Новости

Metz 52 AF-1 — первые впечатления

Ко мне на длительный тест пришла новая автоматическая вспышка Metz 52 AF-1 с тач-дисплеем, о которой я рассказывал два месяца назад. В очередной раз выражаю благодарность официальному дистрибьютору Metz и Nissin в Украине компании EquipTravel за такую возможность — лично испробовать новинки рынка портативного света..)) Радует, что такие тесты становятся традицией (но мнение все-равно будет объективным, моим личным; так что можно быть спокойным — если что-то не понравится, расскажу правдиво, если понравится — скрывать тоже не буду 😉 ).

Еще рано давать вдумчивый анализ, поэтому расскажу о том, что опробовал сразу в первый день и в общем про свои первые впечатления.

  • Дизайн: наконец-то в Metz появились люди, которые решили, что «брутальность» не всегда хорошо и сделали очень симпатичный спидлайт, который приятно устанавливать на камеру.
  • Управление и меню стали, наконец-то, простыми и логичными — просто небо и земля по сравнению с 58 AF-2 и 50 AF-1, где про удобство пользователей производители явно думали в последнюю очередь… Тут же все очень неплохо.
  • Сенсорное управление работает не только при нажатии «голыми пальцами», но и если Вы надели перчатки — мои опасения не оправдались, слава Богу..))
  • Функциональность на высоте: есть практически все, что и во «взрослых» топовых вспышках — поддержка TTL всех основных систем камер (Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Samsung в соответствующей версии), мануальный режим, стробоскоп, моделирующая вспышка, дистанционное управление в качестве Ведущей и Ведомой, оптические светоловушки….
  • Из недостатков: первое — не совсем удовлетворительная подсветка автофокуса — не такой ужас, конечно, как в Nissin Di866 Mark II, но лампочку явно хочется поярче; второе — странное поведение при поднятой голове и освещении «в потолок» — автоматика срабатывает то нормально, то жесткий недосвет… Это требует более вдумчивого изучения, при такой мощности вспышке должно хватать запаса для нормального экспонирования в стандартных комнатах.

В течение ближайших недель я собираюсь протестировать Metz 52 AF-1 в самых разных ситуациях и режимах, и напишу по этому поводу нормальный обзор. А сейчас — задавайте вопросы, которые Вам могут показаться интересными и на которые я смогу ответить по мере изучения этой вспышки.

Главное первое впечатление пока что следующее: а знаете, мне нравится сенсорное управление на вспышке, это реально удобно..)) Дальше — посмотрим, постараюсь рассказать про опыт объективно и спокойно..))

37 комментариев

Комментарии (37)

  1. Sergey Terzin

    04.03.2017 | 23:52

    А подскажите, вопрос не совсем по теме, просто не знаю куда написать. Есть metz 50 AF-1 Canon и есть Canon A-1 пленочный. Их можно подружить ?

  2. Дмитрий

    16.02.2016 | 11:21

    Геннадий, выбираю вспышку для пентакса. К сожалению, выбор весьма ограничен. Вы не в курсе: исправили прошивку в 52 metz с ттл головой в потолок? Спасибо.

    Кстати, китайцы стали делать неплохую копию YN , аналог 568EX — Triopo TR-586EX. Недавно получил такую в никоновской версии. Дешевле YN в два раза ($50), качество сборки — придраться не смог. Жаль под пентакс не делают. 🙁

    • Strobius Team

      16.02.2016 | 13:41

      Здравствуйте.
      По прошивке не знаем, не изучали.

      По поводу Triopo, спасибо за наводку, посмотрим.

  3. strobius

    06.10.2014 | 20:42

    Пшёл вон — бан.

  4. Maks Микешин

    08.07.2014 | 16:29

    Считаю что вспышки не очень хорошие, P-TTl отрабатываю плохо. Иногда может отваливаться даже, особенно при HSS. Если бы у YN-560 III был башмак как у пентакса, я бы даже не пробовал метц! Считаю что все сенсорное недолговечное и замызгонное. Лучше кнопок и монохромных жк экранов пока ничего не придумали.

