«Во Франции ты не актер, если не сделал свое фото в студии Аркур»…
Ролан Барт.
Вчера мы с Юрой решили поэксперементировать с фото в стиле знаменитой французкой студии Harcourt. Тренировались «на кошках», т.е. — на себе. Знаете, получилось очень неплохо, на мой скромный взгляд..))
Сложность исполнения таких фото, помимо понимания работы света — оборудование. В Harcourt используются огромное количество источников постоянного света, проэкционные насадки, модификаторы, маски, гобо и т.д. Стоимость таких комплектов профессионального света — десятки тысяч долларов. И даже обычные студии с импульсным светом не очень просто адаптировать под подобный стиль — мало какие из них оборудованы моноблоками количеством от пяти-шести штук с обязательными снутами на каждом. Ну и без проэкционных насадок сложно обойтись.
Как ни странно, портативные вспышки тут имеют преимущество перед «большими студиями» — маленькие вспышки с гридами и снутами и места занимают намного меньше, и по цене более чем доступны, а свет дают именно такой, как нужно — направленный, концентрированный, с небольшим радиусом разброса.
Первая тренировка — пять вспышек. Рисующая с гридом 1 / 4″ на журавле, пара с гридами 1 / 8″ контровые, одна со снутом для освещения камеры, и одна фоновая с наклееными двумя кусками черной изоленты на рефлектор для получения полоски.
И вот что получилось:
Ну и без китча я не смог обойтись..))
Вот место съемки со стороны:
Мне понравилась эта техника. Буду ее развивать дальше!..))

Сергей Терпиловский
22.08.2016 | 09:45
Ну, нет) У HMI свои приколы. Разгорание прибора 8-15 минут, невозможность перезапуска без остывания, избыток ультрафиолетового излучения, необходимость в flicker-free балласте.. Плюс, аналогу DLH-4 в мире HMI просто нет. Так что не все так тривиально..
Серж
19.04.2013 | 19:14
Вот интересно, приборы, которые работают в Harcourt выпускаются под 120v, лампы в них — 120v, диммеры, кажется, тоже под 120v-1000W… Но сеть во Франции, насколько я помню, 220v. Что я не так понял, в чем подвох? Неужели они запитываются от трансформаторов?
Ars
05.03.2013 | 15:33
Получилось отлично!
Но конечно в идеале, для контроля, все же постоянный свет. И пожалуй этот идеал в коммерческом случае будет Dedolight 😉
Данил
03.02.2013 | 23:02
теперь гугль-картинки ваши фотки на топовых позициях выдает 🙂
//www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=Harcourt&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_cp.r_qf.&bvm=bv.41867550,d.bGE&biw=1920&bih=975&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=AtAOUcfFDIfK4AS7yoHwCQ
strobius
04.02.2013 | 12:15
Забавно..))
phototo
21.01.2013 | 10:42
Ребята, на смену жаркому галогену в тв и кино уже давно пришли hmi которые мощнее и холоднее, но и дороже. 🙁 А сейчас по чуть-чуть и led вливается в струю…
strobius
21.01.2013 | 11:40
А конкретные устройства для фото можете показать?
phototo
21.01.2013 | 15:27
ну опять же от продукции profoto и т.п. до относительно бюджетных китайцев
//www.profoto.com/prodaylight/prodaylight-200-air
//www.lightingrumours.com/jinbeis-s-fit-sun-led-uses-90-less-energy-1971
//www.lightingrumours.com/another-bowens-s-mount-led-lamp-for-photography-2647
Это в первую очередь для видео, но и для фото с некоторыми ограничениями использовать можно…
strobius
21.01.2013 | 15:33
Ну да, варианты спецоборудования существуют. Но зачем мне оно, если я могу делать подобные фотографии с обычными маленькими недорогими вспышками? 😉
Можно теоретически изучать неподъемные предложения Профото и Делайта, искать бюджетные замены китайцев… А можно фотографировать. Я выбираю второе..))
phototo
21.01.2013 | 21:38
Никаких камней в огород стробистов с моей стороны, сам такой, просто работа с постоянным светом в фотографии это другой мир, не менее интересный…
Алексей
18.12.2012 | 00:32
В Парижской студии при таком количестве прожекторов,наверно,пожарники в спецкостюмах работают.
И когда все енто включают на полную мощность,( голос за светом,-«У нас повышение — стоимость одной фотографии 3000 Евро! Согласны?!) клиент уже платит сколько скажут, лишь бы выпустили…
А потом всем друзьям советует сходить сфоткаться 🙂
Константин Сова
27.11.2012 | 16:20
Гена, было бы приятно прочесть в этой статье, что Мастер-класс «портрет в стиле Аркур» проводят в Киевской Школе Фотографии.
strobius
27.11.2012 | 20:31
Костя — без проблем..))
Владимир
01.11.2012 | 22:04
Пасиб, Евгений. Еще один толчок к познанию и экспериментам.
Собственно вопрос: я не увидел синхронизаторов на стойках. А как поджигались?
strobius
01.11.2012 | 22:12
Есть синхры на той, что сверху и той, что со снутом. Остальные поджигалиcь по светоловушке в S1.
..Геннадий..))
