Портрет

Вечерний портрет, часть 2

Продолжение первой части.

В чем главное отличие постоянного освещения и импульсного? В длительности. Постоянное освещение экспонируется на матрицу (пленку) все время, пока открыт затвор камеры. А свет вспышки имеет очень короткую длительность (для портативных моделей речь идет о сотых, о тысячных долях секунды) и он освещает матрицу далеко не все время, пока затвор фотоаппарата открыт.

Для простого примера возьмем фотовспышку Yongnuo YN-560 с заявленной длиной импульса 1/800 сек на полной мощности. Вот что схематично происходит при нажатии на кнопку «пуск» камеры, когда мы выставляем разные значения выдержки:

Из этой иллюстрации можно понять, что вспышка успевает отдать все количество света за одинаковое короткое время — не важно, на камере установлено 1/200 или 1/10 сек. Т.е. — выдержка фотоаппарата почти не влияет на экспозицию вспышки! Это значит, что то место (например — модель), которое освещается вспышкой, будет проэкспонировано совершенно одинаково что на 1/200, что на 1/100, что на 1/20 и т.д. секундах срабатывания затвора. Конечно, применительно к вечернему портрету, если выдержка будет установлена в значения 5-10-30 секунд, то внешнее освещение уже начнет вносить свои коррективы в экспозицию модели, но не так сильно, как может показаться.

А вот на что влияет выдержка — так это на экспозицию постоянного освещения, т.е. — фона, куда свет от вспышки не достает. Если при съемке вечернего портрета Вы желаете получить очень темный или черный фон, то нужно укорачивать выдержку. Если желаете освещенный фон — то выдержку нужно удлинять. При этом речь идет именно о фоне, заднем плане. А за освещенность модели тут будет отвечать комбинация мощность вспышки — диафрагма. И только.

В принципе, понимая нюанс, какими параметрами камерами управляется внешнее и «вспышечное» освещение, процесс съемки портрета вечером становится не таким уж сложным делом. На примере фото сверху приведу весь процесс:

1. В камере нужно выбрать мануальный режим (обязательное условие при совмещении постоянного и импульсного света).

2. Затем определяемся, какая диафрагма нам нужна для большего или меньшего размытия фона, переднего и заднего плана. В данном кадре я выбрал f/10, так как хотел, чтобы машина была в резкости вместе с моделью.

3. Выдержкой (и ИСО) подбираем параметры, чтобы получить желаемый фон — тут экспонирование проводилось по небу, которое я хотел сделать драматичным: ISO100, выдержка 1/200 сек.

4. Делаем пробный снимок без вспышки, чтобы проверить, что получится с выбранными параметрами. В результате мы должны на экране камеры увидеть кадр с правильно освещенным небом и темными моделью с машиной, ведь их освещенность намного ниже, чем у неба.

5. После этого начинаем по одной вводить в кадр вспышки и подбирать их мощность, чтобы правильно проэкспонировать модель. В данной фотографии используются две фотовспышки Yongnuo YN-560 на стойках — одна подсвечивает перед машины и делает небольшое заполнение модели спереди, вторая — создает эффект «освещенности солнцем» справа-сзади от модели.

Вот в принципе и вся технология..)) Конечно, на практике есть довольно много нюансов — при съемке на закате освещенность неба меняется постоянно, поэтому выдержку менять приходится часто. А когда вы снимаете модель на фоне ночного города, то выдержки сильно удлиняются (на практике — работать приходится с значениями 1/20 — 1″) и нужно либо использовать штатив, чтобы избежать шевеленки на заднем плане, либо работать на очень открытых диафрагмах (1.4-2.0) — тогда фон размывается и можно снимать с рук, так как модель останется резкой из-за короткого импульса вспышки. Так же в темных условиях частенько приходится увеличивать ИСО, чтобы выдержки не удлинялись слишком уж сильно — работать с портретом на значениях больше 2-3 секунд уже очень не просто. Еще в темных местах есть проблемы с наводкой на резкость — не все камеры могут это делать корректно, тут спасают фонарики…

 

[information]Если желаете получить практику в фотосъемке вечернего портрета, приглашаем всех желающих на мастер-класс от команды Strobius, который мы планируем провести в Киеве через две недели. Следите за новостями сайта — объявление о мастер-классе будет завтра.[/information]

10 комментариев

Комментарии (10)

  1. Павел

    09.08.2015 | 21:28

    Не работают ссылки ((

  2. Andrew1

    30.05.2014 | 09:24

    Спасибо,попробую!

  3. Nerses

    16.05.2013 | 20:02

    Спасибо за статью. С экспозицией неба все ясно, с расположением импульсного света тоже. А как настроить вспышки, какой метод управления выбрать, какое соотошение поставить. Только опытным путем ?

  4. Роман

    26.03.2013 | 16:50

    Спасибо за ответ, попробую! )

  5. Роман

    20.03.2013 | 13:19

    Я может что-то недопонимаю, но при таких настройках как f10, ISO100 и выдержкой 1/200 даже днём получится очень тёмный снимок, а вечером так и подавно. Статья интересная и познавательная, только настройки камеры странные, может я не прав…

    • strobius

      20.03.2013 | 13:39

      Это параметры для эспонирования закатного неба — попробуйте навестись на него с такими параметрами и получите нормальный кадр с самим небом. А вот человек с машиной будет полностью в тени — их то мы и освещаем вспышками..))

      А для незакатного вечернего портрета на улице, само собой, f10, ISO100 и 1/200 будет слишком темно. Там обычно параметры совершенно другие — f1.4-2.0, ISO200-1000, 1/10-30 сек.

  6. Владимир

    05.11.2012 | 18:15

    Эффект «освещенности солнцем» — с гелем или голая вспышка?? И был ли модификатор??

    Спасибо, Геннадий. Попробовал в темноте и понял, что без штатива не обойтись.

    Ждем обзора по гелям, Вы обещали.

  7. Ира

    01.10.2012 | 13:28

    А на вспышки что нибудь одевалось? И очень жаль, что нет схемы… Вспышка которая спереди освещала она с левой стороны от камеры?

  8. Юрий

    14.08.2012 | 00:37

    Очень интересно, спасибо 🙂

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