Harcourt-thumb
Портрет

Портрет в стиле Harcourt

«Во Франции ты не актер, если не сделал свое фото в студии Аркур»…
Ролан Барт.

Вчера мы с Юрой решили поэксперементировать с фото в стиле знаменитой французкой студии Harcourt. Тренировались «на кошках», т.е. — на себе. Знаете, получилось очень неплохо, на мой скромный взгляд..))

Сложность исполнения таких фото, помимо понимания работы света — оборудование. В Harcourt используются огромное количество источников постоянного света, проэкционные насадки, модификаторы, маски, гобо и т.д. Стоимость таких комплектов профессионального света — десятки тысяч долларов. И даже обычные студии с импульсным светом не очень просто адаптировать под подобный стиль — мало какие из них оборудованы моноблоками количеством от пяти-шести штук с обязательными снутами на каждом. Ну и без проэкционных насадок сложно обойтись.

Как ни странно, портативные вспышки тут имеют преимущество перед «большими студиями» — маленькие вспышки с гридами и снутами и места занимают намного меньше, и по цене более чем доступны, а свет дают именно такой, как нужно — направленный, концентрированный, с небольшим радиусом разброса.

Первая тренировка — пять вспышек. Рисующая с гридом 1 / 4″ на журавле, пара с гридами 1 / 8″ контровые, одна со снутом для освещения камеры, и одна фоновая с наклееными двумя кусками черной изоленты на рефлектор для получения полоски.

И вот что получилось:

 

Ну и без китча я не смог обойтись..))

Вот место съемки со стороны:

Мне понравилась эта техника. Буду ее развивать дальше!..))

 

