Проект 40 ½ недель

Неделя 1: по горячим следам

week-1-project-40-weeks-collage

Первое и главное — спасибо всем, кто принял участие в новом проекте! Я считаю, что этот блин не вышел комом, по крайней мере мне было очень интересно видеть такую активность..))

Для начала я бы хотел повторить один свой комментарий из ветки недели:

Во-первых — Вы ее [фотографию] сделали и разместили, в отличие от многих, которые так никогда и не поднимут свои… камеры, ссылаясь на «недостаток времени», «объективные обстоятельства», «семейные заботы», «загруженность по работе» и т.д. и т.п. И сделали ее именно Вы. Эта фотография уникальна и больше таких никогда не будет. Выиграет ли она что-то, нет — по большому счету не важно. Это частичка Вас, которой Вы поделились с миром. И не повод ли улыбнуться и сказать себе «молодец»? ;)

Во-вторых, и это главное — не останавливайтесь. Фотография — постоянное совершенствование. Окончательный результат — это сумма многих составляющих: тема, задумка, организация съемки, техническое оснащение, творческий мандраж, общение с людьми, настройка на креатив, выбор вариантов, постобработка, самокритика, преодоление сомнений и многое, многое другое… Как все это постичь? Путь только один — практика. Практика. Практика. И еще раз практика. Сегодня Вы сделали такой кадр — но чувствуете, что можно сделать лучше. Вариант улучшить только один — сделать еще раз, проанализировать, изменить что-то и сделать еще раз. А потом еще…))

Понимаете, чего я хочу добиться этим проектом? Чтобы те немногие, которые начнут работать над собой, на десятую неделю увидели прогресс, на двадцатую начали выдавать постоянный креатив, на тридцатую за пару дней организовывали такие съемки, о которых сегодня и не подозревают, а на сороковую поразили сами себя до глубины души…)) Ну не может такая самоорганизация не принести плоды. Первая неделя — точка отсчета. Посмотрите, что будет через пол-года, сравните с данной фотографией — и улыбнетесь сами себе. В любом случае улыбнетесь, потому что при постоянной практике ОБЯЗАТЕЛЬНО результат будет гораздо интереснее, чем первенец. Не смотря на уровень этой начальной точки — пусть даже гениальный. Значит дальше будет вселенского масштаба…)) Если только не пойдете на поводу у своей лени, мол, «а ну его, все это сложно, пойду-ка я лучше пивка попью или телек посмотрю»… Ну, значит не судьба…))

Но я уверен, что к концу года тут будут люди, которые за эти недели скажут СЕБЕ большое спасибо…))

А теперь я хотел бы поделиться своими мыслями по поводу…

За неделю вы размещали разные фотографии по задумке, креативности и уровню исполнения.

Начну с тех, которые явно не получились (приводить здесь не буду — авторы сами понимают). Это очень хороший повод улыбнуться, понять что впереди интереснейший путь совершенствования — и начать улучшаться. С каждым новым кадром смотреть, анализировать — и делать лучше. И однажды вы испытаете настоящий кайф от чувства что вот оно, прорвало! Надеюсь, этот первый шаг не станет поводом опускать руки, а совершенно наоборот..))


Далее — было немало интересных задумок, но которые с точки зрения фотографии не совсем удались.

 

Да, идея — супер, но полное впечатление, что автор был захвачен именно самой идеей и забыл про фотографию. Что тут можно сделать, чтобы не было ощущения, что это просто игрушечная лошадка с непонятной тенью сзади? Наверное ракурс, более крупный план, прорисованность, контрастность или наоборот воздушность — не знаю. Но использовать идею нужно для фотографии, а не наоборот — ведь без бекстейджа этот кадр может стать только поводом спора на предмет использования фотошопа…

 

Практически тоже самое, но тут еще некая небрежность в подготовке — я понимаю, что это муторное дело вырезать подробную аппликацию, но если уж взялся — то нужно сделать классно как по мне..))