Даниил
15.10.2012 | 12:18
Полностью согласен!У меня уже просто дороги назад нет-почти всё куплено,деньги вложены-пора работать.А так-никакого смысла в покупке всего этого добра нет.Я просто бредил Аркуром-это было помешательство какое-то.Ну-была возможность и желание-поэтому и решил работать в плане оборудования,точно так же,как в знаменитой студии.Есть в этом и какой-то…шарм что-ли,трудно описать-ведь в 60-70е светили в студиях только прожекторами-вспышки позже пришли на смену галогенкам.И это как машина времени-эдакая возможность для клиента окунуться в атмосферу тех лет и поучавствовать в процессе,почувствовать себя кинозвездой,если угодно .Ведь сами аркуровци не пошли на поводу у тенденций-тоже могли бы вспышек понаставить-и все дела.Но там другое-там ТРАДИЦИИ (О= они всегда ТАК снимали..более 70ти лет самой студии.Поэтому у них конечно-ВСЁ ЗА РЕЗУЛЬТАТ..отсюда и цены-1900 евро за одну фотографию.Да-да-никаких знакомых нам «40-60 обработанных фото на руки» -ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ-клиент сам её выбирает из 30 ти предложенных.Фото 20 на 30 в рамке 30 на 40 и фирменная плоская ,чёрная коробка.Ничего лишнего-всё «вкусно» и изящно.В этом весь Harcourt…(о=
Даниил
15.10.2012 | 09:57
Ну вопервых-спасибо за статью!!Про Аркур вообще мало кто знает,а уж заниматься этим стилем-и вовсе мало добровольцев.Сам занимаюсь изучением данного стиля около 2х лет.Сначала пробовал приспособить под эти цели импульсный свет.Получилось-есть даже не плохие кадры..Но работать было не удобно-пришлось делать кучу насадок в стиле «хенд-мейд»-все эти насадки «сьедали» мощность пилотного света и потому довольно трудно было понять-КАК ляжет свет в конечном итоге.Поэтому всё же перешёл на то самое оборудование,с которым работают в Париже.Хочу сделать маленькие поправки.Источников света там действительно много-до 8 штук при одновременном использовании.Но модификаторов или масок там нет-самые обычные телевизионно-киношные прожектора с обычными 4х створчатыми шторками.Иногда на прожекторе рисующего света используют диффузный фильтр.Прожектора конечно не совсем обычные-это я загнул-бренды все серьёзные-De Sisti ,Dedolight ,Mole Richardson.Например в России в продаже мы нашли только Dedolight-купили 2 прожектора для фонового света.Ни американских Mole Richardson,ни De Sisti в свободной продаже нет.Может плохо искали.Но всё что не возят к нам-можно заказать через ибей-это сегодня не проблема.Ну и по ценам. (о= Судите сами -Рисующий свет -Mole Richardson Tweenie II 650W Fresnel Light-540 $ .Далее-De Sisti -нужно 4 прожектора DeSisti Magis 500W -2 на контровое освещение и 2 на заполняющий свет(через отражатели )-это 1700 $ И 2 Дедолайта -это примерно 2300$ .Итого 4540 зелени.Ну плюс доставка,запасные галогеновые лампы и стойки-в любом случае-всё вместе выйдет до 10000 долларов.Причём я назвал именно те бренды-которые используются в Студии Аркур-а если тут немножко смухлевать-хохоо…Дедолайты ничем не заменить-у них особые линзы-не Френелевские.А вот по остальным позициям-можно смело брать аналоги прожекторов ARRI-можно китайские(линзы там немецкие) ,можно брать свет ACE-всё будет дешевле!Стойки и журавли-та же тема.Стойки вообще можно брать Фелконайс-дешево и сердито.И журавль под рисующий прожектор-вовсе не обязательно брать Манфротто-есть отличные и мощные журавли ACE.В целом-реально сэкономить и купить ВСЁ менее чем за 300000 рублей.Много это или мало…не знаю.Вон-«тушка мечты» в виде Кэнон 1Dx стоит 260… а тут вся студия примерно за те же деньги.Хотя …1Dx тоже хорошо (о= Вообщем-Аркур более чем доступен,друзья!Но заниматься этим всем мало кто хочет.Вернее-почти никто не хочет -довольно сложный процесс сьёмки,своеобразный продукт на выходе(чб фотография-это на любителя ) и узконаправленность оборудования-кроме «голливудского» света этими прожекторами практически ничего не снимешь-они гораздо слабее любых импульсных моноблоков,страшно греются и жрут электричество.Поэтому куда проще купить за те же деньги обычные вспышки с тарелками и софтбоксами и снимать рекламный фешн или прочий ширпотреб.Поэтому отечественный Аркур живёт пока лишь в сердцах наших ,либо в студиях энтузиастов-экспериментаторов!За что им ещё раз огромное спасибо!
strobius
15.10.2012 | 10:18
Ух, тяжело текст воспринимать в такой пунктуации — но прочитал..))
Спасибо за инфу про оборудование, примерно такие системы я себе и представлял. Но покупать наборы постоянного света за немалые деньги для себя смысла не вижу, а вот продолжать работать в Аркур с портативными вспышками обязательно буду — мне результат нравится. Да — моделирующего света нет, и нужно делать дубли с контролем результата на экране камеры. Но ведь именно для этого он (экран) и существует!..))
Если результат при соответствующем опыте можно получить без таких больших телодвижений и сумм на поиск оборудования — то зачем? 😉
Opros_p
14.10.2012 | 21:09
Отлично, особенно учитывая в каких условиях снято 🙂
strobius
15.10.2012 | 10:23
Михаил — отличные условия для стробизма, можно сказать идеальные..)))
iTuner
14.10.2012 | 02:05
пафосно! :)))
накамерные тут то что надо.
проще только светодиодные фонарики с линзами и диммером 🙂
strobius
15.10.2012 | 10:23
Не, мне проще со вспышками..))
iTuner
15.10.2012 | 11:13
бюджет на фонариках еще меньше и сразу видно результат. еще до нажатия на спуск 🙂
Но если уже есть куча накамерных вспышек, то можно и с ними опыту набираться 🙂
Этот опыт будет полезен в дальнейшей работе.