Константин Сова
2012-11-27 16:20:24
Гена, было бы приятно прочесть в этой статье, что Мастер-класс "портрет в стиле Аркур" проводят в Киевской Школе Фотографии.
strobius
2012-11-27 20:31:30
Костя - без проблем..))
strobius
2012-10-15 10:18:29
Ух, тяжело текст воспринимать в такой пунктуации - но прочитал..)) Спасибо за инфу про оборудование, примерно такие системы я себе и представлял. Но покупать наборы постоянного света за немалые деньги для себя смысла не вижу, а вот продолжать работать в Аркур с портативными вспышками обязательно буду - мне результат нравится. Да - моделирующего света нет, и нужно делать дубли с контролем результата на экране камеры. Но ведь именно для этого он (экран) и существует!..)) Если результат при соответствующем опыте можно получить без таких больших телодвижений и сумм на поиск оборудования - то зачем? ;)
strobius
2012-10-15 10:23:21
Михаил - отличные условия для стробизма, можно сказать идеальные..)))
strobius
2012-10-15 10:23:41
Не, мне проще со вспышками..))
iTuner
2012-10-15 11:13:46
бюджет на фонариках еще меньше и сразу видно результат. еще до нажатия на спуск :) Но если уже есть куча накамерных вспышек, то можно и с ними опыту набираться :) Этот опыт будет полезен в дальнейшей работе.
Даниил
2012-10-15 12:18:56
Полностью согласен!У меня уже просто дороги назад нет-почти всё куплено,деньги вложены-пора работать.А так-никакого смысла в покупке всего этого добра нет.Я просто бредил Аркуром-это было помешательство какое-то.Ну-была возможность и желание-поэтому и решил работать в плане оборудования,точно так же,как в знаменитой студии.Есть в этом и какой-то...шарм что-ли,трудно описать-ведь в 60-70е светили в студиях только прожекторами-вспышки позже пришли на смену галогенкам.И это как машина времени-эдакая возможность для клиента окунуться в атмосферу тех лет и поучавствовать в процессе,почувствовать себя кинозвездой,если угодно .Ведь сами аркуровци не пошли на поводу у тенденций-тоже могли бы вспышек понаставить-и все дела.Но там другое-там ТРАДИЦИИ (О= они всегда ТАК снимали..более 70ти лет самой студии.Поэтому у них конечно-ВСЁ ЗА РЕЗУЛЬТАТ..отсюда и цены-1900 евро за одну фотографию.Да-да-никаких знакомых нам "40-60 обработанных фото на руки" -ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ-клиент сам её выбирает из 30 ти предложенных.Фото 20 на 30 в рамке 30 на 40 и фирменная плоская ,чёрная коробка.Ничего лишнего-всё "вкусно" и изящно.В этом весь Harcourt...(о=
Opros_p
2012-10-14 21:09:21
Отлично, особенно учитывая в каких условиях снято :)
iTuner
2012-10-14 02:05:03
пафосно! :))) накамерные тут то что надо. проще только светодиодные фонарики с линзами и диммером :)
Даниил
2012-10-15 09:57:44
Ну вопервых-спасибо за статью!!Про Аркур вообще мало кто знает,а уж заниматься этим стилем-и вовсе мало добровольцев.Сам занимаюсь изучением данного стиля около 2х лет.Сначала пробовал приспособить под эти цели импульсный свет.Получилось-есть даже не плохие кадры..Но работать было не удобно-пришлось делать кучу насадок в стиле "хенд-мейд"-все эти насадки "сьедали" мощность пилотного света и потому довольно трудно было понять-КАК ляжет свет в конечном итоге.Поэтому всё же перешёл на то самое оборудование,с которым работают в Париже.Хочу сделать маленькие поправки.Источников света там действительно много-до 8 штук при одновременном использовании.Но модификаторов или масок там нет-самые обычные телевизионно-киношные прожектора с обычными 4х створчатыми шторками.Иногда на прожекторе рисующего света используют диффузный фильтр.Прожектора конечно не совсем обычные-это я загнул-бренды все серьёзные-De Sisti ,Dedolight ,Mole Richardson.Например в России в продаже мы нашли только Dedolight-купили 2 прожектора для фонового света.Ни американских Mole Richardson,ни De Sisti в свободной продаже нет.Может плохо искали.Но всё что не возят к нам-можно заказать через ибей-это сегодня не проблема.Ну и по ценам. (о= Судите сами -Рисующий свет -Mole Richardson Tweenie II 650W Fresnel Light-540 $ .Далее-De Sisti -нужно 4 прожектора DeSisti Magis 500W -2 на контровое освещение и 2 на заполняющий свет(через отражатели )-это 1700 $ И 2 Дедолайта -это примерно 2300$ .Итого 4540 зелени.Ну плюс доставка,запасные галогеновые лампы и стойки-в любом случае-всё вместе выйдет до 10000 долларов.Причём я назвал именно те бренды-которые используются в Студии Аркур-а если тут немножко смухлевать-хохоо...Дедолайты ничем не заменить-у них особые линзы-не Френелевские.А вот по остальным позициям-можно смело брать аналоги прожекторов ARRI-можно китайские(линзы там немецкие) ,можно брать свет ACE-всё будет дешевле!Стойки и журавли-та же тема.Стойки вообще можно брать Фелконайс-дешево и сердито.И журавль под рисующий прожектор-вовсе не обязательно брать Манфротто-есть отличные и мощные журавли ACE.В целом-реально сэкономить и купить ВСЁ менее чем за 300000 рублей.Много это или мало...не знаю.Вон-"тушка мечты" в виде Кэнон 1Dx стоит 260... а тут вся студия примерно за те же деньги.Хотя ...1Dx тоже хорошо (о= Вообщем-Аркур более чем доступен,друзья!Но заниматься этим всем мало кто хочет.Вернее-почти никто не хочет -довольно сложный процесс сьёмки,своеобразный продукт на выходе(чб фотография-это на любителя ) и узконаправленность оборудования-кроме "голливудского" света этими прожекторами практически ничего не снимешь-они гораздо слабее любых импульсных моноблоков,страшно греются и жрут электричество.Поэтому куда проще купить за те же деньги обычные вспышки с тарелками и софтбоксами и снимать рекламный фешн или прочий ширпотреб.Поэтому отечественный Аркур живёт пока лишь в сердцах наших ,либо в студиях энтузиастов-экспериментаторов!За что им ещё раз огромное спасибо!
strobius
2012-11-01 22:12:25
Есть синхры на той, что сверху и той, что со снутом. Остальные поджигалиcь по светоловушке в S1. ..Геннадий..))
Владимир
2012-11-01 22:04:43
Пасиб, Евгений. Еще один толчок к познанию и экспериментам. Собственно вопрос: я не увидел синхронизаторов на стойках. А как поджигались?
Алексей
2012-12-18 00:32:11
В Парижской студии при таком количестве прожекторов,наверно,пожарники в спецкостюмах работают. И когда все енто включают на полную мощность,( голос за светом,-"У нас повышение - стоимость одной фотографии 3000 Евро! Согласны?!) клиент уже платит сколько скажут, лишь бы выпустили... А потом всем друзьям советует сходить сфоткаться :)
Данил
2013-02-03 23:02:05
теперь гугль-картинки ваши фотки на топовых позициях выдает :) https://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=Harcourt&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_cp.r_qf.&bvm=bv.41867550,d.bGE&biw=1920&bih=975&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=AtAOUcfFDIfK4AS7yoHwCQ
phototo
2013-01-21 10:42:32
Ребята, на смену жаркому галогену в тв и кино уже давно пришли hmi которые мощнее и холоднее, но и дороже. :( А сейчас по чуть-чуть и led вливается в струю...
strobius
2013-01-21 11:40:25
А конкретные устройства для фото можете показать?
phototo
2013-01-21 15:27:00
ну опять же от продукции profoto и т.п. до относительно бюджетных китайцев http://www.profoto.com/prodaylight/prodaylight-200-air http://www.lightingrumours.com/jinbeis-s-fit-sun-led-uses-90-less-energy-1971 http://www.lightingrumours.com/another-bowens-s-mount-led-lamp-for-photography-2647 Это в первую очередь для видео, но и для фото с некоторыми ограничениями использовать можно...
strobius
2013-01-21 15:33:26
Ну да, варианты спецоборудования существуют. Но зачем мне оно, если я могу делать подобные фотографии с обычными маленькими недорогими вспышками? ;) Можно теоретически изучать неподъемные предложения Профото и Делайта, искать бюджетные замены китайцев... А можно фотографировать. Я выбираю второе..))
phototo
2013-01-21 21:38:56
Никаких камней в огород стробистов с моей стороны, сам такой, просто работа с постоянным светом в фотографии это другой мир, не менее интересный...
strobius
2013-02-04 12:15:23
Забавно..))
Ars
2013-03-05 15:33:40
Получилось отлично! Но конечно в идеале, для контроля, все же постоянный свет. И пожалуй этот идеал в коммерческом случае будет Dedolight ;)
Серж
2013-04-19 19:14:22
Вот интересно, приборы, которые работают в Harcourt выпускаются под 120v, лампы в них - 120v, диммеры, кажется, тоже под 120v-1000W... Но сеть во Франции, насколько я помню, 220v. Что я не так понял, в чем подвох? Неужели они запитываются от трансформаторов?
Сергей Терпиловский
2016-08-22 09:45:13
Ну, нет) У HMI свои приколы. Разгорание прибора 8-15 минут, невозможность перезапуска без остывания, избыток ультрафиолетового излучения, необходимость в flicker-free балласте.. Плюс, аналогу DLH-4 в мире HMI просто нет. Так что не все так тривиально..
Наверх