А тут автор просто не довел до конца обработкой наведение атмосферы:

 

А здесь просто не хватило опыта правильно поработать с экспозицией — так что практика и практика:

А на этом снимке я задержал свой взгляд именно как фотограф, чтобы понять, как установлена лампочка сделана тень. Но как зрителя — не цепляет…

А тут светлая и темная сторона просто не получилась:

И здесь тоже очень неплохо задумано — но одежда переносит нас в обыденность..(( Каждый элемент фотографии важен!


Следующий набор я бы назвал «Просто фото»…

  
  
 
 

Какие-то выполнены более качественно, какие-то нет… Но у всех них есть одна общая черта: такие фотографии интересны только тем, кто снимает и тем, кто изображен на снимке. Ну и еще их близким людям. Это не плохо и не хорошо — это нормально. Но на конкурсах они никогда не победят, потому что нет, за что зацепиться, нет изюминки. Есть человек на фотографии, а для оригинальности требуется большее…


Следующие фотографии я бы назвал, с легкой руки Ильи Рашапа, «МЕГАЗАДАЧЕЙ».

Есть сюжет, который опробован уже тысячи, а то и миллионы раз. Как сделать этот сюжет интереснее, как выделиться из огромного количества похожих кадров? Как сделать, чтобы зритель забыл про шеренгу подобных образов и сказал «ВАХ», а не «Ну, я это уже видел много раз…»



Ответа, конечно же, нет..)) Но полезно приступая к реализации подобных идей задаться вопросом: «что я могу сделать лучше других? как мне сделать не просто хорошую фотографию, но одну из многих, а сделать иное?«.

Кстати, она из недель будет посвящена одной такой МЕГАЗАДАЧЕ..))


Следующий набор я назову «открытки».

  
 

На самом деле, такие фотографии делать очень сложно, потому что они будут интересными только или если несут в себе какую-то идею, выполненную из предметов, или же если они вылизаны до идеала с точки зрения исполнения. Открытки и рекламные буклеты нас окружают везде, это очень востребованный жанр, который имеет свои жесткие правила и требования к результату. Так что не относитесь к предметке и натюрморту без должного уважения..))


И напоследок — претенденты на победу первой недели проекта.

 
 
 
 

Завтра днем, в понедельник мы соберемся небольшим коллективом команды Strobius и вынесем решение о победителе..))

Утром же — новое задание на неделю.

