Портрет

Делаем цветной фон с фотовспышкой

color-background-thumb
  • GIRL_01
  • GIRL_02
  • GIRL_03
  • GIRL_05
  • GIRL_10
  • GIRL_11
  • GIRL_13
  • GIRL_14
  • GIRL_15
  • GIRL_18
  • GIRL_24
  • GIRL_26
  • GIRL_01
  • GIRL_02
  • GIRL_03
  • GIRL_05
  • GIRL_10
  • GIRL_11
  • GIRL_13
  • GIRL_14
  • GIRL_15
  • GIRL_18
  • GIRL_24
  • GIRL_26

Задача — сделать быстро-быстро удобоваримые красивые портретики без тщательного вымерения света. На каждую девочку не больше минуты.

Свет ставим так: рисующий и заполняющий с одной стороны, заполняющий снизу и по возможности под камерой. Он подобьет тени и смягчит кожу. Контровик — вспышка средней жесткости, бьющая наискосок модели, позади, в рисующий. Что делать с фоном? Выберем люто пестрый задник и «раскрасим» его красной вспышкой в один цвет.

В нашем случае интерьер кафешки (столики и стулья) превратился в интересный неоднородный фон, который дал ещё и естественные бокешки.

Из обработки — вымерение баланса белого и насыщенность в плюс. Кое-где портретура, у кого кожа неважная, а вот собственно и вся обработка.

Любуемся! 30 секунд на портрет в естественных условиях против трехчасового вышагивания по студии! Ееее!

P.S. Не путайте обработку и съемку на 85mm f1.4 в полном кадре 😉


По это ссылке вы сможете найти много кадров
от замечательного фотографа Романа Махмутова: перейти

