Про фотосъемку

Студийный портрет с маленькими вспышками

Когда мы видим классический портрет, явно сделанный с несколькими источниками света, то обычно возникают ассоциации с большой студией, мощными студийными вспышками, оснащенными огромными софтбоксами и другими «профессиональными» аксессуарами. Но это не всегда так. С несколькими портативными вспышками и небольшими модификаторами фотографы могут создавать подобные портреты практически в любом небольшом помещении с ограниченным пространством для съемок…

Ключ к успеху в созданию подобных снимков на самом деле не в размере источников света, а в умении обращаться с ними, в опыте фотографа. Как получить классный классический портрет при помощи портативных вспышек-спидлайтов и разбирается в этой короткой статье.

small-flash-studio-portrait-1

Шаг 1 — фон

Для начала нам нужно создать фоновое освещение. Самое главное, что нужно помнить, при съемке в обычных помещениях, что внешний свет можно и нужно «исключать» из кадра. Делается это очень просто — камера переводится в режим «М», и на ней выставляются такие параметры выдержки, диафрагмы и ИСО, чтобы в результате мы могли получить совершенно черный кадр при съемке без вспышек.

В данном месте использовались следующие установки: 1/160 сек, f/5.6, ISO100. И если нажать кнопку пуска камеры, то получаем следующий кадр:

small-flash-studio-portrait-2

Если внешнее освещение достаточно сильное и все еще проявляется в кадре, то просто нужно закрывать диафрагму, пока оно не исчезнет из кадра.

Далее выставляем фоновое освещение. Для начала поставим просто «голую» вспышку позади модели:

small-flash-studio-portrait-3

Как видно, фон осветился, но световое пятно недостаточно «интересное». Поэтому устанавливаем на вспышку сотовую насадку («грид») и делаем новый кадр:

small-flash-studio-portrait-4

Теперь фон стал гораздо приятнее и можно переходить к установке следующих вспышек.

Шаг 2 — рисующие свет

Сейчас нам необходимо установить источник света, который будет непосредственно освещать модель. И перед установкой обязательно нужно учитывать, что фон находится недалеко от модели, и если мы будем использовать «голую» вспышку или такие модификаторы, как зонты на просвет, софтбоксы без сот, то свет от вспышки даст дополнительное заполнение фона и он станет слишком освещенным. Тем самым потеряется интересный рисунок фонового освещения, который мы сделали при помощи грида.

В данной фотографии было решено использовать оригинальную насадку, которая выполняет две задачи:  ограничивает падение света на фон и смягчает свет вспышки (в данном сетапе это Rogue XL FlashBender, но у нас есть более доступный аналог — Снут-рассеиватель Micnova MQ-B9).

Вспышка расположена слева от нас. Так же модель держит в руках небольшой отражатель, который заполняет тени под подбородком (смотрите первый снимок сетапа выше). В результате получаем следующий кадр:

small-flash-studio-portrait-5

Уже неплохо, но не хватает какой-то изюминки…

Шаг три — контровый свет

Фото с двумя вспышками выше можно дополнить третьим источником позади модели, который «отделит» ее от фона и создаст эффект глубины нашего кадра. Для этого берем еще один спидлайт с таким же снутом-рассеивателем и ставим позади модели. Выключаем два других источника для того, чтобы посмотреть, как ложится свет от этой вспышки.

small-flash-studio-portrait-6

Как видно, свет лег не только на волосы, но и дал рефлекс на лоб и скулы модели. Это не совсем хорошо для светового рисунка, поэтому стоит найти такую позу модели и расположение вспышки, чтобы освещались только волосы.

small-flash-studio-portrait-7

Теперь полный порядок, можно включать остальные вспышки и начинать съемку.

Шаг четвертый — результат

На завершающем этапе необходимо вдумчиво подбирать расположение и направление рисующего света, потому от малейших перемещений можно довольно сильно изменить световой рисунок. Так же не забывайте про фоновое освещение, чтобы градиентый круг от грида не «уходил» за спиной модели в сторону…

Одним словом — дерзайте, данный урок только показывает точку отсчета, с которой можно начинать свои эксперименты со светом и получение бесценного личного опыта..))

small-flash-studio-portrait-end

Add text here

Урок от Eric Valind, перевод и адаптация Strobius.