CalmCroft
2013-04-01 14:36:43
Лично мне непонятно, чем концептуально отлицается 2 первые фото в разделе "просто фото" (черно-белые, девушка и девочка) и так, что попала в предпологаемых победителей (парень с закрытыми глазами). Может кто обьяснит? А так же очень обидно за фото с девушкой, на которую падают капли из рюмки...всё из-за баланса белого?
Jedy
2013-04-01 13:24:10
Я еще бы хотел добавить то, что живых людей снимать ГОРАЗДО сложнее, чем все остальное. У человека может быть "не то" настроение, он может отвернутся, не так наклонить голову, изобразить не ту эмоцию, устать и вообще не захотеть сниматься. К тому же человек боится вспышки и щурится. В этом плане с Нафаней гораздо легче :)
vladm
2013-04-01 12:04:15
Геннадий, Нафаня мне дорог, это да, но у меня нет обид. По поводу эмоций, Вы меня скорее просто не поняли, я не осуждаю Ваших решений, на что и указал в первом абзаце, весь остальной текст - сугубо субъективное мое мнение, приведенное для сравнения в ключе "не включенная vs включенная" в итог фотографии. Не думал что упоминание собственной работы в подобном сравнении вызовет подобное замечание. Касательно анализа "без обид" - легко. С технической стороны мой снимок интереснее хотя бы даже тем как играют на свету кудри Нафани, против рваных контуров работы "я и моя тень". Далее визуальное сходство вымышленного и реального образов, но это надо мультик про Нафаню видеть наверное, чтобы понимать. Помимо визуального сходства была заложена доля таинственности, ведь домовых обычно никто не видит, потому и был выбран именно "силуэт" в качестве основной составляющей кадра. На мой взгляд "я и моя тень" выигрывает только тем что: на нем сняты живые люди, а не игрушка как у меня, соответственно этот момент и контраст возрастов в совокупности с уточняющим названием дали эмоциональный эффект. Поставьте вместо ребенка взрослого мужика напротив и этот кадр уже будет ни о чем. Извините если кажусь слишком эмоциональным, просто стараюсь быть предельно честным.
vladm
2013-04-01 12:08:02
да ладно
vladm
2013-04-01 12:14:47
И еще, если вдруг в самоанализе я не замечаю других значимых огрехов, то я не исключаю недостатка опыта, а значит есть куда двигаться дальше. За пинки в этом направлении я Вам всецело благодарен, Геннадий. Уже размышляю над "отражениями". ;)
CalmCroft
2013-04-01 16:37:10
Ну я сугубо на ИМХО и расчитывал. могу согласиться с контровиком. полностью, причем.хотя может там была задумка. На счет девочки - согласел, что большая часть кадра в черном, нету информативности. надо было повернуть камеру. тогда бы было нормально. А на счет фото в претендентах - по-моему - тут не суть технического исполнения. правильно свет можно ставить. но тогда суть в обосновании того, почему он именно так стоит...
Jedy
2013-04-01 15:36:39
Там где девушка в полный рост по центру : 1. Неравномерное освещение, надо либо целиком освещать, либо резать снизу если не получилось осветить целиком. 2. Свето-теневого рисунка на лице нет - лицо плоское 3. С контровиком переборщили сильно. По второй девушке: 1. Какой смысл черноты слева ? 2. Тень от челки на глазу 3. "Мешанина" в правой стороне платья. Так же в фоне проглядывает мебель в цифровых шумах. Я не скажу что с закрытыми глазами фотография концептуально сильно отличается, но технически там все выполнено верно (и даже сечение макушки головы выглядит уместно) и энергетика есть. Лично мне нравится фото на фоне жалюзей - это нечто новое, чего я раньше не видел. Все высказанное сугубо мое личное и скромное ИМХО.
Jedy
2013-04-01 11:17:46
Чего вы находите в «девушке в ванной» ? Не знаю - мне не захотелось взглянуть на это фото еще раз .. А вот «я и моя тень» - это сильно. Я обязательно сделаю себе "плагиат" со своим сыном в свой домашний фотоальбом.
iamsania
2013-04-01 11:18:00
Насчёт оценки поддерживаю
Jedy
2013-04-01 11:13:50
"Простые красивые фотографии." - кстати как раз хорошее название для того раздела :)
BABOON
2013-04-01 11:10:35
надо пролистать вторую половину сообщений вниз,и там есть указочка "Предыдущие комментарии" прямо под последним комментом.
HarryWalker
2013-04-01 11:05:11
Я не специалист в web технологиях, и не знаю насколько сложно технически такое на сайте сделать. Идея такая: чтобы было меньше флуда в комментариях, хорошо если бы была возможность каждому для каждой фотографии поставить оценку в фиксированных категориях, на пример -техника исполнения -креатив -композиция -цвет -свет и т.п. Это не с целью вмешиваться в судейский процесс, а что бы каждый мог понять, что другие видят в его работе. Ведь выставляя на конкурс фото, каждый хочет понять, как оно будет воспринято публикой. Ну и утешительный приз зрительских симпатий в виде признания фото :) К тому же в воскресенье я уже не мог видеть первую половину сообщений, не знаю, это только у меня или у всех.
