phoca_thumb_l_photography_gresham-st_
Блог

5 советов по освещению любых помещений портативными вспышками

Работая с интерьерами не всегда можно воспользоваться громоздким студийным оборудованием или тратить значительное время в дальнейшем при постобработке. Прочтите эти 5 советов по данному виду съемки, с применением портативных вспышек и научитесь легко получать качественные интерьерные снимки.

Baner-Combo-Kir

Для того что бы отснять идеальную интерьерную фотографию, независимо — это кадр для каталога квартир или архитектурный журнал, придется поработать со вспышками. Конечно можно услышать много в пользу HDR фотографии, но изображение в такой технике получается менее реалистичное и требует бОльших затрат времени в постобработке. Для интерьерного фотографа не практично таскать с собой громоздкое студийное оборудование или проводить слишком много времени за постобработкой, поэтому портативные вспышки — это оптимальный вариант для качественного результата.

Маленькие комнаты можно осветить одной вспышкой, установленной на камере, но для работы с более сложными интерьерами может потребоваться две и более вспышки для создания хорошего кадра. Поэтому в моем арсенале четыре вспышки, которые я использую в случае, когда одна вспышка просто не может справится со всем пространством.

01 02

Совет 1: начните с экспозиции по заполняющему свету.

Зачем

Использование заполняющего света в паре с портативными вспышками очень сильно облегчит установку ровной, приятной экспозиции.

Как

Выставьте экспозицию так, что бы окна или хотя бы оконные рамы не выбивались. Слегка пересвеченные окна можно будет вытащить в редакторе, но лучше всего оставить максимум деталей сразу в исходном фото.

03

Совет 2: Прячьте вспышки и явные отражения света от них

Зачем

Хорошие каталожные фотографии интерьеров продают мечту домашней жизни. Поэтому очевидно, что блики от вспышек возвращают нас в реальность. Мы непроизвольно задаемся вопросом: «как бы изображение выглядело без вспышек?».

Как

Разместите вспышки, как минимум так, что бы они не попадали в кадр. Идеально, если вспышки будут за самой камерой, но если есть такая необходимость, то их можно устанавливать за стенами. Так же используйте для этих целей мебель. Что бы избавится от бликов, оставляемых вспышками, избегайте прямого направления импульса света на видимые поверхности или используйте низкие значения мощности.

Совет 3: Отражайте импульс вспышек

Зачем

Отражая свет от вспышек вы получаете больший и соответственно более мягкий источник света. Так вы сможете покрыть область обширнее и предотвратить появление жестких теней.

04 05

Как

Найдите поверхность которая направлена на область, куда должен падать свет или используйте потолок. Если есть такая возможность, то используйте стену нейтральных цветов, что бы избежать паразитного цвета в кадре. Направьте вспышку на выбранную поверхность и сделайте тестовый кадр. Если вы все еще видите жесткие тени, то поменяйте направление вспышки или отодвиньте дальше вспышку от отражающей поверхности.

Если у вас есть блик от вспышки на потолке, то направьте вспышку дальше от кадра.

Экспериментируйте с направлением вспышки в разные части стен и потолка, пока не уйдут персвеченные пятна и тени перестанут быть тяжелыми и жесткими.

Совет 4: Старайтесь устанавливать вспышки выше уровня камеры.

Зачем

В большинстве случаев, свет естественно исходит сверху-вниз. Освещая сцену сверху, вы минимизируете тени и отражения, облегчая получение ровного света, который нам нужен.

Как

Размещение вспышек на дверях, в дверных проемах и на шкафах — самый очевидный способ достичь нужного результата, но всегда к месту будет иметь при себе пару стоек и\или штативов.

06

Совет 5: Добавляйте вспышки одну за одной

Зачем

Основная вспышка на переднем плане, как правило, самый большой и самый мощный источник света, поэтому заливать светом фон приходится при других настройках портативных вспышек. Вы точно не захотите менять постоянно настройки туда-обратно, что бы попасть в нужную экспозицию, поэтому лучше начать с переднего плана, а затем постепенно освещать весь кадр.

Как

Сложные комнаты, которые требуют больше, чем одна вспышка, нужно освещать шаг за шагом. Первая вспышка должна отбиваться от стены или давать импульс через зонт на просвет, так источник света будет больше и сможет осветить большую область без пересветов и неестественных теней, как говорилось ранее. Дополнительные портативные источники света нужно добавлять один за другим, пока не будут заполнены светом все темные области.

В примере ниже видно, как входная дверь справа темная в первом изображении и хорошо освещается во втором, где использована дополнительная вспышка.

07 08

Подведем итоги:

  • Освещая интерьер, помните эти 5 простых совета:
  • Начните с установки заполняющего света по окнам
  • Прячьте вспышки и пересветы от их импульсов.
  • Отражайте свет для получения более мягкого света.
  • Располагайте вспышке достаточно высоко, что бы избежать неестественных теней.
  • Добавляйте портативные вспышки одну за другой от переднего плана к фону.

Автор статьи: Willi Wissler (http://www.williwissler.com/)

Ars
2016-01-03 18:12:06
Перечисленные советы полезные, но фотографии "дешёвые" ;) Автор таки не видит свет, лижбы светло было)
strobius
2016-01-03 18:36:10
Покажите "дорогие" фотографии для сравнения - очень интересно понять эти критерии..))
Borisovich
2016-01-06 16:47:09
Как я понимаю, автор ставил задачу научить правильно ставить свет и с этим он хорошо справился.Спасибо.А про красивые фотографии, читайте в другом разделе.
Ars
2016-01-07 02:34:01
не вопрос, сделаем;) Подберу подборку, кто "пыхает", чтоб не было - лишь бы написать! ;) После выходных отпишусь!
Евгений Булатов
2016-01-15 19:25:06
"СОВЕТ 1: НАЧНИТЕ С ЭКСПОЗИЦИИ ПО ЗАПОЛНЯЮЩЕМУ СВЕТУ." Точнее будет перевести "по постоянному свету", "заполняющий" не совсем подходит по смыслу )
Strobius
2016-01-17 02:48:11
И?...
Сергей Слозин
2016-11-05 22:49:49
как по мне - правильная, логичная статья!
Наверх