  5. Yuriy

    05.09.2013 | 14:13

    В течение ближайших недель (22.11.2012) я собираюсь протестировать Metz 52 AF-1 в самых разных ситуациях и режимах, и напишу по этому поводу нормальный обзор.
    22.11.2012

    Хотелось бы увидеть нормальный обзор!

    • strobius

      05.09.2013 | 14:39

      Я Вам чем-то лично обязан? Если обзора нет — значит его нет. Умиляют меня такие вот претензии…

  6. Максим

    24.02.2013 | 22:23

    и правда, есть смысл ждать обзор? вспышка в субботу появилась в продаже в Москве. весь в сомнениях.

  7. Иван

    21.02.2013 | 20:29

    Так и не дождавшись обзора :(, купил Metz 52 AF-1 (поскольку перед покупкой взлетели цены на оригинальную SB-700).
    Что могу сказать: Резистивный экран очень «плуговой», по юзабилити она явно для очень неспешной съемки и явно значительно в этом проигрует SB-700; качество сборки очень хорошее (приятно); а вот работа с отраженным светом в i-TTL очень странная кадр то пересвечен, то недосвечен, при том, что в квартире высота потолка всего 3м и он белый и идеально ровный и исходя из тех. хар-к ее мощности должно вполне хватать.
    В общем впечатления явно неоднозначные. Начали терзать сомнения насчет того что зря не подкопил на SB-700.

    • Максим

      25.02.2013 | 20:46

      Иван, а можно через недельку ваше мнение сюда по результатам более плотного использования? Был бы очень благодарен.

      • Иван

        09.03.2013 | 17:57

        По моему мнению TTL отрабатует некорректно. Все же лучше подкопите деньги и берите оригинал SB-700.

  8. Максим

    11.02.2013 | 13:07

    Очень жду итоговый обзор. Стоит выбор, что взять на пятрик. Canon 430 II слабоват, Canon 600 дороговат и тяжеловат. Присмотрелся к Metz 58, но теперь выходит эта темная лошадка 🙂

  9. Макс

    31.01.2013 | 15:53

    То есть она сможет поджигать вспышки Canon?
    Если я эту ставлю в башмак на фотоаппарате, а вспышку Canon ставлю на стойку, то Metz сможет поджечь Canon?

    • strobius

      31.01.2013 | 17:10

      Да, Metz 52 может управлять системными вспышками.

  10. Макс

    31.01.2013 | 02:01

    Это ведущая или ведома вспышка?

  11. Иван

    16.01.2013 | 20:13

    Ну где же обещанный полноценный обзор?
    выходят другие статьи, а обзора нет 🙁

  12. Иван

    09.01.2013 | 20:44

    1. Интересует сравнение Metz 52 AF-1 не только с YN-568EX, но и с оригинальной Nikon SB-700 ведь по юзабилити и совместимости i-TTL она идеальна (+хороший комплект поставки). В принципе они примерно одного ценового диапазона?
    2. Насколько хорошо немцы работают над обновлениями встроенного ПО для совместимости в режиме i-TTL?
    3. Каков экран на улице при отрицательной температуре?

    Заранее спасибо за «освещение» данных вопросов!!!

    • Денис

      16.01.2013 | 14:05

      Продукт новый о нем действительно пока очень мало информации именно от пользователей, но вот кое-что все-таки нашел:

      Интересный вариант с богатым функционалом! Визуальные и тактильные ощущения на высоте, все приятно радует… Достойный конкурент nikon sb-700, хотя по комплектации немцу еще далеко, да и русифицированного мануала добавить бы не мешало, опытным людям он конечно за без надобностью, а вот новичкам или любителям в самый раз. По поводу самого сенсора, довольно таки отзывчив, на морозе тоже показал себя с лучшей стороны в течении часа при -10 полет нормальный.

