыстренные видео в интернете, но сам не пробовал создавать подобные сюжеты. Появление такой функции в Canon EOS 5DS/5DSR приятная новость, которая простимулировала меня сделать первую пробу таймлапса из окна своей квартиры.

Canon EOS 5DS/5DSR Timelapse

Так делаются установки интервала и количества кадров:

Canon EOS 5DS/5DSR Timelapse

Причем заметьте, в перерывах между кадрами можно менять любые установки камеры. На видео ниже видно, что я убрал показ каждого отснятого кадра на дисплее для сохранения заряда. Так же в процессе съемки при наступлении ночи я менял параметры выдержки и ИСО, чтобы получить нужную мне экспозицию.

За три с лишним часа камера сделала около 700 кадров, и вот что получилось в результате.

Мне понравился таймлапс — думаю, буду делать подобные сеты в будущем..))

Блокировка зеркала

Небольшая помощь для любителей съемки пейзажей — расширенное управление блокировки зеркала, которая применяется для уменьшения влияния вибрации на результирующий кадр. В дополнение к стандартному решению — первое нажатие на кнопку пуска поднимает зеркало, второе нажатие запускает затвор. С дистанционным пультом это вполне рабочая схема, но если производить такие действия на камере, то сотрясение от второго нажатия может повлиять на резкость. Поэтому в Canon EOS 5DS/5DSR ввели возможность автоматического произведения кадра через заданное время после подъема зеркала.

Canon EOS 5DS/5DSR Mirror


Корпус и дизайн

canon-eos-5dsr

Камера Canon EOS 5DS/5DSR по внешнему виду практически ничем не отличается от Canon EOS 5D Mark III. Размеры, вес, расположение органов управления, назначение кнопок — все практически тоже самое, EOS 5DS/5DSR является логичным продолжением линейки EOS 5D Mark III и это очень правильно.  Так же для владельцев EOS 5D Mark I/II, EOS 7D Mark I/II тоже все будет привычно и понятно — джойстик и колесо управления на месте, кнопки отличаются не принципиально. Так что с тактильными ощущениями все в порядке и привычно.

canon-eos-5ds-hand-above canon-eos-5ds-hand

В EOS 5DS есть пара изменений, которые стоит упомянуть.

Механизм подъема зеркала

Canon переработали механизм поднятия зеркала для уменьшения вибрации во время его движения. Принципиальность нового подхода заключается в использовании специального мотора для подъема, посмотрите на видео, как это происходит.

Звук затвора стал тише по сравнению с Canon EOS 5D Mark III. Субъективно мне этот звук нравится больше, но это дело вкуса и привычки.

Внешние разъемы

Как я уже писал выше в спецификациях, Canon EOS 5DS и 5DSR получили новый скоростной порт USB3.0, соответственно разъем поменялся. Так же зачем-то из этих камер был убран разъем наушников для мониторинга записи звука во время записи видео. Странное решение, честно говоря, какая-то мелочность — ведь, например, в EOS 7D Mark II этот разъем прекрасно оставили при том же переходе на USB3.0. Так что это опять какой-то хитрый ход маркетологов..))

Canon EOS 5ds порты разъемы

В остальном все стандартно — помимо упомянутого порта USB3.0 мы видим под резиновыми заглушками разъемы джек-моно-микрофона, РС-порт, стандартный для всех старших камер разъем ДУ и мини-HDMI выход.

Видоискатель

Тут все так же, как и с корпусом — видоискатель практически такой же, как и в Canon EOS 5D Mark III. Покрытие кадра 100%, коэффициент увеличения 0.71х.

Canon viewfinders

61 точка автофокуса сосредоточены в районе центра, что, лично по мне, немного нелогично для 5DS/5DSR, так как это все-таки не репортажная камера, хотелось бы пусть меньшее количество, но с бОльшим распределением по полю кадра. Но эта система тоже перешла от Canon EOS 5D Mark III, что уже неплохо, потому что там автофокус зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.

Canon5DS_viewfinder


Содержание Страницы 2 обзора:

Перейти:

Страниц: 1 2

2015-07-31 16:14:55
в общем, как и ожидалось, техника съемки как у многопиксельного СФ хороший штатив с хорошей головой и мощный короткоимпульсный свет тоже не помешает :)
Asmus Sakharov
2015-08-21 17:27:37
5Ds
Asmus Sakharov
2015-08-21 17:28:03
5D2 50mm F/1.4 Все параметры одинаковые. Снято на F/8
Игорь Тарасов
2015-09-05 21:11:00
5Dsr+ef 200mm f/1.8L отлично работает.Почему этого стекла с идеальной резкостью на открытой нет в списке рекомендуемых.Могу прислать с этого комплекта отпечатки.
Gost
2015-11-23 01:06:09
V studii pri takih failovih razmerah WiFi bezpolezen tak kak kazhdi fail (ne govoria uzhe o tzeloi sesii) budet perekidivatsa ochen dolgo dazhe pri nali4ie standarta AC ne govoria uzhe o tom 4to v studii kamera prakti4eski vsegda napriamuiu podklu4ena c computeru.
Андрей
2016-01-21 12:30:10
Коллеги, всем привет! Буквально вчера приобрел- таки это чудо техники. Все нормально, доволен, кроме одного- новые РАВы Виндоус 10 не видит! Кто подскажет, как быть? Уже привык, что семерка с кодеком кэноновские равы видит, что ж теперь, опять на RAW + JPEG переходить?
Inesa Hill
2016-04-18 14:46:57
Здравствуйте! В видео на Ютюбе услышала от вас вопрос о том, какая камера лучше 5DsR или 5Ds? Когда я покупала 5DsR (покупала в Австралии, т.к. здесь живу), у меня спросили, что именно я снимаю? Я снимаю пейзажи, поэтому мне посоветовали 5DsR. Она хороша для предметной съемки и для пейзажей. Для портретов и репортажа лучше 5Ds. Это для информации, если у кого возникнет вопрос. И еще 5DsR немного, но ощутимо дороже, чем 5Ds.
Inesa Hill
2016-04-18 14:49:41
Установите новую версию Adobe Photoshop CC + Bridge CC + Lightroom CC и при помощи этих программ все увидите.
Наверх