00
Блог

Сказочное боке. Как это сделано.

Участник нашего новогоднего конкурса, автор невероятного атмосферного портрета с завораживающим боке — Евгений Булатов, поделился свей волшебной техникой съемки в этой статье.

Однажды, возвращаясь из фотошколы домой я заметил гирлянды на ограде какого-то кафе. И так уж устроен мозг фотографа, что я сразу подумал: «О, будет клеевое боке!». Не откладывая дело в долгий ящик, договорился с товарищем на предмет мобильного софта и синхронизаторов и пригласил Настю на съемку.

CD6A9704-Edit-2_1024

Для этой съемки мы использовали: две внешние накамерные вспышки, три синхронизатора, складной софтбокс 60×60 и оранжевый фильтр на вспышку.

Для кадров с выразительным боке (кружки от гирлянды на заднем плане) нужен светосильный объектив. Мы использовали Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Логика построения таких снимков довольно проста. Ставите модель на некотором расстоянии от светящихся элементов (от двух метров и более) и устанавливаете экспозицию по фону, добиваясь нужной яркости огней гирлянды. Поскольку нам нужно эффектное размытие фона диафрагму сразу открываем — f/1.8. Света от гирлянд мало, поэтому выдержку ставим подлиннее, но такую, чтобы не было «шевеленки». 1/100 будет в самый раз. Затем повышаем ISO до тех пор, пока фон не получится нужной яркости. Тут получилось ISO 500.

После чего освещаем девушку вспышкой, регулируя яркость картинки настройками вспышки (экспозицию на камере уже не трогаем). Мы использовали вспышку Canon Speedlite 430EX II, которая даже на минимальной мощности давала слишком сильный импульс. Конечно, можно было бы отодвинуть софтбокс подальше, но при этом свет стал бы жестче давая четкие тени на лице, чего мне не хотелось. Поэтому воспользовавшись скотчем мы модифицировали софтбокс, наклеив на внутренний диффузор нейтральный серый фильтр! В отсутствии нейтральных фильтров вы может использовать любую белую ткань (или даже бумагу) чтобы софтбокс поглощал больше света. В общем подтвердилась аксиома, что ни одна творческая фотосессия не может обойтись без скотча )

Разобравшись с рисующим светом, мы добавили еще одну вспышку сбоку-сзади для подчеркивания объемов. На ней закрепили оранжевый фильтр имитирующий свет гирлянд и связывающий цветом девушку и окружение.

Кружка кофе чтобы немного согреть девушку и снимок готов! )

Light_setup

Оборудование:

Вспышки: Canon Speedlite 430EX II и Canon Speedlite 600EX

Радиосинхронизаторы Yongnuo RF-603II C1, 3 штуки.

Софтбокс EasyBox 60х60см

Оранжевый фильтр № 105

 

Автор статьи: Евгений Булатов (ссылка на журнал автора http://vendigo.ru/)

Taras Bezpalyi
2016-02-04 14:04:40
красиво :)
Denis Baturin
2016-02-04 18:12:08
отличный урок видел как показывал как это снимать jerry ghionis но тут с объяснением за это спасибо да и на схеме софт бокс 40-40 хотя в описании 60-60
Евгений Булатов
2016-02-05 21:57:12
Упс ) Надо переделать картинку, софт был 60х60 )
Виталий
2016-02-06 08:00:41
Хм...у меня на таком же объективе с диафрагмой 1.8 такой резкости нету. В чем фишка?
Вячеслав ===
2016-02-06 11:54:59
Контровой, имхо, слишком рыжий, а так красиво получилось
Василий Федосов
2016-02-09 13:50:55
внесу свои 5 коп.)) лично меня немного смущает размытие рук с чашкой.Вот если бы вся девушка была в фокусе то было бы супер-верри-гуд 5!
Иван
2016-03-11 07:24:08
Резкость как резкость... Ничего выдающегося для этого стеклышка) Уверен, в полноразмере все куда резче, чем тут, будучи ужатым до 2мб. Я такую резкость на 85 1.8 еще на первопятаке получал. Скорее всего суть в том, что немного другие условия съемки. Если речь идет о естественном свете, то правило против смаза 1/ФР уже не очень работает с современными камерами без стаба - скорее 1/(ФР*1,5). А тут пых, софтбокс, плюс модель не ерзает, и 1/100, естественно ни о каком движении речи нет. Отсюда и резкость. Если же речь про резкость стекла как такового, про его разрешение, то у 85 1.8 есть важный нюанс - да, он очень резок, но в то же время он сильно хроматит, особенно по краю кадра, и не блещет устойчивостью к паразитной засветке и контровому. Purple fringing наше все. Так что в зависимости от характера деталей и освещения его резкость и общий контраст может субъективно гулять, причем довольно широко, особенно на объектах типа голых веток деревьев на фоне пасмурного неба. Сам себя ловил на мысли, что порой он выдает даже слишком мягкую картинку, да и зайцы.. как надеваешь бленду - норм. А порой с ходу получается просто не портрет, а какой-то дерматологический осмотр xD Здесь модель в центре кадра, какой-то сильной засветки не наблюдается, так что не вижу причин для нерезкого кадра у любого исправного 85 1.8, попавшего в фокус. Ну и да, фокус. С 1.8 не мудрено промахнуться, тут отлично видно, какая маленькая ГРИП. Не 1.2, конечно, но тому же первопятаку фокусироваться чем-то кроме центральной точки с такой диафрагмой бесполезно, а если менять композицию после фокусировки, можно и выпасть из желаемого РИП. Особенно если есть какая-то движуха. Как пример - вот. Попытка снять что-то в клубе через портретник на открытой с первопятака. Никогда не искал легких путей xD На полсантиметра из фокуса выпал, в результате глаза слегка подмылились. Зато мейкап вышел очень резким, даже не считая довольно длинной выдержки ради эффектов от естественного освещения - его высветила пыха себе за спину. И вообще все, что подсветилось пыхом имеет ту же детализацию. Убрать бы с носа рефлекс... Но увы, такое было освещение, на клубный прожектор соты не нацепишь и с флагом там не побегаешь)
Евгений Булатов
2016-06-30 13:41:14
В целом Иван все верно расписал. Если интересно то на Фликере у меня выложена фотография в полном размере https://www.flickr.com/photos/vendigo/23764011285/sizes/o/
Артем Шамардин
2016-11-21 10:13:26
Тогда нужно было бы делать композинг, ибо бокешка при закрытии диафргамы не вышла бы такой. Это вроде очевидно.
Наверх