Студийный портрет с маленькими вспышками
16 комментариев

Комментарии (16)

  1. Soti

    04.06.2018 | 19:02

    Грубая работа. Пересветы на лбу, носу, слишком глубокие тени на лице, не аккуратно уложенные волосы, подсветка фона недостаточно размыта и т. д. Урок учит, как не нужно снимать. Но увидит ли эти ошибки начинающий фотограф?

    • Strobius Team

      04.06.2018 | 22:49

      Большинство Ваших претензий к фотографии — субъективны. Пересветы — может быть, но это один из методов передачи объема. Особенно интересно читать про прическу и фон. Erik Valind (автор статьи) преподаватель фотографии с выдающимся опытом и участием во всевозможных конференциях. Уроки от таких авторов определенно стоит брать на вооружение. Если Вам не нравятся какие-то элементы, возьмите в арсенал то, что нравится.

  2. соль

    24.03.2014 | 07:36

    пропущена буква в фамилии

  3. Eugene_Iceman

    13.02.2014 | 11:25

    Что-то отражатель справа от нас.. Что это? больше похоже на какой то портативный софтбокс, чем на снут.

    Ещё ошибка в тексте: «В данной фотографии было решено использовать очень насадку, которая выполняет..». Очень насадку? )))

  4. NeoNo

    04.01.2014 | 00:21

    ошибка в тексте

  5. Ily

    18.11.2013 | 06:20

    Не открывается ссылка на аппстор. Белый квадратик, содержимое не подгружается. То же самое по ссылке с сайта. Поиском журнал не находится. Выпуск прекращен?

    • strobius

      10.02.2016 | 05:07

      Да, журнал ушел в рассвете, к сожалению…

  6. Vitaliy

    14.11.2013 | 08:01

    Большое спасибо за урок!!! Скажите снуты рассеиватели такие как у Вас в магазине? На фото с урока они кажутся побольше.

  7. В

    04.11.2013 | 14:07

    Было бы славно указывать дистанцию от модели до вспышек и настройки вспышек. Было бы просто чудо, как хорошо!

    • Strobius

      04.11.2013 | 14:11

      И что Вам эта информация даст? Вот серьезно. Я знаю ответ на этот вопрос, но хочется, чтобы Вы сами к нему пришли — а я помогу..))

      Так что еще раз — а что Вам даст информация, о конкретном расстоянии от вспышек до модели в этом снимке?

      • В

        06.11.2013 | 14:26

        Готовый сетап. Для понимания. Расставил, выставил, посмотрел и начал дальше корректировать параметры под себя. В начале своих экспериментов столкнулся с невозможностью сделать темный фон, точнее исключить заполняющий боковой свет от попадания на фон, и сделать фон цветным, а дело было в расстоянии модели до фона, но на понимание ушло время и поиск ответов в интернете. На вашей схеме модель не сильно удалена от фона 1-1.5м, как я воспринимаю. В данной схеме вы отсекаете свет модификаторами. Вот и интересны значения. Нет еще своего понимания как хорошо, а как плохо.

  8. Mulka

    27.10.2013 | 18:53

    Все просто и понятно. Именно такие уроки и нужны.

  9. kev60

    26.10.2013 | 22:27

    управление ведомыми вспышками через радиосинхронизатор или светоловушку?

    • strobius

      27.10.2013 | 03:29

      А какая разница? Вот честно — что изменится, если тут синхронизироваться через радио? А если через оптику? Да и вообще самый главный вопрос не раскрыт — на Кенон или Никон все снято..))

  10. Сергей Егорчев

    26.10.2013 | 01:01

    Очень спасибо! Реально грамотные советы и алгоритмы управления света!

  11. HarryWalker

    25.10.2013 | 10:58

    Очень наглядный урок, гранд мерси за проделанную работу!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Топ