Все предыдущие пробы в стиле Harcourt и визитки Strobius — это были просто тренировки понимания, как можно делать атмосферные фотографии, которые меня тронули за что-то там глубоко внутри… Наверное те черно-белые фотографии артистов, которые были на стенах Дома Офицеров в маленьком военном городке моего детства… Каждый раз перед очередным фильмом мы подолгу ходили и смотрели на фотографии артистов 30-х, 50-х, 60-х, 70-х — до сих пор помню!..))
Теперь пришла пора применить все навыки этого направления в свое реальное творчество, в практические съемки. И мне опять понравился результат..))
И тот неожиданный китч с нимбом, который спонтанно получился во время первой памятной тренировки с Юрой, в данном случае вдруг оказался очень кстати, особенно в контексте сценического образа. 😉
И на всякий случай еще раз скажу, что не все так сложно в нашей жизни, как оно кажется на первый взгляд. Вот сетап — на сцене все те же любимые устройства, общей стоимостью гораздо меньше, чем камеры-в-ките большинства читателей нашего ресурса..))
Место съемки
Дальше — оттачивание стиля и внесение в него изюминок, которые рождаются с каждой новой съемкой!..))

LKK
21.04.2013 | 18:11
Очень полезная статья и красивые черно-белые работы.
Сергей
20.04.2013 | 11:05
Отличные портреты! Генадий браво!!!
Да и работа модели в кадре на высоте!
Николай (чех)
19.04.2013 | 20:51
Геннадий — это просто здорово!
BABOON
19.04.2013 | 10:33
Повторюсь (вдруг Геннадий не заметил ответа))):
Смайлик с ленинским прищуром у девушки на левой руке нарисован (вторая фотография)…
strobius
19.04.2013 | 10:40
Это тату..))
BABOON
19.04.2013 | 12:03
интересное тату))). кстати,заметил её ещё не увидев Ваш вопрос,когда просматривал снимки.подумал,что просто рисунок))
BABOON
18.04.2013 | 07:49
Геннадий, насчёт «тронуло глубоко внутри» — в точку попал!))) те снимки,в киношках, с Жаровым, Ульяновым,Чаплиным…Шедевральными они были! и вот этот пример Ваш — возвращение туда, в 197(?) годы))) Спасибо за настроение!)
Владимир
17.04.2013 | 17:17
День добрый!
Вопрос чайника — как на данном примере правильно расставить мощность вспышек и растояние вспышек до объектов (микрофон, модель, фон), диафрагму?
Очень интересен этот процесс. Что можно почитать по расчету мощности, интернет русскоязычный не дал ответа, а хотелось бы понимания. Заранее спасибо.
BABOON
18.04.2013 | 07:44
может,конечно, где-нибудь и есть калькулятор для этого, но по этому вопросу одно могу сказать: только своими руками и сотней «прикидочных» кадров можно вычислить)). соответственно — желаемый результат записать в талмудик (сам веду такой))). шоб в будущем,не мешкая, глянуть, и выставить нужное.
Kenguru13
18.04.2013 | 08:49
Да ладно, после парочки десятков уже интуитивно все выставляется.
BABOON
18.04.2013 | 09:06
)))ну…накинул к паре десятков ещё маленько))))
Владимир
18.04.2013 | 18:07
Калькуляторы есть:
//oregoncoastphotoclub.tripod.com/calcs/flash.htm
//dpanswers.com/content/genrc_flash_calc.php
Но это хорошо когда один источник, как я разобрался с калькуляторами. Когда два — количество света как я понимаю удваивается и чтобы выйти на исходные значения, то можно допустим диафрагму зажать на один стоп. А как в ситуации когда вспышек 5, как в предложенной ситуации и настроены они на разную мощность?
Kenguru13
18.04.2013 | 08:48
Обратно квадратичная зависимость
//ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2
BABOON
18.04.2013 | 09:08
полезная статья. спасибо за ссылку)
strobius
18.04.2013 | 20:50
Да и весь другой интернет не даст ответа на Ваш вопрос..)) Его просто нет, так как мощность каждой вспышки зависит от конкретного сетапа, от установок камеры, от того, что хочется добиться именно в этой фотографии.
Например: контровые вспышки можно настроить так, что появится ореол света на волосах, а можно так, чтобы они только немного подсветили модель для отделения от фона но не выделялись слишком явно (как в данных кадрах). И конкретное значение мощности зависит от того, какая диафрагма и ИСО выставлены в камере, и на каком расстоянии они находятся от модели.
А расстояние выбирается исходя из того, какие модификаторы надеты на вспышки — тут, например, сотовые насадки, а они немного «кушают» света по сравнению с «голыми» рефлекторами. А были бы зонты или софтбоксы — тоже иные значения…
А еще важно какую область я хочу осветить — ближе будет меньше, дальше поставлю — большая область, которая зацепит не только голову, но и плечи, и руки…
Это только по контровикам. А там же еще рисующий свет, фоновый, акцентирующий… И Вы хотите, чтобы я смог ответить на вопрос, какие мощности были установлены и какие расстояни выбраны? В принципе могу ответить: ОПТИМАЛЬНЫЕ ДЛЯ ДАННОГО КОНКРЕТНОГО КАДРА!..)) В цифрах не отвечу, потому как во-первых не помню, а во-вторых — это совершенно бесполезная информация, потому что она актуальна только для данной конретной фотографии. В другой они будут отличаться..))
Так что да — только личный опыт, только практика. Никаких других рецептов понять, что где и как устанавливать, не существует.
Mila_Tcvet
17.04.2013 | 16:27
Эх, такое выкладывать в черно-белую неделю… не гуманно, ручки опускаются.
Где взять еще 4 вспышки?!
Фото очень понравились, особенно последняя.
crustazz
17.04.2013 | 16:45
Держитесь! Я вообще с одной любимой и так необходимой живу, а ночами вижу сны о дополнительных ))))
Mila_Tcvet
17.04.2013 | 17:01
)))))
vladm
17.04.2013 | 17:47
Как мне это знакомо 🙂
Михаил
17.04.2013 | 16:58
в магазине 🙂 вот только потом ещё стойки, держалки и прочее…. 🙂
strobius
17.04.2013 | 18:49
Где тут смайлик с высунутым языком и хитрым прищуром? ..))
Mila_Tcvet
17.04.2013 | 19:24
Он между строк затерялся 😉
Михаил
17.04.2013 | 19:24
надо добавить 🙂
BABOON
18.04.2013 | 07:52
смайлик у девушки (ей респекты!) на левой руке присуЦЦтвует))) с ленинским прищуром…)))