vladm
2013-04-01 00:46:07
Я в печали, моего Нафаньки нет даже в задних рядах... Как и первых 2х фоток перед ним.... :(
vladm
2013-04-01 00:47:44
И дуршлака тоже нет. Ай-ай-ай...
BABOON
2013-04-01 05:08:53
Доброго времени суток! Геннадий, и мамонта моего тоже нет совсем.неужели то был его действительно - последний - рассвет?). неужели всё настолько неприглядно,что даже в худшие не попал?
crustazz
2013-04-01 06:23:49
Один мой коллега утверждает, что трудоголизм - это одна из форм психических расстройств, в таком случае, Геннадий, Вы по-доброму сумасшедший! Не успели куранты пробить 18:00, а уже готова резюмирующая статья да еще и с "разбором полетов"!.
Jedy
2013-04-01 08:29:51
Мне друшляк понравился - не переживай. Геннадий же выразил свое субъективное мнение. Приз зрительских симпатий мог бы быть совсем другим.
Jedy
2013-04-01 08:37:19
Я не согласен с трактовкой «Просто фото»… Да, особого вселенского смысла в них не заложено. Но среди них я нашел для себя несколько, к которым хочется возвращаться снова и снова.
vladm
2013-04-01 08:39:03
Мамонт есть хотя бы в общем коллаже... :) А в целом все сугубо субъективно. Думаю организатор имеет право на это, так как в конце концов он учреждает призы из своего кармана. С моей стороны список был бы совсем иной. Но возможно Геннадий оценивал не только результат, а и приложенные усилия. Например, "дуршлак" однозначно сильнее "ковбойской шляпы" и "девочки в фиолетовом платьи", но последние есть в "просто фото", а "дуршлака" нет. Так же и первая загруженная работа в конкурсе, очень красивый дворик, особенно красочны отражения в окнах, но ее тут нет. За своего Нафаню молчу, меня радует то что силуетов с контровым контуром было всего 2 на весь конкурс, моя и "я и моя тень", а значит идея в рамках этого конкурса почти уникальна! :) Тем не менее последняя в фаворитах на победу, а Нафани нет даже в "просто фото", при лучшей технике исполнения, как мне кажется. Я понимаю что в "я и моя тень" больше эмоций, да и в общем не претендую на какие-то лавры, но вот не считаю я, что из обзора стоило исключать хотя бы одну фотографию... Получилась крайне субъективная оценка. Из текущих претендентов я бы отдал победу "девушке в ванной" по притязательности, или "вилкам" из-за наиболее полного соответсвия тесе "свет и тень".
vladm
2013-04-01 08:44:56
А че мне за дуршлак переживать, это не моя работа. :) Речь совсем о другом, о том, что даже при субъективном мнении выкидывать какую-либо работу из конкурса не справедливо, тут не те объемы. А сам факт участия любой работы в конкурсе как минимум заслуживает упоминания об этом.
strobius
2013-04-01 09:54:09
Влад, я прекрасно понимаю, что Нафаня лично Вам дорог и Вы вложили в него свои усилия. Но попробуйте проанализировать свою фотографию без лишних обид. И сравнить ее с той же второй силуэтной работой. И очень попрошу Вас немного усмирить свои эмоции. Ок?
iamsania
2013-04-01 09:57:24
Жаль, но моя "Солдат'ка" тоже неудостоилась не одной из выше перечисленных категорий :( А так старались! Грим, реализация - пол дня ушло. Уважаемый Генадий, было бы очень прекрасно если каждая фотография которая учавствовала в конкурсе, удостоилась бы хоть какойто категории. Потому как я незнаю хороша ли моя фотография или полный треш!? Обидно однако....
strobius
2013-04-01 10:00:10
У Вас хорошая работа, я писал об этом в теме конкурса. Но у меня физически нет возможности разбирать каждую - я этого не обещал и не обязан делать. Почему оно не попало в претенденты? Потому что не все фотографии туда могут попасть. И это тоже хороший опыт.
strobius
2013-04-01 10:02:58
Не будет разбора каждого кадра - это все-таки конкурс, а не открытая фотошкола..)) И если чья-то фотография не была упомянута - ведь это тоже повод для анализа, не правда ли?
strobius
2013-04-01 10:11:41
"Просто" - не значит "плохо". Есть разные цели, и для людей, которые изображены на этих фотографиях, это могут быть очень значимые и ценные кадры. Но тут же конкурс, и если хотите победить - нужно пробовать создать не только просто красивую фотографию, но и чем-то выделиться... Этим, кстати, отличается творческая и коммерческая фотография. Первая делается, чтобы потенциальные клиенты заметили портфолио фотографа и выделили ее из массы других, но потом чаще всего эти клиенты заказывают простые красивые фотографии.
strobius
2013-04-01 10:13:55
Захотелось..))
BABOON
2013-04-01 10:54:05
Понятно,спасибо))). Дело не в претендентах,тут без обид с моей стороны.Просто - не увидел и забеспокоился)))...Значит: Мамонт умер, да здравствует Мамонт!)))Есть повод для роста над собой!
Наверх