Портрет

HSS/FP синхронизация выдержки

Когда объекты освещены солнцем сзади, глубокие тени часто скрывают выражения лиц и другие детали. Фотограф может убрать эти тени, изменив экспозицию, однако при такой компенсации весьма вероятна передержка заднего плана.

Другая возможность — дневная заполняющая вспышка. Этот способ часто эффективен при съемке портретов на открытом воздухе, так как он позволяет осветить темные области объекта и достичь превосходного баланса яркостей объекта и заднего плана. Однако его диапазон применения ограничен, так как выдержка затвора не может быть меньше выдержки X-синхронизации и приходится прикрывать диафрагму для компенсации высокой яркости.

Для передачи выражения лица в некоторых случаях необходима полностью открытая диафрагма даже при съемке против солнца.

Современные системные вспышки (Canon Speedlite серии EX, Nikon SB-600/700/800/900, Olympus Fl-36/50 и т.п.) предлагают идеальное решение. В режиме синхронизации вспышки при короткой выдержке (HSS или FP у разных производителей) вспышки обеспечивают синхронизацию при более коротких выдержках, чем выдержка X-синхронизации камеры. Возможность использования меньших выдержек затвора обеспечивает большую свободу выбора диафрагмы. А если дополнительно используется хороший светосильный объектив с портретным фокусным расстоянием, можно полностью открыть диафрагму и получить красивейшие эффекты размывания.

Первая фотография снята в режиме синхронизации вспышки при короткой выдержке с полностью открытой диафрагмой, а вторая фотография снята в обычном режиме дневной заполняющей вспышки, для которого требуется большая выдержка затвора и более закрытая диафрагма. В обоих снимках творческой целью было подчеркнуть выражение лица девочки, как можно сильнее размыв дом и объекты на заднем плане. Видно, что на основной фотографии величина размытия намного более впечатляющая.

Синхронизация вспышки при любых выдержках затвора позволяет устанавливать большие величины диафрагмы.

Если выбрана короткая выдержка затвора, вторая шторка начинает закрываться раньше, чем полностью откроется первая шторка. Поэтому при обычных настройках вспышки свет попадет только на часть кадра. Однако в режиме синхронизации при короткой выдержке вспышка непрерывно срабатывает с частотой приблизительно 50 кГц в течение всего времени экспонирования, обеспечивая синхронизацию при любой выдержке. Камера автоматически возвращается в режим обычной вспышки, если выдержка затвора больше выдержки X-синхронизации вспышки.

Совет: используйте режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы.

При съемке в полностью автоматическом режиме или режиме программы автоэкспозиции (P) с установленной вспышкой на камере, автоматически устанавливаются выдержка затвора и диафрагма для стандартной съемки с дневной заполняющей вспышкой.

42 комментария

Комментарии (42)

  1. Igor Lukash

    21.08.2017 | 16:20

    Добрый день, У меня фотоаппарат Canon 550 , вспышка canon 430 ll. Высокоскоростная синхронизация работает только если вспышка одета на сам фотоаппарат, а через yongnuo 622c высокоскоростная работать отказывается, работают удаленно только с выдержкой до 1/200

    • Strobius Team

      21.08.2017 | 17:37

      Добрый день! У Вас 622 на камере и на вспышке? Можете попробовать сбросить настройки до заводских. Убедитесь, что в настройках камеры установлен режим синхронизации «high-speed» для внешней вспышки.

  2. Vitaly Prudkov

    02.04.2015 | 04:42

    Расскажите как? Если Вас не затруднит.

  3. Mercury

    05.02.2015 | 19:57

    А при серийной съемке будет работать?

  4. Юрий

    19.08.2014 | 07:21

    Подскажите, для использования EOS 650D совместно с YongNuo Speedlite YN-565EX II в режиме HSS нужен синхронизатор или камера и так справится?

    • Strobius

      20.08.2014 | 00:51

      YN-565EX что I, что II не поддерживает высокоскоростную синхронизацию… Вот обзор на сайте: //strobius.com.ua/news-cat/yongnuo-yn-565ex-ii-nebolshoe-obnovlenie.html

      • Юрий

        21.08.2014 | 12:31

        Спасибо, уже разобрался, заказал YN-568EXII.

  5. Александр

    06.05.2013 | 00:42

    Подскажите, а под Nikon d800 какие есть недорогие синхронизаторы с поддержкой FP? Очень жаль что YN 622 пока только под Canon…

    • Александр

      06.05.2013 | 17:18

      О! Оказывается d800 c SB700 и сам, без синхронизатора отлично справляется! Причем даже в удаленном режиме!

  6. Ирина

    23.04.2013 | 13:31

    да-да, подскажите, пожалуйста YN 468II работает на FP с 600 D ? и какие настройки надо выставить?

    • Михаил

      23.04.2013 | 13:41

      «Режим высокоскоростной синхронизации — нет»

      • Ирина

        23.04.2013 | 21:37

        из-за вспышки или фотоаппарата. кто не тянет?

        • Михаил

          23.04.2013 | 21:49

          вспышка, а так там всё написано, только почемуто никто читать нехочет 🙂

  7. Геннадий

    20.03.2013 | 09:59

    Подскажите эта вспышка на Canon 600d в режиме HSS работает?

  8. Влад

    28.02.2013 | 23:48

    Скажие пожалуста а фотоапарат Canon 650D поддержывает высокоскоростную синхронизацию, мне ета вспышка подойде?

  9. Александр

    18.01.2013 | 23:44

    Мне кажется, в статье есть неточность в плане размещения/нумерации фотографий:
    baby.jpg — это 1-ая фотография по тексту, но 2-ая по размещению сверху вниз,
    а baby1.jpg — это 2-ая фотография по тексту, но 1-ая по размещению. Это чтоб не путать начинающих.

