small-flash-studio-portrait-thumb
Про фотосъемку

Студийный портрет с маленькими вспышками

  • small-flash-studio-portrait-thumb
  • small-flash-studio-portrait-2
  • small-flash-studio-portrait-author
  • IMG_0384
  • small-flash-studio-portrait-1
  • small-flash-studio-portrait-3
  • small-flash-studio-portrait-4
  • small-flash-studio-portrait-5
  • small-flash-studio-portrait-6
  • small-flash-studio-portrait-7
  • small-flash-studio-portrait-end
  • small-flash-studio-portrait-thumb
  • small-flash-studio-portrait-2
  • small-flash-studio-portrait-author
  • IMG_0384
  • small-flash-studio-portrait-1
  • small-flash-studio-portrait-3
  • small-flash-studio-portrait-4
  • small-flash-studio-portrait-5
  • small-flash-studio-portrait-6
  • small-flash-studio-portrait-7
  • small-flash-studio-portrait-end

Когда мы видим классический портрет, явно сделанный с несколькими источниками света, то обычно возникают ассоциации с большой студией, мощными студийными вспышками, оснащенными огромными софтбоксами и другими «профессиональными» аксессуарами. Но это не всегда так. С несколькими портативными вспышками и небольшими модификаторами фотографы могут создавать подобные портреты практически в любом небольшом помещении с ограниченным пространством для съемок…

Ключ к успеху в созданию подобных снимков на самом деле не в размере источников света, а в умении обращаться с ними, в опыте фотографа. Как получить классный классический портрет при помощи портативных вспышек-спидлайтов и разбирается в этой короткой статье.

small-flash-studio-portrait-1

Шаг 1 — фон

Для начала нам нужно создать фоновое освещение. Самое главное, что нужно помнить, при съемке в обычных помещениях, что внешний свет можно и нужно «исключать» из кадра. Делается это очень просто — камера переводится в режим «М», и на ней выставляются такие параметры выдержки, диафрагмы и ИСО, чтобы в результате мы могли получить совершенно черный кадр при съемке без вспышек.

В данном месте использовались следующие установки: 1/160 сек, f/5.6, ISO100. И если нажать кнопку пуска камеры, то получаем следующий кадр:

small-flash-studio-portrait-2

Если внешнее освещение достаточно сильное и все еще проявляется в кадре, то просто нужно закрывать диафрагму, пока оно не исчезнет из кадра.

Далее выставляем фоновое освещение. Для начала поставим просто «голую» вспышку позади модели:

small-flash-studio-portrait-3

Как видно, фон осветился, но световое пятно недостаточно «интересное». Поэтому устанавливаем на вспышку сотовую насадку («грид») и делаем новый кадр:

small-flash-studio-portrait-4

Теперь фон стал гораздо приятнее и можно переходить к установке следующих вспышек.

Шаг 2 — рисующие свет

Сейчас нам необходимо установить источник света, который будет непосредственно освещать модель. И перед установкой обязательно нужно учитывать, что фон находится недалеко от модели, и если мы будем использовать «голую» вспышку или такие модификаторы, как зонты на просвет, софтбоксы без сот, то свет от вспышки даст дополнительное заполнение фона и он станет слишком освещенным. Тем самым потеряется интересный рисунок фонового освещения, который мы сделали при помощи грида.

В данной фотографии было решено использовать оригинальную насадку, которая выполняет две задачи:  ограничивает падение света на фон и смягчает свет вспышки (в данном сетапе это Rogue XL FlashBender, но у нас есть более доступный аналог — Снут-рассеиватель Micnova MQ-B9).

