Портрет

Вечерний портрет, часть 1

thumb

Фотосъемка людей было, есть и будет одним из самых интересных и востребованных направлений светописи. Сейчас я не буду говорить про студийные условия или фотографирование внутри помещений. Тема цикла статей — съемка на открытом воздухе, да еще и в непростых световых условиях, которые предъявляет фотографу вечернее время суток (кстати, хорошая подборка таких кадров есть на сайте).

Проблематика

Если вы выходите на улицу днем, то внешнее освещение достаточно яркое, чаще всего его хватает для получения нужной экспозиции. Другое дело — вечер или ночь, когда света вокруг банально мало. Но именно в это время суток мы можем получить очень интересные задние планы, на фоне которых хотелось бы запечатлеть наших дорогих моделей — огни городов, закатное небо…

Смаз и нерезкость

Давайте вспомним основы экспозиции. Для того, чтобы получить резкий, несмазанный снимок без шевеленки, мы должны иметь достаточно короткие выдержки (. Вечером их можно достигнуть только имея очень светосильные объективы (f/1.2-1.8) или сильно увеличивать ИСО. Но иногда и светосила не помогает, а высокие ИСО могут быть слишком неприемлемыми по своим шумам, особенно для портрета.

Другой вариант — пользоваться штативами, чтобы руки фотографа не влияли на смаз. Но это хорошо при съемке статичных объектов, а для людей не годится. Почему так происходит? Дело в самой природе внешнего освещения — оно проецируется на матрицу камеры все время, пока открыт затвор. И если выдержка длинная (1/10 сек, 1/2 сек, 1 сек, 2 сек), то все, что движется,  в кадре обязательно смажется. А вечером интенсивность освещения такова, что именно с такими выдержками фотографам приходится иметь дело, если они хотят получить не черный фон, а ту самую атмосферу вечернего времени…

Освещенность

Другая проблема, с которой сталкиваются фотографы при фотосъемке вечернего портрета — очень разная освещенность в кадре. Если модель пытаться снять на фоне заходящего солнца, то экспозиция неба и человека настолько отличаются, что можно получить или интересное закатное небо но совершенно темного человека (например — силуэтная съемка) или наоборот — нормально проэкспонированный человек на фоне белого неба.

При съемке на фоне городской иллюминации проблема примерно та же, с разницей, что вокруг много точечных светлых источников (фонари и подсветки), освещенные места чередуются с совершенно темными. Добиться интересного света на модели и одновременно получить желаемый задний план — задача практически невыполнимая. По крайней мере, свободы выбора тут очень мало.

Какой же выход? Как можно получать интересные портреты в вечернее время? Вариант, на самом деле, только один — дополнительное освещение. Я не буду разбирать здесь системы постоянного киношного света, для которого нужны очень большие затраты и большая команда ассистентов.  Речь пойдет, конечно же, о фотовспышках.

Импульсный свет

Все вспышки по своей сути одинаковы — это приборы, которые дают очень короткий и очень мощный импульс света, в большинстве ситуаций достаточный, чтобы осветить человека. В вечернем портрете это незаменимый инструмент, но чтобы их использовать правильно, необходимо понимать различия импульсного и постоянного освещения, как их согласовывать и объединять в одном кадре.


Продолжение — Вечерний портрет, часть 2

strobius
2012-08-05 22:00:44
Уже есть..)) http://strobius.com.ua/practice-cat/portrait-practice-cat/vechernij-portret-chast-2.html
strobius
2012-07-08 11:16:31
через несколько дней будет...))
Сергей
2012-08-04 00:06:30
А продолжения до сих пор нет (((((
Михаил
2012-07-06 14:54:35
вступление есть :) ждём продолжения ;)
Алексей
2012-07-07 21:07:06
Как заинтриговали... Вы как будто читаете мои мысли, я требую продолжения!)
Наверх