Юлия
2011-09-30 10:03:07
Добрый день, не совсем понятна схема, особенно про контровик бьющий в рисующий свет( Использовано четыре вспышки? Я правильно поняла? Сама идея про цветной задник восхитила, хочется опробовать )) Спасибо большое!
strobius
2011-09-30 14:26:30
Да, тут всего четыре вспышки. По расстановке - рисующий тут установлен справа-сверху от фотографа перед моделью, а контровый свет - слева-сверху за моделью. Вот и получается, что рисующая и контровая вспышка "смотрят" друг на друга по диагоналм..))
Олег
2011-10-09 09:36:56
В общем понятно, но ничего не сказано о подсветке фона.А это самое интересное в данной съемке. Как получен такой эффект освещения от вспышки? И статья названа "Делаем цветной фон", а пояснения как это получается нет :(
Олег
2011-10-09 20:42:28
а. какой имеется в виду задник? тканевый фон с рисунком,интерьер реального помещения ? а, такое эффектное боке, появляется на бликующих поверхностях или там источники света? в общем меня интересует именно подробности освещения фона, потому что в студии я постоянно использую цветную подсветку на однородный бумажный фон и мне хочется как то разнообразить его однородность.
strobius
2011-10-10 16:50:26
"В нашем случае интерьер кафешки (столики и стулья) превратился в интересный неоднородный фон, который дал ещё и естественные бокешки." В этой статье речь идет про съемку вне специализированных студийных помещений. Эффектное боке получилось при использовании "85mm f1.4 в полном кадре". Вспышка с красным фильтром стоит на стойке сзади моделей и просто освещает фон. Экспозиция выбрана таким образом, что съемка ведется на практически открытых диафрагмах. Интерьер за счет этого размывается, вспышкой окрашивается в красный свет - и получаем такой фон. Съемка именно в кафе, где есть барная сойка, стулья и другие элементы обстановки. Именно они и послужили фоном для данных фотографий.
Олег
2011-10-12 20:46:21
спасибо . за подробности. теперь и я рассмотрел, что сзади тени немного подсвечены красным. эффектно получилось.никогда не подозревал, что можно не таскать за собой фон на выездные съемки.правда вся идея могла накрыться медным тазом, если одна из моделей была бы в красном платье.пришлось бы переодевать или менять фильтр на вспышке, но последний вариант тоже поломает всю идею.
strobius
2011-10-13 17:46:49
Ну почему же - если одна из моделей будет в красном, то это наоборот может добавить целостности картинке..)) Красное на красном - возможно, не самый плохой вариант.
Олег
2011-10-20 21:52:41
да снова готов согласится, в зеленом может быть намного хуже
strobius
2011-10-21 11:32:24
А может быть и лучше - если, например, у модели огромные зеленые глаза..))
Олег
2011-10-27 00:35:08
во всех правилах есть исключения. я попробую...
Михаил
2012-01-08 13:56:54
..просто интересно,ведь для чего-то указана модель объектива)))да и проще определиться с выбором потенциальному покупателю в пользу того или иного оборудования в данном случае вспышек.
strobius
2012-01-08 14:08:19
Модель объектива указана, чтобы понять, из-за чего получилось такое размытие заднего плана. К сожалению, с китовыми зумами и с многими объективами среднего уровня такого не получится - но может выйти что-то другое, и не факт, что менее интересное..)) По поводу выбора оборудования - лучше обратиться к этой статье: http://strobius.com.ua/practice-cat/prosvet-practice-cat/sovremennaya-domashnyaya-fotostudiya.html Причем, повторюсь: с любой вспышкой можно добиться подобного результата. Модель и бренд тут абсолютно не важны - главное расстановка, мощность, понимание работы, наличие цветных фильтров. Ну и опыт, конечно, который приходит только со съемками.
strobius
2011-12-27 23:45:25
По глазам моделей можно увидеть, что это зонт на просвет..))
Турбо
2011-12-27 20:20:25
Рисующий был через софт или зонтик? ........заполняющий снизу и по возможности под камерой. Он подобьет тени и смягчит кожу......прошу прощения малость непонятно ... просто вспышка стоит на полу чтоли и бъёт в потолок??? или в отражатель.. или софт /зонт?
Слава
2011-12-27 09:06:50
Спасибо=) Интересно, я почему то никогда не задумывался об использовании цветных фильтров на вспышках вне студии 0_о
Михаил
2012-01-08 14:16:16
хорошая статья.читал 3 раза)
Михаил
2012-01-08 14:19:58
"...главное расстановка, мощность, понимание работы,."- где можно этому научиться?
strobius
2012-01-08 15:33:09
В России мало знаю нормальных курсов по портативному свету - например, автор этих работ Роман Махмутов и сотоварищи проводят выездные мастер классы со своей фотошколой: http://makhmutov.com/?display=school Затем - Сергей Родионов тоже периодически проводит семинары и курсы в разных городах: http://8020photo.com/ Больше в России, к сожалению, не знаю толковых фотографов, которые делятся своим опытом в этом направлении. В Украине - я в Киевской школе фотографии веду курс: http://www.photoschool.kiev.ua/vspyshki/ и, пожалуй пока все..)) Плюс - подумываю про личные мастер-классы.