Вспышка расположена слева от нас. Так же модель держит в руках небольшой отражатель, который заполняет тени под подбородком (смотрите первый снимок сетапа выше). В результате получаем следующий кадр:

small-flash-studio-portrait-5

Уже неплохо, но не хватает какой-то изюминки…

Шаг три — контровый свет

Фото с двумя вспышками выше можно дополнить третьим источником позади модели, который «отделит» ее от фона и создаст эффект глубины нашего кадра. Для этого берем еще один спидлайт с таким же снутом-рассеивателем и ставим позади модели. Выключаем два других источника для того, чтобы посмотреть, как ложится свет от этой вспышки.

small-flash-studio-portrait-6

Как видно, свет лег не только на волосы, но и дал рефлекс на лоб и скулы модели. Это не совсем хорошо для светового рисунка, поэтому стоит найти такую позу модели и расположение вспышки, чтобы освещались только волосы.

small-flash-studio-portrait-7

Теперь полный порядок, можно включать остальные вспышки и начинать съемку.

Шаг четвертый — результат

На завершающем этапе необходимо вдумчиво подбирать расположение и направление рисующего света, потому от малейших перемещений можно довольно сильно изменить световой рисунок. Так же не забывайте про фоновое освещение, чтобы градиентый круг от грида не «уходил» за спиной модели в сторону…

Одним словом — дерзайте, данный урок только показывает точку отсчета, с которой можно начинать свои эксперименты со светом и получение бесценного личного опыта..))

small-flash-studio-portrait-end

Add text here

Урок от Eric Valind, перевод и адаптация Strobius.

HarryWalker
2013-10-25 10:58:34
Очень наглядный урок, гранд мерси за проделанную работу!
Сергей Егорчев
2013-10-26 01:01:19
Очень спасибо! Реально грамотные советы и алгоритмы управления света!
kev60
2013-10-26 22:27:32
управление ведомыми вспышками через радиосинхронизатор или светоловушку?
strobius
2013-10-27 03:29:52
А какая разница? Вот честно - что изменится, если тут синхронизироваться через радио? А если через оптику? Да и вообще самый главный вопрос не раскрыт - на Кенон или Никон все снято..))
Mulka
2013-10-27 18:53:08
Все просто и понятно. Именно такие уроки и нужны.
В
2013-11-04 14:07:13
Было бы славно указывать дистанцию от модели до вспышек и настройки вспышек. Было бы просто чудо, как хорошо!
Strobius
2013-11-04 14:11:21
И что Вам эта информация даст? Вот серьезно. Я знаю ответ на этот вопрос, но хочется, чтобы Вы сами к нему пришли - а я помогу..)) Так что еще раз - а что Вам даст информация, о конкретном расстоянии от вспышек до модели в этом снимке?
В
2013-11-06 14:26:29
Готовый сетап. Для понимания. Расставил, выставил, посмотрел и начал дальше корректировать параметры под себя. В начале своих экспериментов столкнулся с невозможностью сделать темный фон, точнее исключить заполняющий боковой свет от попадания на фон, и сделать фон цветным, а дело было в расстоянии модели до фона, но на понимание ушло время и поиск ответов в интернете. На вашей схеме модель не сильно удалена от фона 1-1.5м, как я воспринимаю. В данной схеме вы отсекаете свет модификаторами. Вот и интересны значения. Нет еще своего понимания как хорошо, а как плохо.
Vitaliy
2013-11-14 08:01:13
Большое спасибо за урок!!! Скажите снуты рассеиватели такие как у Вас в магазине? На фото с урока они кажутся побольше.
Ily
2013-11-18 06:20:05
Не открывается ссылка на аппстор. Белый квадратик, содержимое не подгружается. То же самое по ссылке с сайта. Поиском журнал не находится. Выпуск прекращен?
NeoNo
2014-01-04 00:21:16
ошибка в тексте
Eugene_Iceman
2014-02-13 11:25:51
Что-то отражатель справа от нас.. Что это? больше похоже на какой то портативный софтбокс, чем на снут. Ещё ошибка в тексте: "В данной фотографии было решено использовать очень насадку, которая выполняет..". Очень насадку? )))
соль
2014-03-24 07:36:39
пропущена буква в фамилии
strobius
2016-02-10 05:07:57
Да, журнал ушел в рассвете, к сожалению...
Наверх