  10. Анатолий

    03.01.2013 | 09:00

    Подскажите, а насколько важна поддержка HSS режима радиосинхронизаторами? или вполне можно обойтись использованием вспышки в мануальном режиме?

    • strobius

      03.01.2013 | 09:54

      На этот воспрос за Вас никто не ответит — все напрямую зависит от Ваших конкретных задач. Для постановочных съемок в помещениях или на открытом воздухе вечером HSS не нужен, для подобных кадров днем на открытых диафрагмах — желателен. Что именно Вы любите и хотите снимать — под эти сюжеты и выбираете оборудование. А не наоборот..))

      • Анатолий

        03.01.2013 | 17:53

        спасибо..за ответ…все же больше днем на открытых…

  11. Сергей

    12.11.2012 | 13:08

    А YN-602 или YN-603 не поддерживают FP синхронизацию?

    • Михаил

      12.11.2012 | 13:11

      нет, они простые

  12. Сергей

    12.11.2012 | 11:13

    какие синхронизаторы с FP вы бы посоветовали? (желательно подешевле) для Canon 50D

  13. Сергей

    12.11.2012 | 01:41

    Доброго дня..
    Насколько я понял из вышесказанного, помимо камеры и вспышки, ещё и сам синхронизатор должен уметь работать в HSS режиме..
    Правильно ли я понял?
    Если это так, подскажите модели синхронизаторов, позволяющих работать в HSS режиме для Canon.

    У меня 50D+ 430EX II

  14. Роман

    09.10.2012 | 11:33

    Блин, век живи-век учись. Пробовал замораживать воду… Две ведомые пыхи поджигал инфокрасником, потом радиосинхронизатором. Импульс короче 320 не получался. Фотик никон7000. Прочитал статью. Дошло до моей чугунной головы. Поставил как поджигалку вспышку SB 800 . О,чудо! Теперь Синхронизируе при 1/8000!!!!

    • Станислав

      16.04.2013 | 13:40

      Ваш фотоаппарат может синхронизировать пыху дистанционно и собственной встроенной вспышкой, только надо внести следующие изменения в настройки:
      1) переключить в строенную вспышку в режим управления CMD (по умолчанию стоит TTL)
      2) в меню управления вспышками для встроенной вспышки поставить прочерк,иначе выдерка будет не короче 1/320.
      Для остальных вспышек можно выставлять параметры прям на камере.

    • Станислав

      16.04.2013 | 15:53

      Забыл добавить,с указанными мной настройками фотик будет синхрониться с родными пыхами на выдержках вплоть до 1/8000сек.и никакой внейшней пыхи для этого цеплять не требуется. Удачи.

  15. Денис

    11.09.2012 | 10:17

    Если я все правильно понял, синхронизировать камеру в режиме FP на выдержках, короче выдержки X-синхронизации можно только с приборами, которые поддерживают этот режим (системные вспышки и вспышки сторонних производителей, поддерживающие FP-синхронизацию)? Соответственно и радиосинхронизатор должен уметь запускать вспышку в режиме FP (например мой Cactus V4 этого точно не умеет).
    А какие варианты вспышки (кроме системных) и радиосинхронизаторов вы могли бы рекомендовать для высокоскоростной синхронизации для камер Nikon D90 и D700?

    • strobius

      11.09.2012 | 10:24

      Да, все верно про оборудование.

      Для Nikon на сегодня, кроме брендовых SB-910 и SB-700, есть внятные предложения с поддержкой HSS/FP от Metz — 50 AF-1 и 58 AF-2, Nissin Di866.. Немного однако.

  16. папа

    10.09.2012 | 14:24

    На камеру Nikon d5000. Или она вообще не поддерживает синхронизацию?

    • strobius

      10.09.2012 | 14:25

      К сожалению, в d5000 нет высокоскоростной синхронизации..((

      • iTuner

        09.10.2012 | 20:01

        на D5000 с совместимой внешней вспышкой есть поддержка HSS

        • strobius

          09.10.2012 | 21:06

          Когда мне на одном из уроков задали вопрос про D5000 и режим FP — я не поверил, что там его нет. По окончании долго рылся — не нашел. Поднял инструкции, поспрашивал в интернете — все подтвердило, что нет в D3xxx и D5xxx высокоскоросной синхронизации..))

          Вот вырезка из инструкции D90:

          А вот — из D5000:

          Если все-таки считаете, что я ошибаюсь — скажите конкретно, где в D5000 включается режим FP и с какими конкретно вспышками.

          • iTuner

            09.10.2012 | 22:01

            сорри, не думал что такая малость как подача сигнала на запуск HSS отсутствует в довольно продвинутой камере и присутвует только в камерах начиная с D7000 и выше.

          • iTuner

            09.10.2012 | 22:14

            даже обидно стало за пользователей Nikon в очередной раз

  17. Алекс

    16.08.2012 | 23:02

    какие синхронизаторы с FP вы бы посоветовали? (желательно подешевле)

  18. Михаил

    16.05.2012 | 12:31

    Спасибо огромное за статью!!! век живи — век учись! мучала эта проблема и вот решение!

  19. Name

    16.03.2012 | 15:59

    Получается при коротких выдержках ведущее число вспышки падает, можно ли как нибудь это исправить. Синхронизатор не поможет?

    • strobius

      16.03.2012 | 17:03

      С мощностью ничего не поделаешь.
      А вот синхронизаторы помочь могут — ведь если вспышки вне камеры, то их можно ближе к модели поднести..))

  20. max

    27.01.2012 | 19:47

    у вас фрагменты кода в статье — перепутали скобки [ ] co

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