      Минусы: Считаю, что подсветка автофокуса слабовата, на Nikon D7000 в мало освещенной обстановке сфокусироваться очень сложно, даже на коротком фокусном расстоянии (в 1-1.5 метрах от объекта).

      • Иван

        16.01.2013 | 20:14

        Да, видел этот отзыв на розетке, но все же хотелось более расширенной инф.

  13. Денис

    27.12.2012 | 11:13

    Я выбираю между этим Metz и Yn-568 EX. Скажите пожалуйста у меня nikon d5100 у него нет ни управления вспышками ни у встроенной ком. режима, можно ли как-то удаленно поджигать эти вспышки? И все ли опции вспышек будут работать с моим d5100 или может стоит брать по проще мануальную?

  14. Валентин

    07.12.2012 | 11:09

    Геннадий, а по первому моему вопросу? 🙂

  15. Валентин

    07.12.2012 | 10:19

    Некоторые странности с недосветом в потолок и прочие мелочи, немцы будут править новыми прошивками — проверенно на Metz 50AF-1. Кстати всем кто еще пользуется Metz 50AF-1 (у меня для версии Никон) рекомендую обновится последней прошивкой с их сайта, так как версия указанная на сайте и та что реально лежит в файле отличаются — в файле прошивки более новая, то есть самая актуальная на данный момент. Ссылка //www.metz.de//en/flash-units/firmware-download-flash-units/mecablitz-50-af-1-digital.html Версию прошивки выбирать под свою систему (Canon-Nikon).

    • strobius

      07.12.2012 | 10:42

      По поводу прошивок они молодцы — реально постоянно улучшают свои вспышки прошивками. Даже давно снятые с производства модели по типу 48 AF1 поддержали, когда у Canon появились EOS 600D, EOS 650D и EOS 1100D с изменениями в управлении вспышками.

  16. Валентин

    07.12.2012 | 10:11

    Моторчик зума жужжит так же противно как ив 50 AF-1 ? Или что-то поменялось? Скорость зумирования по сравнению с 50 AF-1 быстрее-медленнее?

  17. Михаил

    07.12.2012 | 09:31

    Будет ли она работать с Yongnuo ST-E2 ?

    • strobius

      07.12.2012 | 09:47

      Кстати да — обязательно проверю с Yongnuo ST-E2. Родного кэноновского нету, к сожалению.

  18. Николай

    30.11.2012 | 10:32

    Пользуюсь неделю такой вспышкой, работает с Nikon D90, впечатления положительные.
    Зметил такую особенность: если сенсорный экран активен, включается подсветка ЖК экрана панели управления камеры и гаснет сразу после выключения подсветки дисплея вспышки.
    Жаль, что нет инструкции на русском/украинском :(. Правда, интуитивно понятно почти все.

  19. Василий

    25.11.2012 | 11:51

    1. Я что-то не нашел стробоскопа. Где в меню он включается?

    2. Разве вспышки других фирм умеют правильно экспонировать кадр при повороте головы в потолок и без введения экспокорреции? Ведь для того она и нужна. Стоит ввести +2/3 — 1 EV все ок.

    • strobius

      28.11.2012 | 00:20

      Да, похоже со стробоскопом я психанул… Был уверен, что есть.

      При повороте головы в потолок вспышка тоже должна отрабатывать нормально, если мощи хватает.

  20. Степан

    24.11.2012 | 03:37

    А не дороговато ли этот метс стоит по нынешним временам?

    • strobius

      24.11.2012 | 03:41

      Смотря с чем сравнивать… С брендовыми Canon-Nikon и т.д. — вроде как гораздо дешевле. С Йонгами — дороже… Это и есть одна из задач теста — понять, стОит ли платить эти деньги за эту вспышку.

  21. Videograph

    23.11.2012 | 08:14

    Скажите, а как она в сравнении с новой вспышкой Yongnuo YN-568EX. Возможно ответ увидим в новом, более полном обзоре

    • strobius

      27.11.2012 | 17:06

      Да именно так — сравнение с Yongnuo YN-568EX обязательно будет.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