Untitled-1
Практика

Фотограф Алексей Гайдин: Про свадьбу

Алексей Гайдин: Застали ли вы те времена, когда вспышка в представлении свадебных фотографов вдруг стала чем-то позорным? Я застал. Момент был переломный, фотографы узнали про фиксы с красивым рисунком..

Застали ли вы те времена, когда вспышка в представлении свадебных фотографов вдруг стала чем-то позорным? Я застал. Момент был переломный, фотографы узнали про фиксы с красивым рисунком и возможностью снимать только с доступным светом. Потом еще производители камер подарили нам возможность снимать на немыслимых ранее ISO, и многие фотографы решили, что вспышка — пережиток прошлого, удел доисторических загсовых фотографов в жилетках. Отчасти это верно, ведь доступный свет зачастую интереснее того, который дает нам накамерная вспышка (особенно в неумелых руках), но есть ряд моментов, где ни диафрагма 1.2, ни ISO 25 600 не помогут. И не потому что света будет мало, а потому, что свет будет плохой. А ведь все мы хотим картинку «как в кино», правда?

И вот тут начинается самое интересное — возможность сделать свет таким, каким он нужен вам. Постоянным ли светом, вспышками или фонариком от вашего айфона — неважно.

За 10 лет свадебных съемок я испробовал все. И дешевый logocam с тяжеленной свинцовой батареей, и lowel «как у Ерванта», большие моноблоки, китайские вспышки, фирменные вспышки, инфракрасные трансмиттеры, радиоатрансмиттеры, мобильный retlight и различные диодные панели.

И вот что я понял: неважно чем вы светите, важно, видите ли вы свет. А дальше просто выбираете удобное для вас средство. Если говорить про мой набор света сейчас, то это три вспышки Canon 600RT с китайским трансмиттером YN-ST-E3 (у меня есть и родной Canon, но отсутствие подсветки автофокуса делает его почти бессмысленным на банкете) и три панели YN 600 LED с возможностью изменения цветовой температуры и плавным диммером.

Вспышки с возможностью управления с камеры — идеальный инструмент для быстрой съемки на улице, панели с постоянным светом — отличное решение для фотосессии в помещении либо в сумерках на улице.

Не верите?) Вот вам примеры:

Canon 600RT в моей левой руке, YN-E3-RT на камере

001
Два фонаря Retlight слева (на уровне лица) и снизу (светит в шар)
002

Led YN-600 через маску из рук ассистента

003

Две Сanon 600RT. Одна за парой, вторая на стойке справа от меня. Я снимаю с улицы через стекло веранды

004

Два фонаря Retlight (один контровой на пару, второй — на фон) и свет из окна

005

Led YN-600 слева через жалюзи и Retlight как контровой

006

Сanon 600RT в 10-ти метрах от меня бьет в стену, чтобы дать мягкий свет с тенью от оконных рам

007

Yongnuo YN-560 ll с желтым фильтром в помещении за спиной моделей и Phottix Strato 2, как система для поджига

008

Сanon 600RT как контровая, YN-E3-RT  на камере

009

Две Yongnuo YN-560 ll  на стойках справа и слева как контровые источники света, Phottix Strato 2, как система для поджига

010

Автор статьи и фотографий — Алексей Гайдин

 

О фотографе:

Меня зовут Алексей Гайдин и я —  свадебный и семейный фотограф. В 2014 году журнал WEDDING назвал меня лучшим свадебным фотографом России.

Я обожаю снимать влюбленных людей, поэтому свадьбы — одно из основных направлений моей работы.
Но свадьба — это лишь первое знакомство с семьей, а дальше — и совместные рыбалки, и поездки по разным городам и странам, и даже знакомство с бытом любимой бабушки.

Поверьте, все эти маленькие события важны не меньше, а порой даже больше, чем свадьба.

Сайт Алексея — gsphoto.ru

Daniel Freeman
2015-08-06 13:37:06
Молодец, да =) Я сам не люблю пыху, но иногда надо, когда свет никакой и высокие исо не спасут вкупе с открытой дыркой. Но, пыха хорошо в помещении, когда есть от чего отразить, а вот на улице, когда вокруг много просторанства потолка нет, что делать? В лоб не вариант, я лучше не буду снимать, городить софтбоксы не хочется, что делать тогда? )
Артем Шамардин
2015-11-12 14:40:28
Городить софтбоксы.
Сергей Терпиловский
2015-11-12 19:29:37
Ассистент с Дискавери-1200, си-стендом и двухметровым паразонтом.
Наверх