Михаил
2012-01-08 13:23:23
...а какие вспышки используются?
strobius
2012-01-08 13:42:24
Да поверьте - это совершенно НЕ ВАЖНО, какие конкретно вспышки именно тут используются! Подобный результат можно получить С ЛЮБЫМИ портативными вспышками - главное научиться ими пользоваться. Повторяю - С ЛЮБЫМИ. Это могут быть и мануальные Yongnuo, и Vivitar, и Cactus и системные Canon, Nikon, Sony - и т.д. и т.п. И с любыми зеркальными фотоаппаратами: в каждой системе есть светосильные портретники, которые размоют фон примерно так же.
Рамиль
2012-01-02 18:34:06
А вы с высокоскоростной синхронизацией снимали? Или фильтры использовали?
strobius
2012-01-02 22:33:51
Ну, снимал Роман Махмутов (ссылка на его блог в конце поста) - но могу сказать точно, что здесь высокоскоростная синхронизация не нужна. Тут же внешнее постоянное освещение не участвует в кадре, а в помещениях с экспозицией f/1.4 - 1/200 сек на низких ИСО спокойно можно снимать, не опасаясь, что внешний свет испортит работу вспышек.
Рамиль
2012-01-02 22:58:47
Спасибо за ответ на глупый вопрос)
Михаил
2012-01-09 09:35:46
спасибо за инфу,с удовольствием посетил бы ваш МК.в дополнение было б неплохо иметь его на двд-диске)))
strobius
2012-01-19 01:25:02
Согласен - это субъективное мнение. А мое субъективное - Роман снял классно. Мне нравится. Но речь в этой статье не про свет на лица моделей - а про цветной фон. Выставить свет на моделей можно еще огромным количеством вариантов. Так, как фотограф посчитает нужным..))
paparazzi
2012-01-19 00:40:36
Доброго времени суток ) Подскажите,зачем так пересвечивать лицо моделей ?В некоторых случаях я бы посчитал это браком(моё субъективное мнение)
Анатолий
2012-01-14 22:51:23
Век живи - век учись! Спасибо, взял на вооружение.
strobius
2012-04-10 23:22:32
А по поводу "оттенка а не заливки" - тут еще очень важно, чтобы свет, которым работаете с моделью, не сильно освещал фон, иначе он будет "обесцвечивать" работу цветных фильтров.
paparazzi
2012-04-10 21:41:14
Есть ли в продаже такие фильтры ? Всё что мне встречается это всего лишь корректирующие и добиться такого эффекта не получается.Создаётся цветной оттенок,а не заливка.
strobius
2012-04-10 22:36:23
Да, есть - все никак не заведу в магазин..)) 150 грн. комплект из 10 штук - красный, синий, зеленый, желтый и т.д.
strobius
2012-06-23 00:58:39
1. С элинхром - только ставить ставить дальше. Большая минимальная мощность - тоже не всегда хорошо..)) 2. С тамрон 28-75 такого размытия не получится - но тоже может выйти неплохо на длинном конце.
apelsin
2012-06-18 02:01:59
strobius вам огромный плюс за спокойствие, и толерантность. Яб уже нагрубил в ответах на такие глупые вопросы. Вы же таак развёрнуто ответили что просто вам - овации)) По поводу цветного фона, когдато сам так делал, но не много наоборот. В наличии было только две вспышки, одна рис, вторая контр. так вот, вырезал с пластиковой прозрачной, синей папки для файлов два квадратика, прикрепил их резинкой до вспышки, сделал ручной замер баланса белого. Итог очень похож!)
Георгий
2012-06-22 06:21:06
Скажите пожалуйста а если снимать с головками элинхром которые имеют мощность 400 дж и открыть диафрагму на 1,4 то мощность головок получается избыточной, как быть в этом случае ? и еще вопросик, можно что то похожее сделать на объективе тамрон 28-75
Roman Makhmutov
2012-06-30 16:36:38
В этом случае только нейтральные фильтры на объектив
Oleg
2012-09-19 09:36:23
Интересно, а на Canon 35mm F/1.4 можно получить такое размытие или фокусное растояние не то?
ituner
2012-09-19 19:57:58
на разных камерах по-разному но моет он тоже очень красиво и мягко
ituner
2012-09-19 19:59:32
я про фон :)
meriler
2012-11-15 12:55:22
Размытие-то получится, но вот перспективные искажения при съёмке поясного портрета на 35мм объектив будут некрасиво искажать пропорции модели.
Александр
2013-01-18 23:32:16
Извините за странный вопрос человека, редкого гостя баров: а как можно получить разрешение на съёмку с таким количеством источников света в таких заведениях? И как туда пронести всё оборудование? Нужно заранее договориться? Интересен опыт.
strobius
2013-01-18 23:45:17
Ну разумеется нужно заранее приходить и разговаривать с администраторами, хозяевами и т.п. Как, впрочем, и в любых других местах. Такие съемки не проходят просто так - они заранее планируются.
Петров Игорь
2014-01-16 16:31:00
Для общего понимания не хватает рисунка установок вспышек. И всё встанет на свои места, Есть результат работы и наглядное решение.
Наверх