Животный мир

Заморозка колибри

kolibri-thumb

(Нет, не для еды, конечно же. В фотографическом смысле ;)…)

Ладно — возможно, вы не сможете осветить Grand Central Station с помощью нескольких вспышек. Но если объект съемки два дюйма длиной, а частота взмахов крыльями около 50 раз в секунд — то вспышки ва помогут!

Во-первых, вы можете установить на вспышке безумно короткую длину импульса (1/25000 сек, правда?), которая эффективно подходит для «остановки» крыльев в кадре.

Именно это и сделал Pat Hunt. Посмотрите все нюансы его сетапа и большее количество великолепных фотографий колибри.

Он преодолел частоту

При 50-ти колебаниях в секунду (о крыльях колибри) вы должны помнить, что вы говорите про полный цикл взмахов крыльев за этот период, поэтому длина импульса 1/25000 сек. содержит около 1/500 (вверх или вниз) части взмаха.

Этого достаточно, чтобы почти заморозить крылья. «Почти» — даже неплохо, потому что это создает даже более интересные фото. Между прочим, 50 колебаний в секунду — это такая же частота, как у басов среднего уровня из вашего стерео, поэтому вы слышите биение крыльев колибри как длинное непрерывное жужжание.

Вот сетап света (кликните для увеличения):

Он использовал четыре вспышки (SB-800 и SB-600), чтобы окружить светом птиц. Использовалась система синхронизации CLS (Nikon Creative Lighting System, запуск ведомых вспышек от одной ведущей) с настройкой мощности в 1/64 от полной.

Экспозиция — это дело правильного баланса, и есть много путей ее установки. Если вы хотите получить черный фон, вы должны установить экспозицию вспышек намного выше, чем окружающее естественное освещение. Или вы можете всегда оставить немного заднего плана на фоне, как это делал Bradford Fuller.

Но вы не хотите напрасно терять мощность вспышки, так как каждое значение мощности имеет свою длину импульса. Pat использовал нормальное значение выдержки 1/250 сек., потому что при высокоскоростной синхронизации HSS/FP вспышки излучают не один короткий, а множество импульсов. Он так же использовал один зонт, чтобы затенить место съемки от прямых солнечных лучей.

Другие установки: Нулевая коррекция экспозиции, низкое ISO, и небольшая коррекция в RAW конвертере, чтобы сделать снимки более выразительными.

Касательно того, как импульсы вспышек влияли на птиц, Pal сказал: «Это зависит от разновидности. Синицы и колибри не реагируют на вспышки импульсов, пока они отвлечены на что-то другое. Сойки же имеют совершенно другой класс восприятия и осторожности, поэтому они очень чувствительны к любому раздражающему соседству поблизости».

Так же он сказал, что очень аккуратно относится к птицам, и много дает им возможность потреблять пищу без бликов вспышек.

Перевод с английского — Strobius.com.ua
Ссылка на оригинальную статью: strobist.com

yurbasyan
2012-01-06 19:46:15
Познавательно. По больше бы подобных постов, с фотками схем освещения. )
Наверх